Рабочая программа по праву для 11 класса
рабочая программа по праву (11 класс) по теме
Пояснительная записка
по праву
11 класс
Рабочая программа предназначена для 11 класса составлена на основе:
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
· Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
· В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.
· Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 201-2014 учебный год
· Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Количество часов в неделю – 0,5
Количество часов в год - 17
за 1 четверть – 5
за 2 четверть – 3
за 3 четверть – 5
за 4 четверть - 4
Самостоятельная работа - 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол № ______ «___»__________ 2013г. приказ №_________
от «___» __________ 2013г. _____________________ от «___»_________2013г.
_______________________ /Юсупова Л.А./ ______________________
/Сыркина М.А./ /Панкова Г.Н./
Рабочая программа по праву
для 11 класса
Составитель: учитель I квалификационной категории
Сыркина Мария Александровна
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
по праву
11 класс
Рабочая программа предназначена для 11 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.
- Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 201-2014 учебный год
- Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Количество часов в неделю – 0,5
Количество часов в год - 17
за 1 четверть – 5
за 2 четверть – 3
за 3 четверть – 5
за 4 четверть - 4
Самостоятельная работа - 1
Содержательная и практическая части программы выполняться за счет уплотнения материала
Содержание программы
по праву
11 класс
Тема 1. Гражданское и семейное право 4 часов | ||
1 | Общие положения гражданского права. Гражданско-правовые отношения | 1 час |
2 | Субъекты гражданского права. Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 1 час |
3 | Сделки в гражданском праве. Гражданско-правовой договор | 1 час |
4 | Наследование и его правовая регламентация. Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве | 1 час |
Тема 2. Семейное право 1 час | ||
5 | Семейное право как отрасль. Права, обязанности и ответственность членов семьи | 1 час |
Тема 3. Трудовое право 3 часа | ||
6 | Трудовые правоотношения. Трудоустройство и занятость | 1 час |
7 | Дисциплина труда. Защита трудовых прав работников | 1 час |
8 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения | 1 час |
Тема 4. Административное право 2 часа | ||
9 | Административные правоотношения. Административно –правовой статус гражданина | 1 час |
10 | Административное правонарушение | 1 час |
Тема 5. Уголовное право 2 часа | ||
11 | Уголовный закон | 1 час |
12 | Преступление. Наказание | 1 час |
Тема 6. Экологическое и международное право 2 часа | ||
13 | Экологическое право. | 1 час |
14 | Международное право | 1 час |
Тема 7. Процессуальное право 3 часа | ||
15 | Гражданский процесс. Арбитражный процесс | 1 час |
16 | Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство | 1 час |
17 | Обобщающий урок по теме «Отраслевое право» | 1 час |
График самостоятельных работ
№ контрольной работы | Тема | Дата |
№ 1 | Обобщающий урок по теме «Отраслевое право» |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь
характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Сделки. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг). Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Наследование. Гражданско-правовая ответственность. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Семейные правоотношения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.
Трудоустройство и занятость. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность работника. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.
Административные правоотношения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.
Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения и ответственность за причинение вреда окружающей среде.
Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид учебной деятель-ности | Вид контроля, измерите-ли | Дата фактич | Дата по плану . |
Тема 1. Гражданское и семейное право 4 часов | ||||||||
1 | Общие положения гражданского права. Гражданско-правовые отношения | 1 час | Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности . Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Сделки. Виды гражданско – правовых договоров (оказание услуг, купля – продажа, аренда, подряд). Гражданско – правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики. | Знать: понятия публичное право, частное право. Правоспособность и дееспособность, физическое лицо и юридическое лицо. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Вводная лекция | Ответы на вопросы | 5.09 | |
2 | Субъекты гражданского права. Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 1 час | Знать: Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 19.09 | ||
3 | Сделки в гражданском праве. Гражданско-правовой договор | 1 час | Знать: Сделки. Виды гражданско-правовых договоров (оказание услуг, купля-продажа, аренда, подряд). Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 3.10 | ||
4 | Наследование и его правовая регламентация. Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве | 1 час | Знать: Гражданско-правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 17.10 | ||
Тема 2. Семейное право 1 час | ||||||||
5 | Семейное право как отрасль. Права, обязанности и ответственность членов семьи | 1 час | Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Правовые нормы института брака Родители и дети: правовые основы взаимодействий. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов. | Знать: Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 31.10 | |
Тема 3. Трудовое право 3 часа | ||||||||
6 | Трудовые правоотношения. Трудоустройство и занятость | 1 час | Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда. Трудовой договор: понятия, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжение трудовых договоров. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды трудового стажа. | Знать: Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 21.11 | |
7 | Дисциплина труда. Защита трудовых прав работников | 1 час | Знать: Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестирование | 5.12 | ||
8 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения | 1 час | Знать: Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 19.12 | ||
Тема 4. Административное право 2 часа | ||||||||
9 | Административные правоотношения. Административно –правовой статус гражданина | 1 час | Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров. | Знать: Административные правоотношения. Административная ответственность, ее основания. Органы и способы рассмотрения административных споров. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 16.01 | |
10 | Административное правонарушение | 1 час | Знать: Административные правонарушения. Производство по делам об административных правонарушениях. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 30.01 | ||
Тема 5. Уголовное право 2 часа | ||||||||
11 | Уголовный закон | 1 час | Понятие преступления. Действие уголовного закона. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе. | Знать: Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних.. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 13.02 | |
12 | Преступление. Наказание | 1 час | Знать: Понятие преступления. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 27.02 | ||
Тема 6. Экологическое и международное право 2 часа | ||||||||
13 | Экологическое право. | 1 час | Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде. Виды ответственности за экологические правонарушения. Структурный характер экологического права. | Знать: Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 13.03 | |
14 | Международное право | 1 час | Понятие международного права Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Источники международного права. Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Европейский суд по правам человека. | Знать: Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Европейский суд по правам человека. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 3.04 | |
Тема 7. Процессуальное право 3 часа | ||||||||
15 | Гражданский процесс. Арбитражный процесс | 1 час | Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | Знать: Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 17.04 | |
16 | Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения) | 1.05 | ||
17 | Обобщающий урок по теме «Процессуальное право» | 1 час | Урок систематизации и формирования умений и навыков, контроля и оценки знаний | Знать: Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Письменная работа | Контрольная работа | 15.05. |
Учебно – методический комплекс
1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999
2. Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997.
3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
4. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994.
5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001.
6. Боголюбов Л.Н.Право Учебник для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., «Просвещение», 2008.
7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.
8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998.
9. Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990
10. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.
11. Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996.
12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990.
13. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 1990.
Перечень учебно – методического обеспечения
- В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.
- Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
- Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
- Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
- Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
- Административный кодекс РФ. – М., 2002.
- Конституция Р.Ф. – М., 2008.
- Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008
- Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.
- Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.
- Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2006.
- Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)
- Оборудования: ПК, образовательные диски, раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты).
Лист корректировки программы
№ | Объединенные темы | Количество часов | Дата проведения | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...