Методическая разработка открытого урока по ОБЖ «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» 8 класс
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс) по теме

Сычёв Руслан Юрьевич

 

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» является авторской,  содержит методически грамотно спланированные активные и интерактивные действия педагога и  обучаемых.       Методическая разработка представляет открытый урок по ОБЖ, отвечающий современным требованиям,  включает в содержание мультимедийные компоненты, обеспечивающие инновационный подход к обучению, наглядность  материала, его интерактивность и лёгкость для понимания обучающимися.

            Данное занятие четко связано с предыдущими, подбор дидактического материала опирается на ранее изученный материал. Для реализации целей педагог использовал мультимедийную презентацию, материал к которой подбирался из сети Интернет, а также отрывок видеофильма, тренажер сердечно-легочной реанимации «Максим II».  Данные компоненты урока  гармонично вписываются в структуру методической разработки, и позволяют плавно переходить от одной деятельности к другой, что соответствует требованиям здоровьесберегающих технологий. Управление учебной деятельностью школьников осуществляется через форму занятия, стимулирование, контроль.

            Тематическая презентация и отрывок видеофильма дают наглядное представление учащихся о правилах оказания помощи пострадавшему человеку на воде, о способах транспортировки пострадавшего из воды, и приемах оказания реанимационной помощи. Тренажер «Максим II» позволяет детям отработать реанимационные приемы на практике, что позволяет на 100% усвоить новый материал.

                        Методическая разработка направлена на реализацию  следующих принципов: принципа научности, связи с жизнью, принципа доступности, принципа сознательности, самостоятельности при выполнении заданий. Стимулирование положительного отношения к предмету осуществляется через игровые моменты, творческое самовыражение. Реализации принципа систематичности способствует осуществление межпредметных связей. Установление таких связей помогает формированию в сознании учащихся целостной картины мира. На уроке присутствует связь с биологией, она реализуется через понятие о строение сердца и кровеносной системы человека.

   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Оказание помощи терпящим бедствие на воде»

Слайд 2

Цель: познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Слайд 3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде подразделяется на оказание помощи уставшему пловцу и спасание тонущего. Также необходимо знать как освобождаться от захватов тонущего и как делать искусственное дыхание.

Слайд 4

Оказание помощи уставшему пловцу Помощь, оказываемая уставшему пловцу одним спасателем

Слайд 5

Оказание помощи уставшему пловцу Оказание помощи пострадавшему двумя спасателями

Слайд 6

а - подплывание под водой, б - поворачивание утопающего, в - выход из воды за спиной спасаемого Меры, упреждающие захват утопающим спасателя

Слайд 7

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего за голову

Слайд 8

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом подмышки

Слайд 9

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом под руку

Слайд 10

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом выше локтей

Слайд 11

Приемы буксировки тонущего Буксировка пострадавшего с захватом за волосы

Слайд 12

Вынос пострадавшего из воды а - на плечах; б - с упором на бедра

Слайд 13

«Азбука» элементарной реанимации Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии. Проверить наличие дыхания. Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Встать рядом с пострадавшим слева от него на колени. Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.

Слайд 14

Домашнее задание Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде *Найдите в художественной литературе примеры спасения человека на воде. Подготовьте сообщение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. 8класс. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Систематизировать знания учащихся в облас¬ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активно...

Открытый урок. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Краткое описание ПМП при бедствие на воде!...

Открытый урок. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.Освобождение от захватов.Способы транспортировки пострадавшего.Домашнее задание.Подведение итогов урока....

Тема: «Оказание помощи терпящим бедствие на воде»

Цель: познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде....

§3.3_Уч_8кл_ Оказание помощи терпящим бедствие на воде

По академическому учебнику А.Т. Смирнова и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...

План проведения открытого урока по ОБЖ на тему : Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ в 8 классе на тему "Оказание помощи терпящим бедствие на воде"...