Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Литвинова Татьяна Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования, в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса» 

Литвинова Татьяна Анатольевна

Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

 1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.

 2. Закрепить названия деревьев.

3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.

4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

8. Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование: Картинки с изображением листьев деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия: 

Организационный момент. Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.

Воспитатель:

 В круг широкий вижу я,

 Встали все мои друзья

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберёмся

 И на место все вернёмся.

 Улыбнёмся, подмигнём

 И работать все начнём.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:

 - Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите!

Их волшебник напугал, Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места. А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

 Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)

 Вперед мы покатились, вот-так-вот.

 А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

 И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель. - А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)

 - А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова». (игра с листочком)

 ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце - солнышко,  

Лист - листочек,  

Дождь - дождичек,  

Ручей - ручеек,  

Лужа - лужица,  

Цветок - цветочек,  

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

 – Молодцы!

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру Подвижная игра «Найди пару» 

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев)

Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! »

Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

- У тебя от какого дерева листок? - С Дуба. - Значит листочек какой? - Дубовый.

- А у тебя, от какого дерева листок? - С березы. - Значит листик? – Березовый

С какого дерева у тебя листок? - С Клена. - Значит листик какой? -Кленовый.

С какого дерева у тебя листок? - С Рябины. – Значит, какой он? - Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.

Теперь выйдет ………. и покажет, как рисовать.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом. По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.

Рефлексия:

Вам понравилось занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Что мы с вами сегодня делали?

От кого мы получили телеграмму?

На чем мы добрались в лес?

А как мы расколдовали деревья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»

Занятие по развитию речи в средней группе  «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».

Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...

НОД по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»

Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Познакомить детей с нетрадиц...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»

1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире. 2. Закрепить названия деревьев. 3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое вни...