Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР,IIIуровень речевого развития "В сказочной стране Слогинии" по развитию звуко-слоговой структуры,
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Малько Лариса Викторовна

    В конспекте показаны игры по развитию звуко-слоговой структуры у детей подготовительного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx24.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад комбинированного вида №113 Московского района Санкт-Петербурга

         Конспект НОД по теме

    «В сказочной стране Слогинии»

     в подготовительной группе

          с логопедическим заключением

                             ОНР, III ур.реч.разв.

                                               Учитель-логопед

                                                                     Малько Л.В.

                          2012 г.

                         

    Цель занятия:

    Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР.

    Задачи:

    1. Коррекционно-познавательные:

    - закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков.

    1. Коррекционно-развивающие:

    - совершенствовать навык выполнения звукового анализа

              - развитие умения делит слова на слоги, используя правило

                определения количества слогов по количеству гласных в

                слове,

    - развитие мелкой моторики, координации,

    - развивать воображение,

    - развитие связной речи,

    1. Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение работать в коллективе, слушать

      и слышать сверстников.

    Оборудование: картинки сказочных персонажей, картинки животных, фруктов, аудиозапись, карточки для выполнения звукового анализа, листы для раскрашивания.

                        1

                                                                           

                                                                           

    Вводная часть. Логопед приглашает детей пройти и сесть на свои места.

    Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну – Слогинию, где живут сказочные человечки – слогияне. Они очень похожи на нас. А знаете, почему они так называются? Они больше всего на свете любят выбирать такие предметы, в названии которых столько же слогов, сколько и в их именах. Я вас сейчас познакомлю с тремя друзьями.

    Основная часть. Логопед выставляет на ковролин первого человечка:- Это Ник. Он любит предметы в названии которых один слог. Как вы думаете, почему?

    ( В имени «Ник» один слог.)

    - А это девочка Ника. Какие она предметы любит?

    ( В названиях которых два слога.)

    - А это мальчик Никола.

    (Любит предметы, в названиях которых три слога.)

    - Но однажды они проснулись и поняли, что совсем разучились определять количество слогов в словах. Давайте мы им поможем! А вы знаете, как определить, сколько в слове слогов?

    (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

    Правильно. Давайте представим, что мы одеваемся, заодно и потренируемся слоги считать.

           Пальчиковая гимнастика

    Мы одежду одеваем,                          Сгибают и разгибают пальцы 

    Дружно слоги посчитаем.                   в кулак.
    В слове «шарф» - слог один,              
    Разгибают большой палец.

    В слове «шапка», «куртка» - два,       Разгибают указат. и средний.

    И наденем сапоги –                              

    В этом слове слога три.                         Показывают три пальчика.

     

                                                   2        

                                                               

    Логопед. Вот и оказались мы в сказочной стране Слогинии.(Логопед выставляет на ковролин изображения «дом», «замок», «избушка».) Наши герои Ник, Ника и Никола после прогулки не могут определить, кто в каком домике живёт.

                                                         

             «Кто где живёт?»

    А живут они в домиках по количеству слогов. Поможем?

    Надо определить, сколько слогов в названиях домиков.(Дети определяют по количеству гласных и ставят человечков к своим домикам, объясняют свой выбор.)

    Вот, молодцы! Помогли героям найти свои домики.

             «Кому что?»

    Решила Ника угостить друзей чем-то вкусненьким, но не знает, кому какой дать. (Логопед выставляет и называет картинки – стакан для сока, кружка для компота, банка с надписью «повидло») Посчитаем слоги и поможем Нике. (Дети выполняют задание: в слове «сок» один слог и надо дать стакан Нику и т.д.)

             «Давайте пофантазируем»

    А сейчас я предлагаю погулять по сказочной стране Слогинии. Закройте глазки, я включу музыку и каждый из вас представит, что же он видит вокруг. Но глаза не открывайте. (Включается аудио- запись спокойной музыки. В это время логопед выставляет на ковролин картинки  «плот», «лодка», «парусник», животных – «кот», конь», «лось», «барсук», «лиса», «белка», «носорог», «бегемот», «крокодил».)

    Логопед выключает запись и предлагает, не открывая глаз, рассказать детям, что же они увидели, гуляя по сказочной стране.

    (Дети отвечают)

                                                          3

                                                         

                «Поможем животным»

    Открой те глазки и посмотрите. Пока мы гуляли, оказались у большой реки. Кого вы видите? (Дети перечисляют животных)

    А это что? (Плот, лодка, парусник.)

    Животным нужно перебраться на другой берег на том средстве, в названии которого столько же слогов, сколько в их названиях. Но они тоже не знают, как это сделать. Надо выручить!

                                                           

     Давайте определим, кто на чём поплывёт.(Дети называют гласные звуки в названиях животных, определяют количество и выбирают плавучее средство)

    Да, всё правильно, но чтобы животным дойти до своего средства, необходимо построить мостики. А мостиками будут звуковые дорожки (схемы). Сделайте каждому животному свою дорожку.

    (Чтобы не затягивать время, логопед распределяет детей на три подгруппы.)

    Молодцы! А вот к плоту можно было сделать не три мостика, а два.

    Почему? (Схемы слов «конь « и «лось» одинаковые)

    Появляется картинка «лягушка».

    Логопед. Ребятки, прискакала лягушка и предлагает поиграть.

    Разминка «Лягушки».    

    Две весёлые лягушки                    Руки лежат на столе. Одна зажа-

    Ни минуты не сидят.                      та в кулак, другая – ладошкой

    Ловко прыгают лягушки,               вниз. Одновременно менять  

    Только брызги вверх летят.          Положение рук, не отрывая от

                                                                 стола. Усложнение в ускорении.

                                                         

                                                       4

               «В магазине»

    Пока мы играли, наши друзья  Ника и Никола пришли в магазин, чтобы купить фрукты. (Выставляются картинки «киви», «лимон», «груша», «банан», «сливы», «ананас», «виноград», «клубника», «абрикос», «мандарин».) Но не могут вспомнить, какие они любят. А вы не забыли?(Они любят те фрукты, в названиях которых столько же слогов.)

    Фрукты, в названии которых два слога, будем класть на поднос.

    А в названии которых три слога – в корзину. Почему?

    Логопед распределяет детей на две подгруппы, и дети выполняют задание.

    Затем логопед предлагает расставить ударения в словах и выделить ударные гласные. «Ловим комарика».

                                                       

    Так, фрукты наши друзья купили, теперь им нужны овощи на обед.

    Заходят они в овощной отдел, а там непонятные названия( Логопед выставляет на ковролин названия овощей с переставленными слогами (звуками): «кул», «ватык», «быгри», «ропук», «миподор», «тапуска». Помогите переставить слоги правильно и поставьте значок «ударение» над соответствующей гласной буквой.

    Умнички. А теперь отгадайте, какой суп будут варить наши герои.

    Слова: щи, грибной, рассольник. ( Ник  будет варить щи, Ника – грибной, а Никола – рассольник.)

     

    Итог занятия. Вот и завершилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы были?... Что делали?...Кому помогали?...

    Что больше понравилось?...(Дети отвечают.)

    А сказочные человечки для вас передали раскраски с их изображениями. Раскрашивайте и их вспоминайте.

                                                          5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                        Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...