Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.

Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»

способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).

Доставить детям радость.

Материал:этюды, отражающие радость, удивление, страх, зависть, грусть. Дидактическая игра « Собери человечков». Костюм Рассеянного для взрослого. Пакет с двумя картинками, на которых изображен Гадкий утенок/ Прекрасный лебедь и Царевна Несмеяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasseyannyy.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                        занятия                                      в подготовительной группе по развитию речи                          (с элементами эмоционального развития)

«Рассеянный в гостях у ребят»

Воспитатель Степанова Г.А.

2009г.

Программные задачи: Уточнить знания о сказочных героях.

Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»

способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).

Доставить детям радость.

Материал: этюды, отражающие радость, удивление, страх, зависть, грусть. Дидактическая игра « Собери человечков». Костюм Рассеянного для взрослого. Пакет с двумя картинками, на которых изображен Гадкий утенок/ Прекрасный лебедь и Царевна Несмеяна.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение                   Д. Хармса и поочередно выставляет на стенде небольшие этюды, отражающие те или иные настроения (радость, удивление, страх, зависть, грусть).

Воспитатель- Дети, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Тра- та-та- тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Один мальчик- вот такой,

Другой мальчик- вот такой,

Третий мальчик- вот такой,

А четвертый- вот такой.

Одна девочка- вот такая,

А вторая- вот такая,

Третья девочка- вот такая,

А четвертая- вот такая.

Дети, посмотрите- это девочки и мальчики. А чем они отличаются друг от друга?

Дети- У них разное настроение. Одни девочки и мальчики веселые, другие грустные, одни радуются, другие испугались.

Воспитатель - Правильно, дети. От разных событий люди бывают веселые и добрые, хмурые и сердитые, испуганные и отважные.            А узнаем мы это по внешним признакам - мимике, жестам, позам, интонации голоса, выражению лица. Дети, разное выражение лиц можно увидеть в магазине, автобусе, парке.  А теперь давайте поиграем в игру «Собери человечков».  (Воспитатель предлагает собрать лица человечков из элементов, звучит музыка, дети собирают человечков – веселого, грустного, злого).

Воспитатель- Молодцы, ребята! Да, у веселого человечка рот растянут в широкой улыбке, уголки глаз и рта подняты вверх. У грустного, наоборот, уголки глаз и рта опущены вниз. У злого человека брови нахмурены, губы сжаты в полоску.

Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель- Ой, кто это?

Рассеянный- До свидания , ребята! Вы меня узнали? Я - Рассеянный с улицы Бассейной  из волшебной страны Сказочных Героев. Я слышал, что ребята в д/с знают слова вежливости научат меня, когда их нужно говорить.

Воспитатель- Уважаемый Рассеянный, я вижу ты действительно запутался. Дети, подскажите, что говорят, когда встречаются, приходят в гости?

Дети - Люди здороваются. Говорят – здравствуйте.

Воспитатель - Правильно, а еще в знак приветствия люди подают друг другу руку.

Рассеянный - Большое вам, извините, вы меня научили правильно здороваться. Что, я опять не так сказал, ребята?

Дети - Когда люди благодарят, то говорят- спасибо. А маленькие дети, которые еще не умеют говорить, кивают головой. Вот так (показывают).

Рассеянный  - Дети, а когда же нужно говорить, «извините»? Я не знаю.

Дети – Слово «извините» произносят, когда что-то сделают нечаянно, случайно, что не может понравиться человеку. И еще добавляют, пожалуйста.

(Рассеянный повторяет с нужной интонацией- Извините, пожалуйста).

Воспитатель – Дети, а какое слово мы говорим, когда кого-то благодарим?

Дети – Мы говорим, спасибо.

(Рассеянный повторяет – Спасибо).

Воспитатель – А когда прощаемся?

Дети – Мы произносим до свидания, до новых встреч.

Воспитатель – Рассеянный, ты все запомнил?

Рассеянный – Да, спасибо, ребята! Теперь уж я не перепутаю. А теперь поиграйте со мной.

(Проводится физкультминутка)

В Цветочном городке семья – все Незнайкины друзья.

(дети двигаются по группе)

Всего десять малышей, малышей – коротышей.

(дети считают пальцы на руках)

В доме дружно живут, громко песенки поют!

(дети выполняют танцевальные движения)

Вместе клумбы поливают,

(изображают полив из лейки)

На Луну слетать мечтают,

(дети тянут руки вверх)

Небылицы сочиняют, детям радость доставляют.

(дети держат друг друга за руки и кружатся)

Воспитатель – Уважаемый Рассеянный, а что за пакет у тебя в руках?

Рассеянный – Ой, я и забыл! Я кое-что принес вам из страны Сказочных героев. Но прежде чем я вам это покажу, поиграйте со мной в «сказку». Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки. Слушайте внимательно.

  1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить – поживать».

(«Ховрошечка» русская народная сказка)

  1. « Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!».  Испугался он и обещал больше не хвастать». (Заяц – Хвастун. Русская народная сказка.)
  2. «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?» ( «Айболит» К. Чуковского)

Рассеянный – Молодцы, вы дали правильные ответы. (достает из пакета 1-ую картинку, на ней изображен Гадкий Утенок Андерсена)

-Дети, вы узнали, из какой сказки этот герой?

Дети – Это Гадкий Утенок из сказки Андерсена

Воспитатель- А каким был сначала Гадкий Утенок ?

Дети – Он был незаметным, скромным, некрасивым.

Воспитатель- А что произошло с ним потом?

Дети – Он превратился в Прекрасного лебедя.

Рассеянный – Правильно, дети.

Воспитатель- Рассеянный, я вижу у тебя еще одну картинку.

(Рассеянный показывает картинку. На ней изображена Царевна Несмеяна).

- Дети, кто это?

Дети – Это Царевна Несмеяна.

Воспитатель- А вот Юля знает про нее стихотворение.

( ребенок читает стихотворение, показывает жестами).

« Ой, беда, ой беда.

В огороде лебеда.

Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разревусь».

Воспитатель- Дети, а почему эту царевну так назвали – Несмеяна?

Дети – Потому что она все время плачет, грустная, не смеется.

Рассеянный – Да, дети. Мрачное настроение Несмеяны делает все окружающее безрадостным, унылым, неинтересным. А давайте мы ее развеселим. Выходите на «Веселый танец». (танец)

Рассеянный – Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в страну «Сказочных Героев». До свидания, ребята, до новых встреч.

(Уходит, а дети возвращаются в группу).