Сыркина Мария Александровна

сайт учителя истории, обществознания, экономики и права

Veni, vidi, vici

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: изучение религий и культур народов мира

Увлечения: Саморазвитие и самовоспитание!

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Альметьевск

Место работы: МБОУ "СОШ №2"

Звание, ученая степень: Учитель I квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syrkina-mariya-aleksandrovna
Прошлое - слишком серьезная вещь, чтобы с ним можно было не считаться, в отличие от будущего, в котором мы, как нам по нашему легкомыслию кажется, совершенно свободны!

Воспитание гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверие, агрессивности. Происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитие личности,  в формирование гражданина – патриота

В настоящее время в России формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Все это привело к изменению системы образования.

Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса.

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.

Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.

Необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.

О себе

Сыркина Мария Александровна. 

Дата рождения - 17 октября 1988г.

Образование - высшее. Елабужский государственный педагогический университет, 2011.

Люблю активный образ жизни, новые впечатления!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"На дне" Ф. Достоевский

Мой взгляд на мир

Все что не делается, все к лучшему!

Мои достижения

Победитель гранта "Нашновый учитель" 2011г.

Участник ПНПО 2013 года

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, 2014 год

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по истории, 2014 год

Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района за подготовку   призера муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по праву, 2011 год

Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района за подготовку призера муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад по обществознанию, 2011 год

Благодарственное письмо Управления образования города Альметьевск за активное участие в проведении республиканской августовской конференции, 2011год

Благодарственное письмо администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Альметьевска Республики Татарстан, 2011

Победитель муниципального этапа "Учитель года" - 2014

Моё портфолио

Сыркина Мария Александровна, учитель истории и обществознания, педагогический стаж которого составляет 4 года. С 2009 по 2010 учебный год она работала в МОУ «СОШ №4», с 2010 переведена в  МБОУ «СОШ №2, где преподает по настоящее время. За годы работы в школе учитель выработал систему обучения, что позитивно отразилось на качестве.

         С 2011 года педагог работает над методической темой «Формирование гражданственности и патриотизма на уроках обществознания и истории, и внеурочной деятельности».

Одним из компонентов работы Марии Александровны  в  направление увеличения качества обучения при взаимодействии с воспитательным компонентом является проектная деятельность. Данное направление интегрирует такие качества как творческое начало научный подход к подбору и анализу материала. Проектная работа выполняется либо в виде презентаций, докладов, либо на формате А1. В 7,8 классах она может осуществляться  на альбомном листе. Примером такой деятельности можно взять старшие классы. Так, 11 классы ежегодно, поделившись на группы,  выполняют проекты по теме «Холодная война», рассматривая отдельные локальные конфликты, подбирая фотографии, факты, рисуя карты. Данная тема, затрагивающая один из самых больных вопросов XXI века заставляет задуматься о необходимости поддержания мира и бережного отношения к жизни человека. По обществознанию любимой темой являются «Молодежные субкультуры», их зарождение и развитие в нашем государстве.  10 классы изучают представителей эпохи Возрождения и их влияние на развитие человека Нового времени. В 9 классе основной темой для проектной деятельности является тема «Нации и национальности». Учащиеся окунаются в глубину разнообразия этносов и культур, рассматривают многогранность мира, узнают традиции и обычаи различных народов, учатся уважать другие народы, быть толерантными. Познание новых этносах рождает в детях  заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия.

Так же среди 10 классов ежегодно проводится конкурс на лучший законопроект в рамках предметной недели. Данный вид деятельности является наиболее успешным в интегрирование умений учащихся, возможности проявить свои способности и раскрыть в себе новые, до  этого скрытые таланты. Данный метод работы развивает аналитическое мышление, позволяет работать в группе, развивает устную речь  и умение выступать перед аудиторией. Самостоятельно разрабатывая законопроекты, ребенок повышает свою правовую культуру, изнутри формирует в себе  законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок.

В прошлом году ко дню Великой Победы ученики каждой параллели создавали проекты в соответствии с заданной темой (7 классы – маршалы ВОВ, 8 классы – Города – герои, 9, 11 классы – военные операции). Данная работа соответствует методической теме учителя и направлена на развитие и формирование патриотического воспитания через проектную деятельность.

Совместно с учениками был создан стенд, посвященный своим предкам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Это событие является знаковым для истории Российского государства. Вся преданность и верность Отчизне проявилась в нелегкие годы борьбы с фашистской Германией. Здесь не было разделение на религии, нации и национальности – здесь был единый советский народ, отстоявший свою независимость и давший своим потомком чистое небо и беззаботное будущее, свободу и широкий простор для жизни. Мы не имеем право забывать о великой Победе. Современному человеку трудно почувствовать все лишения войны, тяжесть и боль военного времени. Но только человеческая память способна переносить из поколения в поколения ту основу, которую нужно чтить и уважать. Для создания данного стенда дети подняли семейный архив, с интересом выполнили работу, приносили фотографии  и рассказы дедушек. Прикоснувшись к истории семьи, страны, ее героическому прошлому, ученик не останется равнодушным к событиям семидесятилетней давности. Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству, имеющему свою непостижимую героическую историю – вот основа для формирования настоящего патриота своей Отчизны.  Данный вид работы стал основой для создания общешкольного стенда, посвященного участникам  Великой Отечественной войны, чьи потомки обучаются в данной школе

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Краеведение
Обществознание
Право
Экономика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио