Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях неблагополучной социальной ситуации. Развивать  и совершенствовать коммуникативные навыки, воображение , способность мимикой и жестами передавать своё настроение. Расширять словарный запас, совершенствовать фразовую речь. Воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать  своих родителей и заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ogon.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия

       по развитию речи

с элементами эмоционального        воспитания.

« Путешествие в  страну

Волшебного Огня.»

Средний возраст

МДОУ детский сад №3 «Ручеёк»

Зам. Зав. По ВМР Поликушина Т.М.

Город Егорьевск Московская область

Программные задачи:  Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков,   конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях неблагополучной социальной ситуации. Развивать  и совершенствовать коммуникативные навыки, воображение , способность мимикой и жестами передавать своё настроение. Расширять словарный запас, совершенствовать фразовую речь.                                                               Воспитывать чувство ответственности за близких людей, стремление уважать  своих родителей и заботиться о них.

Предварительная работа: повторное  чтение русских народных сказок «Колобок», « Волк и семеро козлят» . Диагностика и анализ семейных ситуаций, проведение цикла тренинговых игр и упражнений на развитие и коррекцию психо-эмоциональной сферы.

Материал: Лес ( ёлки, пенёчки), костюм Колобка, домик Козы и козлят с изображением козлят с разным настроением, шапочки козы и козлят. Костюм Огня, костюмы гномиков, фонарики из бумаги, фонарик переносной, электрогирлянда на центральную стену.

 

                                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

Под звуки тихой музыки дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:      Дети, у вас сегодня хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям?

Дети:     Нужно улыбнуться всем вокруг!

Воспитатель: Правильно! Давайте мы подарим наши улыбки друг другу  и всем вокруг.

                           ( дети берутся за руки, улыбаются друг другу , поворачиваются к гостям и им улыбаются под звуки музыки « Улыбка»).

Воспитатель:  Я очень рада , что вы такие дружные и ласковые дети. Сегодня мы с вами отправимся в страну , где живёт волшебный Огонь и попросим его подарить нам волшебные фонарики, которые вы отнесёте к себе домой . Фонарики  осветят ваш дом нежным сиянием и принесут добро и тепло. Я думаю, что в пути нас ждут необыкновенные приключения.

В путь друзья!

( дети под музыку змейкой идут за педагогом)

Навстречу детям выбегает Колобок и поёт песенку « Колобок»

Воспитатель: Дети, кто это ? Вы узнали?

Дети:  Колобок!

Колобок:  Привет, ребята!

                   Я Колобок, колобок, по амбару метён,

                   По сусечкам  скребён,  на сметане мешён,

                   В печку сажён,  на окошке стужён,

                   Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!

                  И ОТ ВАС УБЕГУ!

Воспитатель: Подожди, Колобок, не убегай! Мы с ребятами считаем, что ты неправильно поступил с бабушкой  и дедушкой. Дети,  объясните  Колобку  какие правила поведения он нарушил.

Дети :

  1. Нельзя без разрешения уходить из дома.
  2. Пока ты маленький, лучше гулять со взрослыми.
  3. С непослушными детьми может случиться беда ( педагог направляет детей к перечислению всех опасностей – можно попасть под машину, взрослые дети могут обидеть, ударить, можно заблудиться и т.д.)
  4. Необходимо жалеть своих близких, чтобы они не волновались.
  5. Нельзя  убегать из детского сада.

Воспитатель:  Правильно, ведь в лесу , Колобок,  подстерегает много опасностей. Так что лучше возвращайся к бабушке и дедушке,  они наверняка очень сильно волнуются и поэтому могут заболеть.

Колобок: Ура! Я всё понял! В семье все должны заботиться друг о друге!

Воспитатель:  Колобок, наши дети знают интересную игру. Поиграй вместе с нами!

Колобок:  Согласен, я очень люблю играть!

Проводится игра «  Затейники   »

Колобок прощается с детьми   : Заигрался я с вами. А мне пора домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: До свидания , Колобок, не забывай слушаться бабушку и дедушку! А мы отправляемся дальше.

Дети идут змейкой и подходят к домику, где живут Коза с козлятами. ( На домике наклеены портреты мамы-Козы, семерых козлят с разными настроениями.)

Воспитатель: Кто же живёт в этом домике? Как вы думаете?

Дети: Коза и козлята.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Посмотрите дети, а ведь козлята совсем не похожи друг на друга. Как вы думаете , почему?

Дети: У них разное настроение. ( Берут указку и называют настроение каждого козлёнка)

Воспитатель: Дети, давайте ненадолго превратимся с вами в героев сказки «Волк и семеро козлят».  Я буду ваша мама –Коза, а вы будете мои детки-козлята»

« Раз, два, три , четыре , пять – превращаемся в козлят ( надевает детям шапочки козлят, а себе шапочку мамы-Козы»

Воспитатель :  Ах, какие у меня ребятки –козлятки! Все разные , не похожие друг на друга!

 ( Интересуется у детей какого козлёнка изображает каждый)

----  Ты какой козлёнок? Какое у тебя настроение?

Дети – козлята называют и изображают своё настроение .

Воспитатель: Ребятушки мои козлятушки ,а вы помните какая неприятность случилась с вами в сказке?

Дети:    Нас чуть волк не съел!

Воспитатель: А почему это случилось?

Дети:   1. Мы не слушались маму.

              2. Открыли дверь злому волку.

           

Воспитатель ( мама-Коза) : Я вас очень люблю, ведь все мамы на земле хотят , чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.

( Звучит музыка из кинофильма «Мама» мама Коза обнимает своих козлят)

Воспитатель : А теперь пора и нам возвращаться из сказки : Раз- два – три – вот опять ребятки мы! (Снимает всем шапочки)  Пора нам в путь к Волшебному огню!

( под спокойную музыку дети продолжают путь)

Под быструю музыку появляется Волшебный огонь ( на центральной стене загорается гирлянда)

Огонь: Я Огонь – меня – не тронь!           Я бываю злым и добрым!

С добрым Огнём вам не страшно в ночи!      Добрый Огонь от счастья ключи!

Воспитатель: Все мы стараемся , все мы хотим, чтобы не стал ты опасным и злым!

Огонь : Испугались меня?!

Дети : Нет. Мы смелые и дружные и умеем побеждать страх!

Воспитатель: Наши дети умеют преодолевать страх и злость. Нужно обхватить себя руками сильно-сильно и сказать « Я ничего не боюсь, я не злой . а добрый!»

( Дети и Огонь повторяют движения)

Воспитатель: А сейчас Огонь вставай в середину, а мы протянем к тебе ладошки – согрей нас, а мы тоже подарим тебе тепло своих улыбок и ты всегда будешь добрым»

Огонь : Спасибо , ребята, я понял , что дружба и забота друг о друге побеждает любое зло.

За это я подарю вам волшебные фонарики, которые вы отнесёте к себе домой и они будут согревать вашу семью добрым и тёплым огнём.

Огонь хлопает в ладоши и под музыку появляются дети в костюмах гномиков в руках у них фонарики  , выполняют несколько танцевальных движений и передают фонарики , сделанные из бумаги, детям.

Огонь: Молодцы, мои помощники ! А для Вас уважаемая тоже есть подарок ( дарит педагогу большой фонарик). Пусть он укажет вам путь домой. До свидания ! ( Огонь с гномиками уходит)

Дети и воспитатель под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель встаёт напротив детей с зажженным фонариком, у детей в руках фонарики из бумаги.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я желаю вам ребята быть всегда добрыми, не огорчать своих близких, заботиться друг о друге.

А вы что пожелаете всем вокруг?

Дети: Здоровья, счастья…….

Воспитатель: Давайте отнесём фонарики в группу, а вечером вы подарите их своим родителям и в вашем доме всегда будет тепло и уютно.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе по теме "Волшебное путешествие"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"

quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...