Конспект занятия в подготовительной группе развитие гибкости
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бердникова Екатерина Валерьевна
 
 
 

Тема: «Заколдованные животные и птицы»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и гибкость.

-формирование  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- воспитывать чувство коллективизма,  ответственности, сплоченности.

Оборудование: коврики, макет: болота, деревьев, травы; шишки, листья, туннель, кочки, компьютер,

Одежда и обувь: спортивная.

Место проведения: физкультурный зал.

Длительность: 30 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект показательного занятия

в подготовительной группе № 3

Тема: «Заколдованные животные и птицы»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и гибкость.

-формирование  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- воспитывать чувство коллективизма,  ответственности, сплоченности.

Оборудование: коврики, макет: болота, деревьев, травы; шишки, листья, туннель, кочки, компьютер,

Одежда и обувь: спортивная.

Место проведения: физкультурный зал.

Длительность: 30 минут.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте ребята,  в наш детский сад пришло электронное письмо. Давайте все вместе его посмотрим (слушание письма).

Говорит Каркуша: - Дорогие ребята! Помогите, помогите наш двор заколдовала злая волшебница. Все птицы и звери превратились в статуи и не могут пошевелиться. Ей не понравилось, что мы были дружные и любили спорт, поэтому она заколдовала всех, только я успела спастись! Помогите!

Ведущий: - Ребята поможем Каркуше и всем зверям  и птицам?

Дети: -Да!

Ведущий:- А как  вам помочь?

Каркуша: -  Вы должны прийти в заколдованный лес, справиться со всеми испытаниями и препятствиями на пути. Злые чары может разрушить дружба, сплоченность, преодоление препятствий и зарядка.

Ведущий: - Ребята путь наш не близок и далек, на пути нас подстерегают много препятствий. Давайте с вами закроем глаза и представим, что мы из детского сада  в подходим к заколдованному лесу (встали в круг, взялись за руки). Открыли глаза, посмотрите какая высокая выросла трава, для того чтобы ее пройти нам надо пройти высоко поднять ноги (ходьба с высоким подниманием ног). Молодцы! Смотрите, а тут дерево поваленное, как же нам его пройти?

Дети: - Надо через него пролезть.

Ведущий: - Правильно! (перелезание через бревно). Посмотрите, какое здесь болото, мы же все потонем, что же нам сделать?

Дети: Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.

 Ведущий: - Правильно! Нам нужно перепрыгнуть на двух ногах с кочки на кочку так, чтобы не утонуть (дети перепрыгивают с кочки на кочку на двух ногах, руки на поясе).  Молодцы все справились!

- Смотрите, пещера, как же нам ее пройти (обруч обтянутый тканью, туннель)?

Дети: - Нужно пролезть через нее.

Ведущий: - Молодцы, а теперь давайте пройдем этот туннель.

- Вот мы и прошли все те препятствия, которые нам подготовила злая волшебница. Посмотрите, какие причудливые деревья. Они как будто тянут к нам свои ветви  и просят все о помощи. А как же нам помочь?  Мы должны с вами сделать различные упражнения и сделать так, чтобы все злые чары исчезли. Давайте вспомним каких птиц вы знаете? А животных?

Первое упражнение: «Цапля»

                                   Когда ночью цапля спит

                                   На одной ноге стоит.

                                   Не хотите ли узнать:

                                  Трудно ль цапле так стоять?

                                  А для этого нам дружно

                                 Сделать позу эту нужно.

И.п. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немного. А потом на левой ноге (2-3раза).

Втрое упражнение: «Ласточка»

И.п. Стоя на правой ноге, левую отвести назад, наклонить корпус вперед, руки в стороны, тоже самое  на левой ноге.

Третье упражнение: «Кошечка»

И.п. стоя на четвереньках. Поднять голову, спину прогнуть – «кошечка ласковая»; опустить голову вниз, спину выгнуть, живот втянуть – «кошечка сердитая».

 

Четвертое упражнение: «Гусь»

И.п. лежа на спине. Поднять голову да касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3.

Пятое упражнение: «Птичка»

И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, поднимите руки вверх – в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохните. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим полет (2- раза).

Шестое упражнение: «Гнездо»

И.п. лежа на животе, упор руками о пол, тянуть голову к ногам, ноги к голове.

Седьмое упражнение: «Ежик»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их к коленям к груди, обхватить руками колени, коснуться их лбом, вернуться в и.п. (повторить 2-3 раза).

Восьмое упражнение: «Веселый петушок»
И.пСтоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.

Ведущий: - Молодцы ребята, все сделали правильно и красиво.

Давайте с вами поиграем в игру: «Путаница»

Андрей будет у нас водящий, а все остальные встают в круг, а водящий отворачивается. В это время вы запутываетесь, не размыкая рук. Задача водящего — распутать путаницу.

Ведущий: - Молодцы все справились. Посмотрите, пришло новое электронное письмо (смотрим письмо).

Каркуша: - Ребята, большое спасибо, злые чары волшебницы исчезли, и все животные и птицы снова ожили, все веселятся и радуются о своем освобождении и передают вам большое спасибо! Досвидания, до новых встреч!!

Ведущий: - Какие мы с вами молодцы, все хорошо справились с заданиями, были активные, внимательные, ловкие и умелые.  А что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Ведущий: - Что удалось, а что нет?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: - А сейчас давайте возьмемся за руки, закроем глаза, 1-2-3 открыли глаза, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: На этом путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- активизировать  словар...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...