Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие в подготовительной группе, по познавательному и речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Морское путешествие"50.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

Тема: «Морское путешествие»

https://i.pinimg.com/originals/97/90/87/979087ccb463cc954917fc27c634cef2.png

Подготовила: воспитатель МБДОУ №43»Алёнушка»

                                                Такушинова Мадина Инальевна

г. Невинномысск,

МАРТ 2018 год

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Задачи:

  • упражнять детей в навыке порядкового счета от 1 до 10,
  • упражнять детей в составлении звукобуквенного анализа слов,
  • закреплять умения решать неравенства,
  • закреплять знание состава числа в пределах 10,
  • закреплять умения  решать задачи.

Оборудование и материалы: мяч, карточки с числами от 1 до 10, с обратной стороны нанесены буквы для составления названий яхт «МИШКА» и «МЫШКА», 2 мольберта и набор карточек на каждого ребенка (для звукобуквенного анализа слов),  маски -  шапочки с числами от 0 до 8 и буквой «В» - для игры «Найди пару» (состав числа 8), плакат «Солнечной системы», «Вишнёвая считалка» на каждого ребёнка, карточки на магнитной доске для разгадывания итоговой фразы «ОСТРОВ ШКОЛА».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в  морское путешествие.

Как вы думаете, на каком транспорте мы можем совершить морское путешествие? (водный транспорт)

Какие виды водного транспорта вы знаете?

(корабль, катер, яхта, ….)

 Для наших команд приготовлены две морские яхты. Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы.

Итак, в первый день недели яхты доставили к причалу -  в какой день недели это произошло?

Ребенок: В понедельник.

Воспитатель: После понедельника на яхту доставили медикаменты, книги, журналы и воду – когда это случилось?

Ребенок:  во вторник.

Воспитатель: в третий день недели яхты осмотрели техники - в какой день это было?

Ребенок:В среду.

Воспитатель: Между средой и пятницей привезли спасательные жилеты и средства связи и это было в ….

Ребенок:Четверг.

Воспитатель: В последний рабочий день перед выходными на яхтах вывесили морские флаги - какой день был?

Ребенок: Пятница.

Воспитатель: в последний день недели экипажу дали маршрутную карту,  и этот день …

Ребенок: воскресенье.

Воспитатель: а сегодня экипажу сообщили о предстоящем путешествии,  и этот день …

         Воспитатель: В какое время года мы отправляемся в путешествие?

Ребенок: Весна.

Воспитатель: Как называется месяц весны, в который мы отплываем?

Ребенок: март

Воспитатель: Какой месяц был перед мартом?

Ребенок: февраль.

Воспитатель: Ребята и февраль весенний месяц?

Воспитатель: Отлично! Команды готовы к отплытию.Предлагаю вам выбрать себе билеты, чтобы отправиться в путь. Дети выбирают себе карточку с числом (от 1 до 8).

Воспитатель: А теперь необходимо матросам построиться по порядку и рассчитаться.

Дети упражняются в порядковом счете от 1 до 8.

Воспитатель: Предлагаю узнать название кораблей, на которых вы отправитесь в путь. Дети переворачивают свои числа. Матрос первой команды(дети от 1 до 4) –владелец карточки с номером 1 читает название: «Мишка», матрос второй команды (дети от 5 до 8)владелец карточки с номером 5 читает название: «Мышка».

Воспитатель: Предлагаю занять места в каютах. Ваши каюты обозначены числами. Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Каждое морское путешествие таит в себе приключения и поиски сокровищ. На пути нам могут встретиться трудности. Если вы правильно выполните задания, то сможете разгадать название места, где спрятаны настоящие сокровища.

        Воспитатель: Итак, отплываем… А как вы думаете, отличаются ли названия ваших кораблей? Ответы детей.Предлагаю выполнить задание и определить, в чем же различие в названиях? Приглашаю к доске по одному матросу из каждой команды. (Дети команды первого ряда выполняют звукобуквенный анализ слова «Мышка», дети команды второго ряда выполняют звукобуквенный анализ слова«Мишка»: составляют звуковую, графическую и буквенную модель слов). Матросы у доски анализируют различия в словах.

-Матросы  под №… работают  у доски. Остальные самостоятельно.

- Звуко – буквенный анализ слова

В слове МЫШ - КА – 5 б и 5 звуков.

              МИШ- КА

Воспитатель: Расскажите пожалуйста о каждом звуке, который входит в состав слова МЫШКА  

Для начало вспомним, красный – обозначает гласные звуки

                                      синий – обозначает согласные твёрдые звуки

                                      зелёный  - обозначает согласные мягкие  звуки

 - Сколько слогов в слове МЫШКА, МЫШКА.

Воспитатель: Вы уверенно справились с первым заданием. Мы может открыть буквы, зашифрованные под цифрой 1.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

т

Воспитатель: Думаю, что матросы проголодались. Предлагаю подкрепиться яблоками и немного отдохнуть.

Физминутка:

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель: Мы подплываем к необитаемому острову. Но нам очень мешают волны: большие и маленькие. Мы не сможем причалить к берегам, пока не справимся со вторым заданием.  На них написаны числа. На больших волнах необходимо правильно решить неравенства. На маленьких волнах надо слово «сказать наоборот» Только тогда мы сможем продолжить свой путь. Дети решают неравенства.

Прочитай «Скажи - наоборот»

Высоко - низко

Далеко – близко

Слева – справа

Вверху – внизу

Большой  - маленький

Широкий  - узкий

Ночь – день

Вечер - утро

Воспитатель: Вы уверенно справились со вторым заданием. Мы можем открыть буквы, зашифрованные под цифрой 2.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

с

т

о

о

Воспитатель: Присаживаемся на места, убрали рабочее место.

Перед нами третье задание. Эта «Вишнёвая считалка»

Воспитатель: Вы отлично справились с этим непростым заданием. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 3.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

с

т

о

в

к

о

л

Воспитатель: Предлагаю сойти на берег, надеть на голову солнцезащитные уборы. Дети надевают на голову шапочки с цифрами от 0 до 8. Ваши головные уборы обозначены числами, запомните число на своей шапочке. Я остаюсь буду издавать сигнал что означает  «Внимание». Помните, что гулять по незнакомому острову очень опасно. Как только вы услышите сигнал  о сборе, нужно срочно вернуться к команде. Но есть одно условие: строиться нужно парами, чтобы сумма чисел в каждой паре была равна 8. Для этого обращайте внимание на числа, нанесенные на шапочки членов команды.«Воспитатель» стучит в бубен, дети «гуляют» под звуки бубна. Как только стук бубна прекращается, дети должны построиться парами, а вахтенные матрос проверяет правильность построения (состав числа 8).

Воспитатель: Впереди морские дали...
                         И ребята клятву дали:
                         Верно Родине служить,
                         Крепкой дружбою дружить.

В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.

Воспитатель: И здесь ребята быстро справились.

Внимание для вас задачки.

На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?

Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Трое черных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?

Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь помоги, -
Сосчитай-ка пироги!

Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Сколько было всех цыплят? 

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним все 8 планет.

Воспитатель: Вы уверенно, строились парами, справились с задачами. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 4.

 Перед нами открылась зашифрованная фраза. Давайте ее прочитаем.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

с

т

р

о

в

ш

к

о

л

а

Дети (читают): Остров ШКОЛА.

Воспитатель: Как же мы сразу не догадались? Ведь действительно, в школе вы сможете узнать много нового, интересного: и названия островов, и городов, и имена первооткрывателей. Ведь именно знания – это настоящие сокровища.

Воспитатель: Наше путешествие завершается. Настя, что тебя больше всего заинтересовало в пути? Ответ ребенка.

Вика, что тебе запомнилось больше всего? Ответ ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...