Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
  2. Закрепить названия деревьев.
  3. Развивать        у детей        наблюдательность;        зрительное        и        слуховое        внимание, воображение, фантазию.
  4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
  5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
  6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
  7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
  8. Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей;

гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие. Воспитатель:

В круг широкий вижу я Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём.

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:

- Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите!

Их волшебник напугал, Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.

А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Осень на опушке

Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень:

  • Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)

  • А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

( игра с листочком)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце - солнышко, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Лужа - лужица, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка,

Зонт – зонтик, Дерево – деревце.

  • Молодцы

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

  • У тебя от какого дерева листок?
  • С Дуба.
  • Значит листик какой?
  • Дубовый.
  • А у тебя, от какого дерева листок?
  • С березы.
  • Значит листик?
  • Березовый

С какого дерева у тебя листок?

  • С Клена.
  • Значит листик какой?

-Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

  • С Рябины.
  • Значит какой он?
  • Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.

Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»

Занятие по развитию речи в средней группе  «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».

Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.Познакомить детей с нетрадиционным спосо...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования, в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами рисования "Птичка"

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о птицах. Воспитывать любовь к малым фольклор...