Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Любимые игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Целью занятия является формирование у детей интереса к стихотворениям Агнии Барто. Дети помогают вернуть в книгу пропавшие картинки с героями стихотворений "Игрушки". Они встречают зайку, девочку Таню, мишку, кота и выполняют для них различные задания, участвуют в экспериментальной деятельности, рисуют, рассказывают наизусть стихи. Также в занятие включены пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутка. На занятии дети закрепляют основные цвета, учатся отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_barto.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе

по стихотворениям А. Л. Барто «Любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-

коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: сформировать у детей интерес к стихам Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова; развивать умение держать карандаш тремя пальцами; развивать внимание, эстетический вкус, речь, воображение, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Демонстрационный материал и оборудование: книга А. Л. Барто, портрет, предметные картинки, игрушки (заяц, мишка, кукла, мячик, кот, грузовик), емкость с водой, полотенце, магнитофон, макет книги, коробка, письмо, столик с кукольной посудой, цветные кубики, контейнеры.

Раздаточный материал: карандаши  разного цвета (синие, красные, жёлтые, зелёные), половина альбомного листа белого цвета.  

Предварительная работа: знакомство с поэтессой А.Л.Барто (рассматривание ее портрета); чтение и разучивание стихов; рассматривание иллюстраций в книгах А.Барто; беседы; инсценировки по стихам; дидактические игры по различению цвета.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Воспитатель:

 – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте!»:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте, гости! Милости просим!

  1. Основная часть    

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Интересно, что в ней? (открывает посылку, достает портрет А.Барто, книгу без картинок и письмо).

- Посмотрите, это книга и письмо от детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она самая известная и любимая детская поэтесса. Её стихи очень любят и дети, и взрослые. Прочитаем письмо, ребята? (зачитывает).

Дорогие ребята! У меня из книги пропали картинки с героями. Помогите, пожалуйста, их вернуть. Агния Барто.

-Ребята, поможем вернуть картинки?

Дети: Да. Поможем!

Раздается звук  - рычание медведя.

Воспитатель:

- Ой, дети, вы слышите, кто-то рычит? Смотрите, кто это там сидит? (Медвежонок). Посмотрите, что с мишкой случилось?  У него забинтована лапка, она была оторвана, ему больно, и поэтому он плачет. Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? (Плохой). А то, что девочка не хочет бросать мишку, – это хорошо или плохо? (Хорошо).

Давайте мишку пожалеем. Подуем ему на лапку, чтобы она скорее зажила.

Дыхательная гимнастика.

А давайте вспомним про мишку стихотворение и расскажем его.

А.Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Мишка больше не плачет, лапка у него заживет. Он рад, что вы стали его друзьями, и дарит картинку для нашей книги. (вставляет картинку в книгу).

А сейчас давайте посадим нашего мишку за стол, пусть он пока попьет чай.

Раздается звук  - плач девочки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрим, что случилось?

(Подводит детей к емкости с водой. Рядом сидит кукла. В воде плавает мяч).

- Почему она плачет? (Уронила мячик)

- А как зовут девочку? (Таня)

Давайте вспомним стихотворение про Таню и мячик и расскажем его.

А.Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Исследовательская деятельность:

- Посмотрите, ребята, мячик плавает или он утонул? (Он плавает)

- Попробуем его достать. (Вылавливает мяч)

- Что капает с мячика? (Капельки воды)

- Какой мячик на ощупь? (Мокрый)

- Почему он мокрый? (Плавал в воде)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его) (вытираем мяч полотенцем).

- Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой)

- Как успокоим Таню, что скажем? (Тише, Танечка, не плачь. Не утонет мяч)

Воспитатель: Ребята, Таня благодарит нас за помощь и дарит картинку для нашей книги (вставляет картинку в книгу).

Давайте посадим Таню к мишке за стол, пусть она тоже попьет чай.

- Ребята, посмотрите, кто это? (зайчик)

- Зайка очень грустный сидит. Ой, да он весь мокрый. Как же нам помочь бедному зайке? (Зайку надо согреть, вытереть полотенцем).

Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? (Нет, нельзя). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает детей, следит за речью).
А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем. (Дети встают в круг).

Физкультминутка «Зайка»:

Зайка серенький сидит                   (Сидя на корточках, шевелим руками,

И ушами шевелит.                          изображая уши зайки)

Зайке холодно сидеть,                    (Дрожим сидя)

Надо лапочки погреть.                   (Трем ручку об ручку)

Зайке холодно стоять,                    (Дрожим стоя)

Надо зайке поскакать.                     (Прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал,                      (Испугаться)

Зайка – прыг и убежал.                    (Прыгнуть и бег на месте)

Воспитатель: Зайчик наш повеселел, говорит нам спасибо и дарит картинку для нашей книги. (вставляет картинку в книгу).

 - Ребята, вы такие молодцы, а сейчас давайте оставим зайчика за столом,  пусть он пьет чай и отогревается.

Раздается звук  - мяуканье кота.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто это? (Котик). Посмотрите, он опрокинул грузовик. Наверно, он испугался, не хочет кататься в нем. Ребята, а что можно возить в грузовике? (Ответы детей).

У нас рассыпались коробки с кубиками. Надо их собрать, каждый кубик в свою коробку. Какого цвета кубики? (жёлтый, красный, зелёный). Давайте разложим кубики по коробкам по цвету. И отвезем на грузовике на место.

А теперь давайте вспомним стихотворение про машину и кота.

А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Ребята, а чем любят играть котики? (Ответы детей).

А давайте нарисуем много клубочков для нашего котика, чтобы он играл с ними. А пока мы рисуем, котик тоже попьет чай.

(Дети садятся за столы. На столах лежат карандаши  разного цвета (синие, красные, жёлтые, зелёные) и половина альбомного листа белого цвета. Воспитатель показывает детям, как нужно «наматывать клубок»).

Сначала мы поиграем с нашими пальчиками и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:

Кулачок – ладошка,

Я иду, как кошка.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз (произносить то тихо, то громко).

Посмотрите, как я нарисую клубочек. Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандаш на листочек. Это начало ниточки. По кругу рисуем клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается, и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нарисовали много клубочков. Котик говорит нам спасибо и дарит картинку для нашей книги. (вставляет картинку в книгу).

- Ребята, посмотрите, наша книга теперь с картинками!

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли вернуть картинки в книжку.

Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились? Молодцы, ребята, игрушки довольны! Им понравились стихи, наши герои говорят «Спасибо!» за бережное отношение к ним и заботу! А сейчас можно поиграть с нашими друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Этот  материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....

Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамочка любимая, милая, красивая».

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери Аппликация - изготовление маминого портрета...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери " Моя любимая мамочка"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: "Моя любимая мамочка"...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умени...