Такушинова Мадина Инальевна

Такушинова Мадина Инальевна

Сайт воспитателя детского сада

Пришла в детский сад - улыбнись на пороге, всё то, что ты детям отдашь, к тебе возвратится в итоге

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв

Увлечения: Компьютерные технологии, алмазная вышивка, вышивание крестиком, канзаши.

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Невинномысск

Место работы: МБДОУ №43, детский сад "Алёнушка"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/takushinova-madina-inalevna" > Сайт воспитателя детского сада</a>
Я воспитатель! И этим я горжусь! Что вместе с детьми жить на свете учусь. Да, я актриса несчётных ролей, Но главная роль - заменять матерей!

О себе

 

Родилась 27 сентября 1979г в Адыге - Хабельском районе. С 1995 г   по 1999 г училась в Кабардино -Болкарском педагогическом  колледже по специальности учитель начальных классов. С 2001 года работаю воспитателем в детском саду. В 2010 поступила в Невинномысский государстеный гуманитарно - технический институт и в 2014г получила  спициальность "Педагогика и психология". В детском саду "Алёнушка" работаю с 2003 года - воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Есть книги, которые прочитав один раз, невозможно забыть всю жизнь. Они становятся для нас мерилом человеческих ценностей.

Мой взгляд на мир

 

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее.Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием.

                                                                                                                                                                                                    Джон Рески

Мои достижения

 

Мои достижения

2014 - Сертификат участника семинара "Метод проектов как фактор повышения квалификации педагогов".

2014 - Метод объединение: Призентация и открытый показ по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"

2015 - Участник конкурса "Красота и грация"

2015 - Сертификат участника семинара "Реализация требований ФГОС дошкольного образования"

2016 - Сертификат участника городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" в номинации "Педагогический дебют"

2016 - Сертификат участника городского этапа краевого конкурса "Детский сад года - 2016"

2017 - Диплом 2 место, серебрянный призёр "Красота и Грация" по общеразвивающим упражнениям.

2017 - 

 

Достижения моих воспитанников 

Вторая младшая и средняя группа.

2014 - Участники городского открытого занятия  на тему: "Поможем бабушке найти колобка"

2014 - 2015 Дипломы участников всероссийского дистанционного творческого конкурса для дошкольников и школьников "Грани - таланта" ,  интернет - конкурс.

Старшая группа.

2016 - Дипломы участников всероссийского дистанционного творческого конкурса для дошкольников "Грани-таланта", интернет конкурс

2017 -Грамоты участников в городском конкурсе детского рисунка "Цветы для мамы" (ГДК им.Горького)

2017 - Диплом Лауреата в городском  конкурсе "Я рисую космос" (Мабаил Тренд)

2017 - Дипломы участников в городском конкерсе детского рисунка "Салют Победа" (ГДК им.Горького)

Подготовительная к школе группа.

2017 - Грамота  2 место "Город моей мечты" в конкурсе детского рисунка (ГДК им.Горького)

 

Моё портфолио

 

Эссе "Я-педагог"

Я - педагог! И этим я горжусь!

Педагог – он вечный созидатель

Он жизни учит, и любви к труду.

Я – педагог, наставник, воспитатель,

За это судьбу свою благодарю!

Каждый человек стоит на пороге выбора жизненного пути. От этого выбора зависит, будет ли счастлив он. Какую профессию выбрать? Чем заниматься? И счастлив тот человек, который может определить свой путь и, идя по нему не сожалеть о выборе. Свой выбор я сделала в пользу педагогики. И вот уже 16 лет живу в гармонии с собой и миром, работая воспитателем в детском саду. В детском саду, где есть радость, тепло и свет детских улыбок.

Я никогда не задумывалась о своей педагогической философии. О морали, ответственности, долге – да, не о философии. В словаре умные люди трактуют это, как учение об основных принципах познания и бытия, педагогика же это наука о воспитании.

Так кто же такой воспитатель,  и каким он должен быть сегодня?

         На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбою быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца. Мне кажется, что воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности: воспитанники всегда со мной.

          Я считаю, что работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, - вчера, сегодня или завтра, - воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.

         Когда я поняла, что хочу стать воспитателем? Еще будучи школьницей мне нравилось возиться с маленькими детьми. Какое счастье было для меня устраивать игры для малышей, видеть их  и радоваться вместе с ними. К концу школы я уже не сомневалась, что буду воспитателем. Свою педагогическую  деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогики. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок. Успешно осуществлять педагогически обоснованную дифференциацию и индивидуализацию в процессе обучения и воспитания мне помогают  коллективные и групповые формы обучения.

         Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

         Зачем приходит маленький  человек в детский сад? « Конечно же, чтобы ребенок был под присмотром» - скажите Вы. Не спорю. И все же... маленький человек приходит в детский сад, прежде всего за общением. Он ждет от детского сада встречи с интересными, добрыми людьми, от игр, занятий  -  пусть небольшого, но чуда. Поэтому не люблю обычных занятий. Для меня занятие — это спектакль, а воспитатель — актер, и надо так сыграть свою роль, чтобы заинтересовать, вдохновить ребенка, а не заставлять. Излагать свои мысли, размышлять, искать ответы на нерешенные вопросы помогают ребятам различные виды деятельности: экскурсии, творческие лаборатории, соревнования, путешествия, исследования и т.д. Я считаю, что образовательная деятельность должна быть результативной, действенной, имеющей непосредственное отношение к интересам ребенка. В процессе работы с детьми своими жестами, взглядом, словами создаю у детей внутреннюю позицию - «я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе».

Каждый ребенок талантлив по-своему. Видеть талант и помочь ему раскрыться — высокая миссия воспитателя. Каждому  нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться.  Моя цель  - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть,  и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Поэтому я стараюсь на занятии использовать приемы и методы развивающего обучения, исследовательскую деятельность, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают детей в познавательную деятельность, развивают коммуникативные способности, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Большое внимание уделяю здоровью детей. Считаю, что здоровьесберегающая технология является одной из фундаментальных технологий, так как процесс воспитания и обучения детей зависит и от физического развития ребёнка. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставаниями в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Поэтому одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

 Дети имеют право на получение ожидаемого результата, обеспечивающее ситуацию успеха, выражающееся в желании самореализоваться, самоутвердиться, оценивая себя, развивая свои способности. Я убеждена: знание мы должны «открывать» вместе, не я объясню, а мы вместе догадаемся, не я покажу, мы вместе сделаем, не я научу, а мы вместе достигнем. Считаю, что личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из критериев его мастерства.

Как часто можно услышать выражение – «Все мы родом из детства», - но забываем этот волшебный мир, и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель  остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» - профессия «воспитатель» будет нужна обществу и людям всего мира.

         Идут дни, годы. Вращается колесо жизни, один выпуск сменяется другим. Но каким бы не был новый век, дети всегда остаются детьми, воспитатели — воспитателями. Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Помочь детям может только тот воспитатель, кто войдет в детские души, согреет их сердца, защитит их от невзгод.

 

                     

 

Ты маленький ребёнок, я большой,

Вот моя представьте педагогика.

Тебе со мной, а мне с тобой хорошо –

У педагогике моей простая логика.

Шалва Амонашвили

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное мероприятие « Педагогическая находка»

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по познавательному развитию

Тема: «Насекомые»

 

 

 

Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи:

·        Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

·        Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

·        Развивать зрительную и слуховую память.

·        Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

·        Развивать связную речь.

·        Развивать образность речи.

·         Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

·        Продолжать учить отгадывать загадки, кроссворд  и обосновывать свою отгадку.

·        Развивать общую моторику, координацию.

·        Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).  Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Кроссворд. Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха. Аптечка скорой помощи. Плакаты: «Муравейник», строение пчелы, «Превращение гусеницы в бабочку». Подушки для релаксации. Корзинка.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровались все. Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Итак, в путь…

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель  читает текст:

Однажды над насекомыми, пронёсся злой паук

На полянке разноцветной, он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали, трудился  муравей.
И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми,

И этим шестиногим малышкам  помоги!

Воспитатель: А чтобы им помочь, мы с вами должны расколдовать насекомых, выполнив все задания паука. Посмотрите сюда,  а вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

·        У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…

Дети:.... (Стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

·        Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила, а зовут ее...

Дети:....  (Пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

·        Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Дети:....  ( Муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

·        Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

Дети:.... (Бабочка).

Воспитатель: Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

·        Чёрен, да не ворон,

 Рогат, а не бык,

 Летает, а не птица.

Дети:....  (Жук)

Воспитатель:  А в этой загадке, какие слова подсказали, что это жук?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Ребёнок: Насекомые.

Воспитатель: Какой основной признак всех насекомых?

Ребёнок: У всех насекомых по 6 лапок.

Воспитатель: А паук – это насекомое?

Дети: У насекомых шесть (три пары) ног, а паука восемь (четыре пары) ног. Паук не насекомое. Паук относится к отдельной группе.

Это - паукообразные. К ним относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. У всех у них 8 ног.

Воспитатель: Про насекомых нам расскажет…(Ребёнок)

(Приложение 1)

Ребёнок: Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Насекомые от слова «насекать» Насекомые бывают полезные , вредные и хищные.

Воспитатель: Назовите насекомых, которые относятся к хищным

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель:  Почему их называют хищниками?

Ребёнок: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Назовите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

Дети:  Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.

Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека  можно сказать «Трудолюбив как пчела»

Ребята давайте подумаем пчела – это  «Хорошо  или  плохо»

Дети:  Пчела приносит мёд – это хорошо.

            Если пчела укусит – это плохо.

            Пчела трудится с восхода до заката солнца – это хорошо.

            Много пчёл много жужжат – это плохо.

Воспитатель последовательно предлагает каждому ребёнку ответить на вопрос «Почему?»

Воспитатель: Молодцы загадки отгадали, задания выполнили и здесь мы  спасли стрекозу, жука и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.(на фланелеграфе картинки)

Дидактическая игра  «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему он лишний, составлять сложные предложения, используя союз «Потому что»

Ход игры: педагог выкладывает четыре картинки, на которой нарисованы предметы, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая? (Приложение 2)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

 Дети:                             

·        Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

·        Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

·        Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

·        Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. 

Здесь спасаем божью коровку

Воспитатель читает загадку:

Стоит под ёлкой городок

К нему сто тропок, сто дорог.

По тем дорожкам взад-вперёд народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

Дети: Муравейник, муравьи.

Воспитатель: Кто нам про муравья расскажет

 Рассказы детей.(Приложение 2)

Ребёнок: Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее своего веса. А ещё муравьи отличные строители. Они строят прекрасные дома муравейники.

Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Тёплый, уютный, с кладовками, со спальнями, с детскими комнатами и туалетом - где хранят весь мусор. Муравьи содержат свой дом в идеальной чистоте. Все входы и выходы охраняются муравьями – солдатами.

Воспитатель: Чем  питаются муравьи?

Ребёнок: Больше всего муравьи  любят лакомиться пядью – так называется сладкое вещество, которое выделяется тлями. В муравейнике есть специально кладовка, где зимой муравьи хранят тлю а весной они высиживают тлю на листочки. Чтобы они выделяли сладкое вещество по больше. А ещё они любят кузнечиков, едят грибы и семена растений.

Воспитатель: Как в природе муравьёв называют?

Ребёнок: В природе муравьёв называют «санитарами леса» Это значит, муравьи уничтожают вредных вредителей.

Воспитатель: А враги есть у муравьёв?

Ребёнок: Муравьями питаются многие птицы, звери иногда даже человек.

Воспитатель: А кто самый главный в муравейнике?

Ребёнок: В муравейнике самая главная – это муравьиная царица. В молодости у неё были небольшие крылышки, а когда она стала матерью, она их отгрызла и стала жить в муравейнике.

Царица в муравейнике яйца отложила

Их заботою родня тут же окружила.

Ну а рост муравья дальше продолжается

И личинки из яиц вскоре появляются

Ждут с надеждой муравьи, в каждом закоулке

Что личинки муравьёв превратятся в куколки

Вот из куколки своей, вышел новый муравей.( Показывает)

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (Появляется муравей). Идём дальше.

Здесь паук заколдовал насекомое, нам предстоит разгадать кроссворд,  и мы узнаем кого. (Приложение 3)

Кроссворд.

1.      Какая коровка, скажите пока,

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

2.     Он сети,  как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

3.     Разрешенья не спросил

Подлетел и укусил. (Комар)

4.     Кто, за печкой поёт

Спать нам ночью не даёт? (Сверчок)

5.     Очень хочется трудиться

 Вот и меду принесла

 Работящая   ……. (Пчела)

6.     Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел -

 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: продолжать учить детей связно выражать  свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Ход игры: появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

Всё про муравьёв, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:

Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель проводит беседу: (Приложение 3)

Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?

Ребёнок: Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Ребёнок: Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: Что делает гусеница?  

Ребёнок: Она питается листьями и растет.

Воспитатель: В кого она превращается?  

Ребёнок: Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Ребёнок: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

 Воспитатель: Ребята сейчас нам Владик прочитает стихотворение, как гусеница превращается в бабочку, а Катя покажет нам на плакате.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон         (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                   (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.            (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.      (ладошки под левой щекой)  

Но зима проходит мимо -           (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                      (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

 Рассказы детей по цепочке:

·        Бабочка отложила яички на цветке.

·        Потом появилась   гусеница.        

·        Гусеница питалась листьями и росла.       

·        Потом гусеница превратилась в куколку.         

·         Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

А здесь ребята мы спасли бабочку.

Воспитатель: Ребята на пороге стучится лето. Давайте вспомним летние месяцы это…(июнь, июль, август).

Лето нам дарит много счастливых, тёплых и радостных дней. И очень хочется, чтобы это время отдыха не омрачали такие неприятности, как укусы насекомых.

« Аптечка скорой помощи» (Приложение 4)

Воспитатель: Это у нас аптечка скорой помощи., что нам понадобиться в ней при укусах насекомых.

Дети: перекись водорода для промывания места укуса, йод, зелёнка, мазь спасатель, вата бинт, пластырь, а также таблетки против аллергии.

Воспитатель: На прогулке нас укусила пчела, как вы будете оказывать помощь пострадавшему?

Дети: Необходимо с начало вытащить жало, затем, обработать перекисью место укуса, прикладываем холод, мажем мазью, а если на улице то подорожником прикладываем, и к медсестре.

Воспитатель: Так же нас очень беспокоят комары. Как мы себя защищаем от комаров?

Воспитатель: Есть опасное насекомое, которого мы можем встретить в лесу, на прогулке - это …клещ. Какие меры мы применяем против клещей?

Дети: Обработка тела и вещей репеллентом. Если всё же укусил клещ, то мы срочно идём к врачу.

Воспитатель: Молодцы ребята.  В беду вы точно не попадёте.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, которые для нас приготовил паук . Благодаря вам, и вашим знаньям  вы помогли насекомым. Они вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.

Ребята, а что вам  больше всего понравилась?

(Понравилось спасать насекомых)

Релаксация «Порхание бабочки» (Приложение 4)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, устали? Давайте  отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и представьте себе прекрасный летний день. Вы ле­жите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази­те себе, что вы — легкие бабочки с большими и краси­выми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это кры­лья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Лег­кий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз­вращаться домой. Просыпаемся на счёт 3. 1, 2, 3 улыбнись и посмотри. Улыбнитесь друг другу.

 Воспитатель:

 Спасибо вам ребята!  я хочу сказать вам что:

У меня сегодня дети просто чудо хороши.

Этот знает всё на свете, ты играешь от души.

Ты внимателен, ты весел ты послушен, ты звезда

Я бы с вами ребятишки, не рассталась никогда.

Но пришла пора прощаться и хотела бы я знать,

Вам понравилось, ребята?  

А вам гости дорогие?

Ну, тогда: «Добро пожаловать всегда!»

 

 

Добавить грамоту в портфолио