Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Светлана Вячеславовна Герасина

    Конспект занятия в подготовительной группе

                                      На тему « путешествие в лес осенью»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия в подготовительной группе

                                      На тему « путешествие в лес осенью»

    Задачи: 

    1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни  животных и деревьев осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц;, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме.
    2. Расширить знания детей о состоянии деревьев и кустарников осенью ( деревья и кустарники сбрасывают пожелтевшие листья, наличие плодов и семян).
    3. Формировать у детей бережное отношение ко всему окружающему миру.

    Материалы: презентация, разноцветны листья для «Осеннего ковра» и сюрпризного момента «Листопад», знаки, угощение от Осени.

                           Ход занятия:

                      Ответы детей

    Воспитатель: зовет детей к себе.

    Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

        Встал стеною до небес

        Перед нами чудо …..

    Пред вами картинка давайте посмотрим какой лес осенью?

    а хотите и вы отправиться в осенний лес?

    Воспитатель побрасывает листья вверх дети кружатся и оказываются в осеннем лесу.

    Ой смотрите письмо – читает.

    Здравствуйте ребята я царица леса – Осень, я рада приветствовать вам в моем лесу. А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? А это мы сейчас и у знаем, я припасла вам задание «как вы поступите»

    Воспитатель читает вопросы: Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

    Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

    В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

    Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

    Что обозначают эти знаки?

    Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

    Воспитатель:  здесь в письме написано, что лесные жители готовятся к зиме.

    Ребята , а скажите какие животные готовятся к зиме?

    А как готовится к зиме заяц?

    А как готовится к зиме белка?

    Да белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ей приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.

    В основном, в зимнее время грызуны кормятся шишками, но не отказывают себе в удовольствии и погрызть кору деревьев и их почки. Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу.

    Давайте и мы побудем белками, разделитесь на две команды,  в одну корзину собираете орехи, в другую шишки.

    А почему желуди не собрали?

    Верно, а как готовится к зиме медведь?

    А ежик?

    А еще ежик как и медведь наедает жир летом, чтобы не замёрзнуть.

    А волк с лисой?

    А птицы тоже готовятся к зиме?

    А как называют птиц которые улетают?

    А вот какие птицы улетают мы должны узнать , разгадав этот кроссворд.

    Молодцы!

    А скажите ребята, только звери готовятся к зиме?

    А как они готовятся к зиме?

    Да ребята деревья самые главные жители леса. Деревья – это основа леса.  Что они выделяют? Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок. Какие виды леса Вы знаете?

    Какой ещё бывает лес?

    А как выдумаете, в какой лес попали мы с вами?

    Какое дерево самое высокое в смешанном лесу?

    Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев? И назовите их.

    У каждого дерева и кустарника есть листья и семена. Давайте поиграем в игру «Детки и ветки».

    «Детки» встают во внутренний круг, а «ветки» - во второй круг с внешней стороны. Под музыку дети водят хороводы в разных направлениях. Как только музыка останавливается, собираются парами – лист от дерева и семена - и вместе вешают «ветки» и «деток» на нужное дерево.

    Появляется осень: Здравствуйте, ребята, я наблюдала за Вами всю вашу прогулку. Какие Вы молодцы, как много знаете и обо мне, и о лесе. А как замечательно Вы себя вели в нашем лесном доме!  А знаете ли вы пословицы и поговорки о лесе?

     Молодцы! Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили Вам гостинцы – мои дары: орешки, мед, пирог из брусники. Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу. До скорой новой встречи в лесу, ребята! (Осень уходит) .

    Воспитатель: ну и нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель подбрасывает листья дети кружатся и попадают в детский сад. Дети садятся за стол угощаться дарами осени.

    Лес

    Золотой, красивый, необычный…..

    Да

    Да

    Ему нельзя брать яйца домой, ведь мама будет искать своих детенышей. Нельзя разорять гнезда.

    Что цветы ненужно рвать на них нужно любоваться.

    Тот который сказал, что лягушка сама найдет себе дорогу.

    Они еще маленькие, и в твоей баночке они не выживут, вот вырастут тогда можно будет их ловить.

    Не разорять муравейники..

    Не оставлять мусор.

    Не разводить костры.

    Не уносить животных домой.

    Заяц, медведь, белка, ежик…..

    Он меняет серую шубку на белую, что бы хищники его не заметили на снегу.

    Она запасает шишки, орехи и уносит все это в дупло.

    А желуди белка не есть их ест кабан.

    Он накапливает все лето жир, а зимой ложится спать в берлогу.

    Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, иначе при холодной зиме с сильными морозами ежи могут просто замерзнуть (не выжить). Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.

    Волк зимой не спит, он ловит мышек, лис тех которые не нашли себе нор для укрытия.

    Не все какие то улетают в теплые края, а те кто не боится морозов остаются.

    Перелетные.

    зяблик, журавль, соловей, перелёт, жаворонок, грач, скворец, птица, ( ласточка)

    нет, еще деревья

    они сбрасывают листву, чтобы отдыхать и засыпают.

    Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц.

    Березняк или берёзовый лес

    Ельник, дубрава, смешанный

    Смешанный, здесь растут дуб, осина, ель, берёза

    Сосна, старый дуб

    У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже, шиповник, малина, смородина.

    Много леса – не руби, мало леса -береги, нет леса – посади

    Дерево живо корнями, а человек друзьями

    Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять.

    Спасибо осень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

    Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

    Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

    Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

    Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

    Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

    Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

    Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...