Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования, в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»
Литвинова Татьяна Анатольевна
Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
2. Закрепить названия деревьев.
3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
8. Воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование: Картинки с изображением листьев деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:
- Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите!
Их волшебник напугал, Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места. А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель. - А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)
- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова». (игра с листочком)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
– Молодцы!
Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев)
Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! »
Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!
- У тебя от какого дерева листок? - С Дуба. - Значит листочек какой? - Дубовый.
- А у тебя, от какого дерева листок? - С березы. - Значит листик? – Березовый
С какого дерева у тебя листок? - С Клена. - Значит листик какой? -Кленовый.
С какого дерева у тебя листок? - С Рябины. – Значит, какой он? - Рябиновый.
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот: (пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.
Теперь выйдет ………. и покажет, как рисовать.
Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом. По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.
Рефлексия:
Вам понравилось занятие?
А что вам понравилось больше всего?
Что мы с вами сегодня делали?
От кого мы получили телеграмму?
На чем мы добрались в лес?
А как мы расколдовали деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».
Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...
НОД по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»
Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Познакомить детей с нетрадиц...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»
открытое занятие...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»
1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире. 2. Закрепить названия деревьев. 3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое вни...
