Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе.
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Зинуровна Чиковкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад №26 «Калинка» г.Павлово

Конспект интегрированного занятия

«Покормите птиц зимой» в подготовительной группе.

 

Автор:  Музыкальный руководитель О.З.Чиковкина

2020г.

 

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц;

- продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

- формировать интерес детей к восприятию классической и народной музыке;

- побуждать к выразительному исполнению музыкально-ритмического этюда «Птицы»;

- закреплять навыки современного ритмического «Танца птиц» (под музыку «В мире животных»);

- формировать навыки эмоционального исполнения песни польской н.п. «Пение птиц»  с озвучиванием детских музыкальных инструментов,

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь

 

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края;

- воспитывать культуру слушания музыки;

- воспитывать коммуникативные навыки от совместных действий

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- создание  альбома о птицах;

- беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья;

- чтение художественной литературы и загадок о жизни птиц;

- восприятие к музыкально - классическим произведениям мирового искусства;

- разучивание музыкально-ритмического этюда «Птицы»;

- разучивание современного ритмического «Танца птиц» (под музыку «В мире животных»);

-  разучивание песни польской н.п. «Пение птиц»  с озвучиванием детских музыкальных инструментов,

- стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

- домашнее задание: составить рассказ о зимующей птице.

 

Ход мероприятия

Звучит произведение П.И.Чаковского «Песня жаворонка». Дети входят в музыкальный зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель -Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

Всех, кого мы встретим.

Знают это дети.

Скажем здравствуй и в ответ

Прозвучит привет, привет!

Дети здороваются по -музыкальному.

– Ребята! А что это за шум? Что за суета? Как вы думаете?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

Воспитатель- Но где же птицы? Посмотрите, здесь чьи-то следы. Интересно чьи же они, вы случайно не знаете?

Музыкальный руководитель - А давайте мы пойдем по следам и узнаем куда они нас с вами приведут.

(дети под музыку подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

Воспитатель– Смотрите какое необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

- Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.

1 ребенок - Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)(1 слайд)

 

- У этой птицы спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная.

(дети слушают голос Снегиря)

2 ребенок - Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее. (Синичка)(2 слайд)

- Это красивая птица, у нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоска – галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках.

(дети слушают голос Синицы)

3 ребенок - Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за ней слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый… (воробей) (3 слайд)

- Эта маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв – твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

(дети слушают голос Воробья)

4 ребенок -Стукнет дробью - замолчит

Барабанщик странный.

Он деревья не калечит.

Он в лесу деревья лечит. (Дятел)(4 слайд)

- У этой птицы красивое, пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя – красные. Клюв прочный и острый. Эта птица – труженик. Расклюёт в своей «кузнице» шишку и летит за новой.

(дети слушают голос Дятла)

5 ребенок -Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (Ворона)(5 слайд)

- У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги, ходит она большими шагами. Клюв – крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, остальное тело – серое.

(дети слушают голос Вороны)

6 ребенок -Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам. (Сорока)(6 слайд)

- Голова, крылья, хвост у нее черные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица.

(дети слушают голос Сороки)

7 ребенок -Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клестом)(7 слайд)

- А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. А клюв у нее необычный – крестообразный.

(дети слушают голос Клеста)

Музыкальный руководитель -Когда наступает зима, птицам приходится несладко. Не все птицы могут перенести холодную зиму. Скажите пожалуйста, знаете ли вы какие птицы осенью улетают на юг. Как назвать одним словом (отвечают дети). А какие птицы остаются с нами зимовать (ответы детей). Как назвать одним словом птиц, которые остаются? Теперь я приглашаю всех птиц на веселую разминку.

Проводится танцевальная разминка«Птицы».

Воспитатель – Ребята, кому я вручу карточку с птицей, тот сразу превращается в эту птицу. Под музыку вы летаете все вместе, когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие - у снежинки.

Воспитатель: Не только эти птички остаются с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой? (Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, подкармливать птиц).

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Ребенок - Покормите птиц зимой пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

 

Ребенок - Сколько гибнет их –не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть, и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остаться зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

 

Музыкальный руководитель – Ребята, выбирайте музыкальные инструменты, чтобы озвучить птиц в песне «Пение птиц».

 

(Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию)

 

Исполняется песня «Пение птиц».

Воспитатель- А сейчас, внимание! Птичья викторина:

  • Какая птица является символом мудрости? (сова)
  • У какой птицы появляются зимой птенцы? (клёст)
  • Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)
  • Какие птицы прилетают к нам с севера? (снегири, сверистели)
  • Дитя любых пернатых (птенец).
  • Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)
  • Какие птицы могут подражать собачьему лаю, смеху человека? (ворона)
  • Какая птица не терпит соседей птиц? (дятел)
  • Какая птица захватывает чужое гнездо? (воробей)
  • Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

Воспитатель - Предлагаю вам игру. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (магнитную доску)

Выставляют на магнитную доску.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая шустрых воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье».

Воспитатель -Вот сколько птиц прилетело на нашу кормушку.

Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются и согреть птиц может только еда. Сейчас я предлагаю вам сделать для птиц угощение – пряники из различных семян.

Изготовление «пряников» для птиц.

(Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.)

Воспитатель. Теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревья. Вы молодцы, много знаете о птицах.Я предлагаю вам ребята с родителями смастерить кормушки, которые мы с вами развесим на деревьях нашего участка для подкормки птиц. Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme_ptitsy.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Калинка» г.Павлово

Конспект интегрированного занятия

«Покормите птиц зимой»

в подготовительной группе.

        

Музыкальный руководитель:

О.З.Чиковкина

2020г.

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц;

- продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

- формировать интерес детей к восприятию классической и народной музыке;

- побуждать к выразительному исполнению музыкально-ритмического этюда «Птицы»;

- закреплять навыки современного ритмического «Танца птиц» (под музыку «В мире животных»);

- формировать навыки эмоционального исполнения песни польской н.п. «Пение птиц»  с озвучиванием детских музыкальных инструментов,

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края;

- воспитывать культуру слушания музыки;

- воспитывать коммуникативные навыки от совместных действий

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- создание  альбома о птицах;

- беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья;

- чтение художественной литературы и загадок о жизни птиц;

- восприятие к музыкально - классическим произведениям мирового искусства;

- разучивание музыкально-ритмического этюда «Птицы»;

- разучивание современного ритмического «Танца птиц» (под музыку «В мире животных»);

-  разучивание песни польской н.п. «Пение птиц»  с озвучиванием детских музыкальных инструментов,

- стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

- домашнее задание: составить рассказ о зимующей птице.

Ход мероприятия

Звучит произведение П.И.Чаковского «Песня жаворонка». Дети входят в музыкальный зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель -Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

Всех, кого мы встретим.

Знают это дети.

Скажем здравствуй и в ответ

Прозвучит привет, привет!

Дети здороваются по -музыкальному.

– Ребята! А что это за шум? Что за суета? Как вы думаете?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

Воспитатель- Но где же птицы? Посмотрите, здесь чьи-то следы. Интересно чьи же они, вы случайно не знаете?

Музыкальный руководитель - А давайте мы пойдем по следам и узнаем куда они нас с вами приведут.

(дети под музыку подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

Воспитатель– Смотрите какое необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

- Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.

1 ребенок - Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)(1 слайд)

- У этой птицы спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная.

(дети слушают голос Снегиря)

2 ребенок - Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее. (Синичка)(2 слайд)

- Это красивая птица, у нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоска – галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках.

(дети слушают голос Синицы)

3 ребенок - Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за ней слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый… (воробей) (3 слайд)

- Эта маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв – твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

(дети слушают голос Воробья)

4 ребенок -Стукнет дробью - замолчит

Барабанщик странный.

Он деревья не калечит.

Он в лесу деревья лечит. (Дятел)(4 слайд)

- У этой птицы красивое, пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя – красные. Клюв прочный и острый. Эта птица – труженик. Расклюёт в своей «кузнице» шишку и летит за новой.

(дети слушают голос Дятла)

5 ребенок -Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (Ворона)(5 слайд)

- У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги, ходит она большими шагами. Клюв – крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, остальное тело – серое.

(дети слушают голос Вороны)

6 ребенок -Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам. (Сорока)(6 слайд)

- Голова, крылья, хвост у нее черные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица.

(дети слушают голос Сороки)

7 ребенок -Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клестом)(7 слайд)

- А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. А клюв у нее необычный – крестообразный.

(дети слушают голос Клеста)

Музыкальный руководитель -Когда наступает зима, птицам приходится несладко. Не все птицы могут перенести холодную зиму. Скажите пожалуйста, знаете ли вы какие птицы осенью улетают на юг. Как назвать одним словом (отвечают дети). А какие птицы остаются с нами зимовать (ответы детей). Как назвать одним словом птиц, которые остаются? Теперь я приглашаю всех птиц на веселую разминку.

Проводится танцевальная разминка«Птицы».

Воспитатель – Ребята, кому я вручу карточку с птицей, тот сразу превращается в эту птицу. Под музыку вы летаете все вместе, когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие - у снежинки.

Воспитатель: Не только эти птички остаются с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой? (Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, подкармливать птиц).

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Ребенок - Покормите птиц зимой пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Ребенок - Сколько гибнет их –не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть, и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остаться зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Музыкальный руководитель – Ребята, выбирайте музыкальные инструменты, чтобы озвучить птиц в песне «Пение птиц».

 

(Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию)

Исполняется песня «Пение птиц».

Воспитатель- А сейчас, внимание! Птичья викторина:

  • Какая птица является символом мудрости? (сова)
  • У какой птицы появляются зимой птенцы? (клёст)
  • Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)
  • Какие птицы прилетают к нам с севера? (снегири, сверистели)
  • Дитя любых пернатых (птенец).
  • Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)
  • Какие птицы могут подражать собачьему лаю, смеху человека? (ворона)
  • Какая птица не терпит соседей птиц? (дятел)
  • Какая птица захватывает чужое гнездо? (воробей)
  • Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

Воспитатель - Предлагаю вам игру. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (магнитную доску)

Выставляют на магнитную доску.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая шустрых воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье».

Воспитатель -Вот сколько птиц прилетело на нашу кормушку.

Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются и согреть птиц может только еда. Сейчас я предлагаю вам сделать для птиц угощение – пряники из различных семян.

Изготовление «пряников» для птиц.

(Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.)

Воспитатель. Теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревья. Вы молодцы, много знаете о птицах.Я предлагаю вам ребята с родителями смастерить кормушки, которые мы с вами развесим на деревьях нашего участка для подкормки птиц. Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зи...

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»

Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»

МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории  Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...