Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами рисования и аппликации " Покормите птиц зимой! "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Крынина Светлана Александровна

Занятие по развитию речи с элементами рисования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokormite_ptits_zimoy.docx965.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»


Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Описание материала: данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, экология.

Цель: выявить экологические знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, свиристель, воробей, дятел, клейстер.

Предварительная работа: разучивание стиховорения Александра Яшина « Покормите птиц!» , рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц, раскрашивание заготовок птичек.

Оборудование:

- демонстрационный материал: картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; образец работы, мультимедийное оборудование; «Волшебный сундучок» с загадками; ватман с изображением кормушки, птички, раскрашенные детьми на предварительных занятиях.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети с воспитателем входят в группу.

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте гости!

Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.

А сейчас поздороваемся с гостями, друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Вводная беседа. Актуализация знаний детей.

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.

Фильм «Зимняя сказка» под музыку М. Таривердиева.

Понравилось вам, ребята? Какое время года? А музыка красивая?

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие –те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Ребята, а что вы можете рассказать про птиц? (У птицы тело покрыто перьями, у них два крыла, они умеют летать, у них есть хвост, две лапы, хвост)

Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу).

Почему птиц называют зимующими(Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях)

Почему они не улетают? (Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, пищевыми отходами)

Просмотр видео о жизни зимующих птиц.

Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

(Достаю из «Волшебного сундучка» загадки)

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.

Релаксационное упражнение «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

Физминутка «Птичка ожила».

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо — влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой.

Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей).

Правильно, мы можем смастерить кормушки для птиц, а также подкармливать их. А чем же мы будем кормить птиц(ответы детей)

Давайте посмотрим, что же можно давать птицам, а чего нельзя. (Презентация «Чем накормить пичужку»).

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.

Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.

А сейчас мы с вами подойдем к нашей кормушке и пригласим в нее птиц на обед.

Дети  заселяют птиц на кормушку!

Хором дети читают стихотворение Александра Яшина

 « Покормите птиц зимой!»

     Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты

Данное занятие с детьми подготовительной группы помогает обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»,  развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза,  творческое ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте

Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"

Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в 1 младшей группе по теме "Волшебное путешествие"...