Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Агафонова Лариса Владимировна

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни птиц в зимний период); совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных- зима (какая?) морозная, снежная, холодная); познакомить детей с делением слов на слоги и звуки.

Развивающие: развивать связную речь с помощью составления описательных рассказов о птицах по плану воспитателя и пальчиковой гимнастики; зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о птицах (делать кормушки, подкармливать птиц); ОБЖ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью (опасно есть снег, сосать сосульки, ходить аккуратно – скользко).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в это время года, за птицами, разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», физкультминутки, рассматривание иллюстраций, альбомов на темы: «Зима», «Лето», беседы о зиме, о лете.

Оборудование: ноутбук, презентация «Зима», детали от конструктора, тарелочка, цветочки красные и желтые для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни птиц в зимний период); совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных- зима (какая?) морозная, снежная, холодная); познакомить детей с делением слов на слоги и звуки.

Развивающие: развивать связную речь с помощью составления описательных рассказов о птицах по плану воспитателя и пальчиковой гимнастики; зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о птицах (делать кормушки, подкармливать птиц); ОБЖ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью (опасно есть снег, сосать сосульки, ходить аккуратно – скользко).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в это время года, за птицами, разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка», физкультминутки, рассматривание иллюстраций, альбомов на темы: «Зима», «Лето», беседы о зиме, о лете.

Оборудование: ноутбук, презентация «Зима», детали от конструктора, тарелочка, цветочки красные и желтые для рефлексии.

Методы и приемы:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент- письмо от Знайки.

3. ТРИЗ «Хорошо-плохо».

4. ТРИЗ «Наоборот».

5. Физкультминутка

6. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

7. Рассказы детей о зимующих птицах.

8. Слоговой и звуковой анализ слова «Зима».

9. Гимнастика для глаз

10. ТРИЗ «Скажи какая».

11. Игра малой подвижности «Зима – лето»

12. Рефлексия.

Ход НОД.

Организационный момент.

Под музыку воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними, а теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом: Здравствуйте, мои друзья!

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я, сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежало вот это письмо. Хотите знать от кого оно? Тогда отгадайте загадку.

Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ. (Знайка)(Слайд1)

Воспитатель: В Цветочном городе, где живет Знайка, никогда не бывает зимы, там круглый год лето. А недавно он узнал, что дети очень любят зиму. Ему захотелось узнать, почему дети любят зиму и просит рассказать ему о зиме. Поможем Знайке узнать о зиме?

Тогда скажите за что вы любите зиму? (Слайд2 и 3) Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете о зиме. Сколько хорошего бывает зимой. А, что плохого бывает зимой? (Слайд 4) Ответы детей..

Воспитатель: Значит, выходит, что в зиме есть и хорошее, и плохое.

А сейчас предлагаю поиграть игру «Наоборот».

- Я буду говорить, что бывает летом, а вы что бывает зимой.

- Летом рябина горькая, а зимой сладкая.

- Летом - жарко, а зимой - холодно.

- Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.

- Летом земля покрыта травой, а зимой снегом.

- Летом день длинный, а зимой - короткий.

- Летом солнце высоко, а зимой - солнце низко.

- Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.

- Летом птицам сытно, а зимой – голодно.

- Замечательно! Справились на отлично!

Физкультминутка под музыку «Что такое зима?»

Воспитатель: Ребята, еще мы можем рассказать Знайке о зимующих птицах.

- Но сначала предлагаю поиграть.

(Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Слайд 5.)

- Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Две синицы, воробей, (Загибают по одному пальчику.)

Шесть сорок и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. (Слайд 6) (Ответы детей.)

- Почему зимующие птицы не улетают на юг, чем они питаются зимой?

Как люди помогают зимующим птицам?

Воспитатель: Ребята расскажите мне о сороке и снегире по плану:

1. Кто это?

2. Размер птицы?

3. Внешний вид птицы?

4. Чем покрыто тело?

5. Чем питаются?

6. Где живут?

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о зиме, а сколько слогов в слове зима? (Ответы детей: два слога.)

А теперь скажите сколько звуков в слове зима? (Ответы детей)

( Количество звуков выкладывают с помощью деталей конструктора.)

Какой первый звук, и что можно рассказать об этом звуке. (Ответы детей).

Отлично справились, молодцы.

Внимание на экран. (Слайд6) Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый паровозик, но почему-то без вагонов. Предлагаю собрать вагоны из слов. (Слайд7)

(ТРИЗ «Скажи какая» Кто из детей найдет подходящее определение добавляет вагончик из конструктора.)

Воспитатель: Зима какая? (Ответы детей)

А что бывает снежным? (Ответы детей)

А какие бывают горки? (Ответы детей)

А что бывает ледяным? (Ответы детей)

Предлагаю посчитать вагончики.

Ребята, вы очень меня порадовали своими знаниями.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Зима – лето». По команде «Зима» вы садитесь на корточки и трете себя. Как скажу «Лето» вы летаете как бабочки. Будьте внимательны.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, и вам понравилось наше занятие, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам не понравилось, то желтые цветочки.

1,2,3,4,5,

Вместе мы в кругу опять

Со всеми прощаемся, в группу возвращаемся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Калинка» г.ПавловоКонспект интегрированного занятия«Покормите птиц зимой» в подготовите...

конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...

Конспект интегрированного занятия по теме "Весна" в подготовительной группе ДОУ

Открытое итоговое занятие по теме "Весна". Занятие интегрированное, включает в себя элементы математики, развития речи, развитие причинно-следственных связей......

Конспект логопедического занятия по теме "Зима" в подготовительной группе

Формирование и активизация знаний о признаках зимы, расширение словарного запаса, формирование умение подбирать родственные слова к слову «снег»....