Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Винничук Ирина Мирославовна
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занятия: Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников. Задачи: • Создание положительного эмоционального настроя на занятие; • Формирование сплоченности в коллективе; способствовать сближению участников; • - Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»; • Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах; • - Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение; • Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций; • Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между взрослыми и воспитанниками; • Развитие коммуникативных навыков; • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. • Развивать умение понимать другого по выражению его лица, языка мимики; • Развитие когнитивной сферы; • Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей; • Научиться чувствовать настроение другого человека, доверять друг другу, терпимее относиться к нему; • Снятие внутреннего напряжения; • Профилактика страха,злости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_konspekt_zanyatiya_teatr_emotsiy.docx46.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №15 «Дельфин»

Конспект занятия в подготовительной группе:

Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

        

                                                

Подготовила Педагог-психолог:

                                                Винничук Ирина Мирославовна

 

г. Керчь

2022г.


Цель занятия: Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя на занятие;
  • Формирование сплоченности в коллективе; способствовать сближению участников;

  • - Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;
  • Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

  • - Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
  • Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
  • Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между взрослыми и воспитанниками;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
  • Развивать умение понимать другого по выражению его лица, языка мимики;
  • Развитие когнитивной сферы;
  • Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей;
  • Научиться чувствовать настроение другого человека, доверять друг другу,  терпимее относиться к нему;
  • Снятие внутреннего напряжения;
  • Профилактика страха,злости;

Оборудование:

  • Большой цветной конверт для Белоснежки;
  • Мячик «Улыбка»;
  • Разрезные  ламинированные картинки Гномов;
  • Вырезаные круги с лицами  для игры «Угадай Эмоцию»; Радость»,«Злость»,«Грусть»;
  • Картинки  героев из мультфильма на эмоции: «Безразличный гном»,«Радость»,«Злость»,«Грусть»,«Страх»,«Удивление»;
  • Обруч для игры« Зеркало»;
  • Шаблоны заготовки цветков для каждого ребенка(2-маркера);
  • Ковер-самолет(покрывало);
  • Клубок красных ниток; Коврик для игры «Коврик злости»;
  • Надувные желтые шары;
  • Картинки для игры «Страх»(для каждого ребенка);
  • Ведро для Мусора для игры «Мусорное ведро»;

  • Подносы для демонстрационного материалу;
  • Экран, проектор, ноутбук;
  • Видеоролики «Письмо от Белоснежки»,«Полет на Ковре-самолете»,
  • Презентация.Музыкальное фоновое сопровождение  по сюжету занятия;
  • Музыкальное сопровождение(фортепиано);

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

       Используемые технологии:– Игровые технологии, ИКТ- технологии, здоровье- сберегающие технологии (Музыкальная гимнастика, игры в кругу, физкультурные минутки, хороводный  танец «Смайлик».Релаксация.).

 Предварительная работа с детьми:

  • Коррекционно-развивающие занятия на развитие эмоционального интеллекта(10 занятий на изучение эмоций)
  • - Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
  • - Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
  • - Беседы психолога с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
  • Беседы с детьми по теме: «Что такое эмоциональный интеллект?» ,«Мое настроение»;
  • Знакомство  детей с играми , упражнениями и заданиями;
  • Заучивание стихотворений, выражений по теме «Эмоции ». 
  • Беседы по теме :Эмоциональный интеллект «Мое настроение»;

    Методические приемы:

- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.


Ход занятия:

(На экране заставка Театр Эмоций)

(Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот»)

Дети: заходят в музыкальный зал, становятся в полукруг.

Психолог-: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и для поднятия

хорошего настроения давайте выполним гимнастику«Солнышко лучистое»

Песня «Солнышко лучистое»

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

 фоновая музыка От улыбки

Психолог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку-смайлик в виде мячика в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Психолог:Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

 Дети садятся на стульчики.

Психолог:Ребята, вы знаете, сегодня утром в мое окно постучался «волшебный солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас волшебное послание от Белоснежки. Давайте сейчас посмотрим его вместе…..

Видеоролик «Белоснежка»

«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я оченьпрошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислала  вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее..

Игра – упражнение «Собери картинку».(На кубах)

Психолог: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Психолог: - Поможем гномам вспомнить все эмоции?

Дети:(да).

(Убираем кубы)

Психолог: - Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)

Мы соберем все эмоции и отправим Белоснежке в таком красивом конверте.

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоции.

Дети: Эмоции- это мое настроение, это то что я чувствую  

Дети по очереди:

 1.Эмоции не знают языка,

 2.По ним определяют настроенье -

 3Они как дуновенье ветерка,   

 4В них и печаль, и радость, и смятенье.

 (Б. Цветков.)

Психолог:А какие есть эмоции, ребята, назовите.

Дети по очереди: (называют)

1.Эмоция радости,когда я радуюсь!

2. Эмоция злости, когда я злюсь!

3.Эмоция грусти, когда я грущу!

4. Эмоция страха, когда я боюсь!

5. Эмоция удивления, когда я удивляюсь!

Психолог: Да! Молодцы! Эмоции – это выражение нашего чувства к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?

Дети:Да!

- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Дети:Да!

(Кладу покрывало  на пол)

Психолог: Занимайте места и в путь.

Дети: (садятьсяв круг, взявшись за руки)

Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Дети:

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

Видеоролик полет на ковре-самолете

Музыка волшебная, на экране заставка «страна эмоций».

Психолог:

- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

- Вставайте, и становитесь вокруг ковра, возьмитесь за руки

Мы наш ковер-самолет пока положим на парковку и продолжим

(Убираю покрывало, беру картинки)

Психолог:

- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте с вами поиграем игру.

Игра «Угадай эмоцию»:

Дети идут по кругу и поют:

Чоки-чоки-чоки-чок,

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Психолог:показывает картинку с эмоциями и говорит Какая эмоция на ккартинке?

Дети:Называют и изображают эмоцию

(Три раза играем,дети садятся на стульчики)

На экране смайлрадостный мультяшный.

Психолог:

-ребята, посмотрите на экран, какое настроение у этого героя? (Радостное)

Психолог:

-Дети, а что такое радость?»

Дети ответы:

 «Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая.

Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

 «Радость — это когда все здоровы».

Психолог:

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Дети ответы:

- Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

Игра с зеркалом.

Психолог:

 «Сейчас мы с вами поиграем в зеркало.Выходите (выходят два ребенка).Один будет играть роль зеркала, другой роль радостного человека который смотрит в зеркало.Зеркало должно отобразить лицо(радость) смотрящего радостного человека.

Психолог: «Когда ты  радуешься, на что похожа твоя улыбка?

Дети ответы: «Когда я   радуюсь, моя улыбка похожа на…солнышко, музыку.и.т.д.»

Психолог:

- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.

На экране изображение злого героя

Психолог:

- Ой, ребята, посмотрите, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

 - А вы, дети, когда бываете злыми?

Дети ответы:  (ответы детей).

Дети встают на местах.

Психолог: - Покажите мне злого человека!

Упражнение«Разозлитесь, так»:

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит наш герой , изображен на экране.

Это -Злость.

Упражнение «Клубок злости»:

Психолог: Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.

 (Дети садяться на стулья)

Психолог: А как вы думаете, как избавиться от злости?

Дети ответы:  

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. Поиграй с друзьями.

4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

Психолог: - А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?

Дети выходят:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Танец «Добрый жук»

(Под музыку Добрый жук, дети с психологом  двигаются по куругу и в конце становятся в полукруг)

Игра «Мамы злятся»:

Психолог: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру  «Мамы злятся…»

Я вам буду говорить фразы, а вы если согласны с этим, хлопайте в ладоши, а если не согласны , топайте ногами.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

Упражнение «коврик злости».

Психолог: -Ребята, посмотрите, у меня сейчас  в руках коврик злости, на нем

оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Дети: выходят на коврик злости.

Психолог:А сейчас давайте поговорим на языке мимики и жестов,я вам буду читать слова этюда а вы мне без слов будете изображать.(чтение этюда)

Этюд «Король боровик не в духе»

Психолог: читает Этюд «Король боровик не в духе», а дети действуют согласно тексту.

Дети: действуют согласно тексту на языке мимики и жестов.

 Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком.

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог: Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.

(На экране картинка Грустного героя)

Психолог:- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?

Дети: грустный, печальный!

- А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно?

(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть).

Нахмурьтесь, как:

осенняя грозовая туча;

- как рассерженный человек

Психолог: - Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?

Психолог: Давайте выполнил веселую физминутку и развеселим сказочного человечка.

Физминутка:На экране.

Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

На экране цветок грустный

Психолог: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята (грустный, печальный) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)

 -Так давайте ему поможем развеселиться!

(Предлагают детям шаблоны цветов и 2маркера, дети по очереди передают маркер, рисуют улыбку и глазки на шаблоне)

Психолог:Ребята покажите , какие улыбки у вас получились.

На экране цветок с улыбкой

Психолог:Ой смотрите! Вот наш цветочек уже и улыбается!

А его грусть мы отправим отправим Белоснежке!

Психолог: Вот и еще одна эмоция Грусть, которую  мы отправляем  Белоснежке!

На экране  изображение Испуганого героя

Психолог - Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?

Дети: - Испуганный!

Психолог - А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!

Упражнение « Закончи предложение»:

Психолог:А что такое  «Страх»?

Дети ответы:  

1.«Страх – это, когда …….я боюсь…»

2.«Мама боится, когда…когла переживает за меня»

3.«Воспитатель боится, когда… мне угрожает опасность»

4.«Я боюсь, когда…  остаюсь дома одна »  

Психолог:Дети становитесь в круг и поиграем в игру   «Я страшилок не боюсь».

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»:

Психолог:- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез.

А в доказательство того что страх исчез,давайте мы его порвем (разрывание на мелкие кусочки бумаги с нарисованным страхом)

Упражнение « Мусорное ведро».

Психолог:выдает каждому ребенку рисунки страха и предлагает разорвать их на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро, тем самым, избавляясь от своих страхов.

Психолог: Все мы победили страх! Улыбнитесь друг другу.

Психолог: Мы нашли еще одну эмоцию Страх! Отправляем ее Белоснежке.

(На экране герой удивленный)

Психолог: - Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто:

вы увидели чудо.

Психолог:Ребята,давайте поиграем в   игру «Небылицы»

Игра «Небылицы»:

Зимой можно купаться!

Дети говорят и выражают на лице эмоциюУдивление

1.А однажды летом я каталась на санках с горки!

2.Я видела собаку с тремя головами!

3.Днем на небе бывают звезды!

4.Вчера я съел 100 кг конфет!

Вот и еще одна эмоция - удивление! Отправляем ее Белоснежке!

Психолог:- Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали?

Дети: (пять 5)

Психолог:Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?

Дети:Да!

Психолог:А Какое у вас настроение от того , что мы смогли помочь Белоснежке?

Дети:( Ответы).

Психолог:Вам хочется от этого улыбнуться!

Предлагаю всем нам повеселиться и потанцевать с улыбкой на лице.

Танец «Смайлики»

На экране картинка с  разными смайликами

Психолог: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.

Скажем волшебные слова

Энике-беники ковер поднимись

Энике-беникив детский сад вернись!

(На экране  видео- ролик.)

Психогимнастика « Ручеек радости».

Психолог.Чтобы нам не было скучно лететь, давайте Закроем глаза и послушаем пение птиц и поиграем с ручейком.Дети берутся за руки, расслабляются.

Психолог: Давайте мысленно представим, как внутри у каждого из вас, поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он немог долго усидеть на одном  месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как  чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Передадим мысленно друг другу радость.

Психолог:- А теперь можете открыть глаза. Мы в детском саду.

Дети :Поднимаются и становятся полукругом.

Психолог: «Наше путешествие закачивается. Представьте, что вы волшебники и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут  стать радостными. Давайте пожелаем всем людям, которые живут на Земле........

Дети:( Ответы).

  • Пусть все люди избавятся от болезней  
  •  Пусть у всех будет дом;  
  •  Пусть все дружно живут;
  • ПУСТЬ В МИРЕ БУДЕТ РАДОСТЬ!!! Вместе

Психолог: «- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было  нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.

 - Вы настоящие молодцы!

Дети Под музыку «От улыбки» уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект занятия в подготовительной группе развитие гибкости

Тема: «Заколдованные животные и птицы»Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формиро...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"

Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном"....

Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать  словар...