Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакова Наталия Сергеевна

Занятие по развитию речи в средней группе  «Путешествие в лес»

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном  мире.

2. Закрепить названия деревьев.

3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.

4. Развивать речевую активность детей. 

5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый и т.д.).

6. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

7. Воспитывать заботливое отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Стоит экран. На экране изображение леса.

Заходят дети по музыку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? (В лес). Правильно, а лес большой, в нем можно заблудиться. Поэтому нам надо быть всегда рядом.Я предлагаю встать в круг, посмотреть, все ли на месте, никто не потерялся в лесу.

  1. Организационный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Проходите, пожалуйста, и присаживайтесь на пенечки.

(воспитатель обращает внимание на осанку детей – спина прямая, ноги рядом, руки свободно на коленях)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  нас встречает Лесовичок, он хочет что-то нам сказать, послушаем его внимательно.

(на экране картинка-изображение Лесовичка)

- Срочно, детки, приходите, 

Всем деревьям помогите! 

Их волшебник напугал,

Он их всех  заколдовал. 

Чтобы их расколдовать,

Мне надо задания выполнять.

А задания спрятаны в листочках. Одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

(ответ детей)

Итак, 1 листочек «Кленовый»
Воспитатель: Слушаем внимательно стихотворение

Осень на опушке
Краски разводила, 
По листве тихонько
Кистью проводила. 
Пожелтел орешник, 
И зарделись клены, 
В пурпуре осинки, 
Только дуб зеленый. 
Утешает осень:
- Не жалейте лета! 
Посмотрите – роща
Золотом одета.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, у этого стихотворения какое настроение? (печальное, осеннее) 

- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, дождливая, золотом одета) 

Молодцы,  вы все правильно ответили.

Продолжим дальше. Следующий листочек – «Рябиновый». Нам надо отгадать загадки. Слушаем внимательно:

1.Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане(Береза) (изображение на слайде)

2.Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то под скажет-

Желуди на нем!(Дуб)(изображение на слайде)

3.Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.(Рябина)(изображение на слайде)

4.В парках дерево растет,

Аромат, когда цветет.

От простуды и при хрипах

Что поможет? Цветы – (Липы)(изображение на слайде)


Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.

Посмотрите, следующий листочек «Дубовый», он зовет нас поиграть. Собирайтесь, скорее в кружок.

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.  «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

- Маша и Даша! С какого дерева у вас лист?

- С Дуба.

- Значит лист какой?

- Дубовый.(индивидуальное и групповое повторение), если ребенок не знает, давайте поможем, какой это лист).

- Женя и Амелия! у вас с какого дерева лист?

- С березы.

- Значит лист какой?

- Березовый

- Матвей и Миша, с какого дерева у вас лист?

- С Клена.

- Значит лист какой?

  -Кленовый.

- Ксюша и Катя, с  какого дерева у вас лист?

- С Рябины.

- Значит,  какой он?

- Рябиновый.

Молодцы, ребята, предлагаю вам отнести листья к деревьям и разложить их правильно.

А теперь присядем на пенечки.

Следующий лист - «Березовый». Он предлагает поиграть в игру «Ласковые слова».Я буду говорить слово, а вы к нему подберете ласковое.

Игровое упражнение «Ласковые слова»:


Солнце - солнышко, 

Лист - листочек,

Дождь – дождичек

Ручей - ручеек, 
Лужа - лужица, 
Цветок - цветочек, 
Ветер - ветерок, 
Туча - тучка, 
Зонт – зонтик, 
Дерево – деревце. 

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, посмотрите, Лесовичок хочет вас поблагодарить.

(Благодарность Лесовика)

Спасибо, вам мальчики и девочки. Вы выполнили все задания и расколдовали наши деревья. До свидания, приезжайте к нам в лес весной, мы вас будем ждать.

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее попасть в группу, я предлагаю вам спеть песню про осень.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад.

Скажите, пожалуйста, где мы побывали сегодня? (в волшебном лесу).

А чьи задания мы выполняли? (Лесовика).

Какие деревья вы видели в лесу? (дуб, береза, липа, клен, рябина).

Какое дерево вам больше всего понравилось?

Вам понравилось путешествие в Осенний лес? (да)

Думаю, что мы сюда обязательно еще вернемся!

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».

Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...