Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи» составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хабарова Светлана Валерьевна

Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Задачи:  

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй  речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi.docx19.98 КБ
Файл moya_lyubimaya_igrushka.pptx601.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы «Развитие речи»

                 составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

                                         

           Цель: составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Задачи:  

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй  речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая  деятельность, безопасность.

Предварительная работа: чтение стихов  А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал: картинки с изображением различных игрушек, игрушки (машина, мяч), алгоритм-схема описания игрушки, мягкие  игрушки, которые дети принесли в детский сад из дома.

Ход занятия:        

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Кукла)

У братишки есть их много: 
Легковая, грузовая и специальная такая. 
В этой открываю дверцу ,
В эту грузиться песок… 
Мы с братишкой, если честно, 
В них играем весь денёк. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Машинки)

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки. Воспитатель открывает коробку)

2. Основная часть

 Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)

- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек было. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Конструктор какой? ( красный, твердый,)

Посудка какая?

Игра «Скажи ласково»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

Корабль синий, а кораблик … синенький.

Мяч круглый, а мячик … кругленький.

Шар желтый, а шарик … желтенький.

Машина быстрая, а машинка … быстренькая.

Кукла веселая, а куколка … веселенькая.

Слон грустный, а слоник … грустненький.

Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.

Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

Игра "Что из чего?"

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Собачка из меха какая? (меховая)

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

Лягушка из резины какая? (резиновая)

Солдатик из олова какой? (оловянный)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой? (соломенный)

Машинка из металла какая? ( металлическая)

Физкультминутка « Игрушки»  

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассказать о своей любимой игрушке, которую вы принесли из дома. Предлагаю вам для этого использовать алгоритм «Расскажи об игрушке».

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:

- Что это?

- Цвет

- Величина

- Материал, из которого сделана игрушка

- Форма

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

 Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это  машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют возят, катают.)

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

3. Заключительная часть. Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. 

А ещё вас хочу познакомить со стихотворением.

Стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки».

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что теперь вы и к игрушкам в детском саду будете относиться бережно, не ломать и всегда убирать на место.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".

Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....

Конспект занятия в подготовительной группе развитие гибкости

Тема: «Заколдованные животные и птицы»Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формиро...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...