Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шанина Елена Яковлевна

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе по теме "Волшебное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Занятие по развитию речи с элементами рисования

в 1 младшей группе

Тема: «Волшебное путешествие»

Составил воспитатель:

Шанина Е. Я.

2018 г.

Открытое комплексное  занятие с детьми 1 младшей  группы «Волшебное путешествие»

Цель занятия: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом или предложениями, состоящими из 3- 4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения нетрадиционным  приемам рисования.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки (паровоз, кошка, петух, лиса),  игрушка петух, тарелочки по количеству детей с (горохом и камушками), белая бумага  (в виде круга по количеству детей), краска желтого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, салфетки на стол, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Воспитатель:  - Дети, какой сегодня замечательный день! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте с ними поздороваемся!!

На мольберте показываю картинку паровоза.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поедем с вами в необычное путешествие.

А на чем мы с вами поедем? (ответы детей на паровозе). Садитесь в вагончики, ребята.

Звучит песенка «Паровоз»

2. На мольберте показываю картинку кошки

Воспитатель:  - Вот мы  и приехали с вами в сказочную страну. Посмотрите, как здесь красиво! Кто  же нас здесь встречает? (кошка) ответы детей. Правильно кошка. Мы знаем с вами пальчиковую игру про кошку.

Проводится пальчиковая игра «Кошка»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

3. На мольберте  показываю картинку петуха.

Воспитатель:   - Ой, ребята,  посмотрите кто это? (ответы детей). Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй, петушок!

Звучит пение петуха.

Воспитатель:  - Дети, а про петушка мы тоже знаем пальчиковую игру. Вставайте, мои хорошие.

 Физкультминутка  «Петя-петушок»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Петя, Петя-петушок (руками машем как крылышками)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

Воспитатель:  - Ребята, скажите, что любит кушать петушок? (дети отвечают горох, зернышки) Правильно, ребята.

4. На мольберте показываю картинку лисы.

Воспитатель:  - Посмотрите, дети кто это? (дети отвечают - лиса).  Здравствуй, лиса! Хитрая плутовка лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы  наш петушок не смог склевать горошины. Нужно помочь петушку отделить камушки от горошка.  Поможем петушку? (дети отвечают).   Проходите за столы.

   

Дети отделяют камушки от гороха за столами.

Воспитатель: -  Ребята, какой формы горох? (ответы детей). А какого горошек цвета? (ответы детей) А теперь  можно угостить петушка. Петушок говорит вам спасибо!!! Как петушок говорит вам спасибо? (кука-реку). Посмотрите, какой петушок у нас довольный, радостный.

5. Изобразительная деятельность. Рисование  «Горошек для петушка».

Воспитатель: - Ребята, а хотите еще сделать подарок петушку? Давайте, мы с вами нарисуем горошек нашему петушку. Пусть петушок кушает горох, а мы нарисуем еще много гороха. Посмотрите на меня ребята. Горох у нас какого цвета? (ответы детей).  Берем ватные палочки и рисуем горох. Пусть наш петушок порадуется.

Дети выполняют рисунки  и называют какой формы и цвета горох.

Воспитатель: - Ребята, кто нарисовал, давайте отнесем свои горошины  петушку. Угостим петушка. Пусть поклюет. Петушок говорит вам «спасибо» (звучит голос петуха). Посмотрите, сколько много вы нарисовали горошин! Молодцы ребята!!!

 Сюрпризный момент: угощение.

Петушку всё понравилось, и он решил вас угостить.

- Давайте скажем петушку «Спасибо» и « До свидания».

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  На чем мы с вами поедем? (на паровозике)

Звучит песенка «Паровоз»

Воспитатель: - Вот мы и приехали с вами в детский сад, ребята! Мы путешествовали. Понравилось вам путешествовать? (ответы детей). Кого мы сегодня видели? (ответы детей). А кого мы сегодня угощали? (ответы детей) Чем угощали? (горох) Что мы нарисовали сегодня? Ответы детей. - Молодцы ребята! Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»

Занятие по развитию речи в средней группе  «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».

Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...