Конспект занятия в младшей группе по стихам А.Л. Барто «Любимые игрушки».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по стихам А.Л. Барто
«Любимые игрушки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конспект занятия в младшей группе по стихам А.Л. Барто
«Любимые игрушки».
Подготовила воспитатель:
Юрина С.Б.
с. Галкинское, 2025
Цели:
Образовательные;
-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;
- формировать умение слушать, договаривать слова и словосочетания;
- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие;
-развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Воспитательные;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки ».
Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Ребенок рассказывает стихотворение «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка:
Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети:
Мишка – Мишенька вставай!
Ребятишек догоняй!
Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка» (Вика, Саша)
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг- скок, прыг - скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал – зайка, прыг, и убежал.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутк «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: все эти стихи, которые мы с вами рассказали, написала знаменитая детская писательница А.Л. Барто. (показывает портрет)
Давайте посмотрим на картинки (иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки») и вспомним эти стихотворения.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?
Дети: Слон.
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек- зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?
Дети: Да.
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать (звучит колыбельная)
Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет, Слон.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть, Никого не обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»
Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)
Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....
Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Любимые игрушки»
Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе...
Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Любимые игрушки»
Целью занятия является формирование у детей интереса к стихотворениям Агнии Барто. Дети помогают вернуть в книгу пропавшие картинки с героями стихотворений "Игрушки". Они встречают зайку, де...

21.01.2025г. Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Описательный рассказ об игрушках : Мишке и Мышке
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке....

