Конспект НОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Ещё тогда нас не было на свете» для районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мамонова Алла Валерьевна

Конспект

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Берёзка» комбинированного вида

Истринского муниципального района

Открытое занятие

в подготовительной группе

по патриотическому воспитанию

«Тогда ещё нас не было на свете»

                                                                                                                   Выполнил воспитатель:

                                                                                                   Мамонова А.В.

Истра, 2016

                                                       

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательной деятельности:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

-социально-эстетическое развитие.

Цель:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о Великой Отечественной Войне, о Героях ВОВ, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о Героях ВОВ. Закрепить и обобщить знания детей о столице нашей Родины, о городе в котором мы живём и его улицах, названных в честь Героев ВОВ.

Развивающие:

Познакомить детей с историей ВОВ, как началась война, как сражались люди, сколько им было лет. Закрепить знания детей о Ветеранах. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитательные:

Вызвать у детей чувство уважения к Ветеранам; чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о наших прабабушках и прадедушках. Экскурсия в «Дом Ветеранов», экскурсия к памятнику А.П.Босова, рассматривание фотографии военного времени, чтение рассказов и стихотворений о ВОВ, рисование «Мирное небо и солнце», коллективная

поделка (подарок для Ветерана) «Танк», изготовление голубей.

Оборудование:

Парадная одежда детей, пилотки, эмблемы (гвоздики), 2 мальчика в военной форме, макет Монастыря, гармонь, бессмертный полк (фото героев ВОВ формата А4), слайды, аудиозапись, конверт, игрушки (волк, лиса)для игры «Аты-баты, шли солдаты», угощения

для детей, подарок ветерану «макет танка», подарки всем гостям «рисунки мирного неба».

Дети заходят в зал под «Майский вальс» - парами, «вальсируя».

(встают в рассыпную)

Воспитатель (В): Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, гости в ответ)

В: (Обращает внимание детей на украшенный зал)

Дети, помните, мы с вами рисовали и вырезали голубей?  

Дети (Д): Да.

Посмотрите, как красиво они летают над нами. Красиво?  

Д: Да.

В: Дети, скажите мне, пожалуйста, а символом чего является голубь?

Д: Голубь – это символ мира!

В: Я предлагаю вам немного с ними поиграть. Согласны?

Д: Да.

В: Дети, давай все вместе подуем на наших голубей и посмотрим как они красиво летят.

(Звучит музыка «Прощание славянки», дети вместе с воспитателем дуют на голубей)

В: «Ты лети, лети по свету,

       Голубь наш из края в край

      Слово мира и привета

      Всем народам передай!»

В: Посмотрите, дети, как красиво машут крыльями голуби, они очень рады вам и нашим гостям и конечно же мирному небу над головой. Давайте порадуемся вместе с ними: похлопаем им (тихо-громко), помашем им (одной рукой-двумя).

В: Молодцы!....

(Дети садятся на стульчики)

В: Но такое мирное время, как сейчас, было не всегда.

Ребёнок (Р):  Ещё тогда нас не было на свете,

                         Когда в военной буре огневой,

                        Судьбы решая будущих столетий,

                        Вели вы бой, священный бой…

(Звучит музыка «Священная война», на интерактивной доске воспитатель показывает фотографии военных лет и рассказывает о наступлении на подмосковье и Москву)

  В: Дети, а вы помните мы свами недавно ходили на экскурсию? Кто из вас помнит куда мы ходили?

Д: Мы ходили в дом ветеранов.

В: А почему этот дом называется «Домом Ветеранов»?

Д: Этот дом называется «Домом Ветеранов», потому что там хранится вся память о людях прошедших войну, их называют Ветеранами.

В: Правильно, молодцы. А что вам больше всего запомнилось из нашей экскурсии в «Дом Ветеранов»?

Д: Старые военные фотографии, военная форма, медали, письма с фронта.

В: А письма такие же, как в наше время, в конвертах с маркой (показывает современное письмо)?

Д: нет.

В: Совершенно верно, письма были совсем другие, вот такие (показывает письмо). Письма с фронта... Пожелтевшие треугольники, исписанные неровными солдатскими почерками. Их писали днем в окопах, пользуясь
передышками между кровавыми боями, ночью в холодных землянках, когда,
несмотря на усталость, никак не удавалось уснуть и перед глазами всплывали
родные любимые лица... Письма-прощания, письма-напутствия, письма-размышления...

(Сценка «Письма с фронта», под музыку «летят журавли»)

В: Многие жители Истры получали такие письма с фронта, везде шла война.

В ноябре немцы захватили наш город Истру, здесь шли жестокие бои, город был разрушен, наши солдаты отступали. Вот, что написал поэт Николай Симонов об этих днях:

Ребёнок: «Опять мы отходим товарищ,

                    Опять проиграли мы бой…

                   Кровавое солнца позора,

                   Заходит у нас за спиной…»

В: А в декабре наши войска вели бой за Истру и Истринский район, 11 декабря 1941 года, Истру освободили. Рота капитана А. П. Босова получила задачу выбить немецкие части из населённого пункта Деньково (Истринский район Московской области). 18 ноября 1941 года А. П. Босов повёл свою роту в атаку. По советским танкам сначала был открыт миномётный и артиллерийский огонь, а затем против 5 танков КВ-1 в районе села Малые Городищи были введены в бой 12 тяжёлых и средних немецких танков. В ходе завязавшегося танкового боя первым отличился экипаж тяжёлого танка КВ А. П. Босова, который подбил 4 средних танка.

Затем экипаж капитана А. П. Босова встретили группу немецких лёгких танков, семь из них которых были сразу же уничтожены. Пройдя деревню Деньково, откуда его рота выбила немцев, уничтожив огнём и гусеницами до 100 немецких солдат и офицеров, экипаж А. П. Босова заметил замаскированный самолёт-разведчик и раздавил его. Однако затем его танк был подожжён термитным снарядом, танк сгорел вместе с экипажем. Был представлен командиром 1-го танкового батальона к званию Героя Советского Союза, однако решением военного совета фронта был посмертно награждён орденом Ленина (7 февраля 1942).

В: А сейчас Коля нам прочитает стихотворение Николая Николаева «Это было»:

«Это было много лет тому назад,

 Пламенел над Истрой огненный закат,

 Оседал на землю лавой едкий дым,

И от пепла город выглядел сидым…»

В: Истра была сожжена и разрушена, но фашистов прогнали из города. Люди продолжали жить, стали восстанавливать город, дома и конечно же Монастырь.

В: Дети предлагаю вам принять участие по восстановлению Монастыря. Посмотрите каким он стал после войны, посмотрите, что с ним сделали фашисты. Давайте вместе сделаем доброе дело и восстановим наш Монастырь.

(Звучат колокола «Звоны церковные». Дети вместе с воспитателем восстанавливают макет Ново-Иерусалимского Монастыря)

В: Молодцы, славно потрудились, помогли жителям нашего города.

В: Но война ещё не закончилась, наши войска отогнали врага от Москвы, но в других городых России продалжался кровавый бой. Во время войны были и минуты затишья и тогда солдаты отдыхали. На Истринской земле родилась песня «В землянке»:

1-ый ребёнок: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»

2-ой ребёнок:  «После боя сердце просит музыки вдвойне!»

(Дети садятся вокруг «костра» поют песню «В землянке», у одного ребёнка маленькая

гармонь, имитирует игру на гармони).

(В конце песни дети встают в рассыпную и заканчивают петь).

В: Молодцы , дети! Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете солдатские пословицы?

Д: Да.

В: Хорошо, я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте:

    «Тяжело в ученье…(Д: Легко в бою)»

    «Один в поле…(Д: Не воин)»

    «Один за всех…(Д: И все за одного)»

    «Щи да каша…(Д: Пища наша)»

В: Молодцы, дети! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Аты-баты, шли солдаты».

Дети вместе с воспитателем играют в игру. Цель игры: автоматизация звуков б и п, д и т, развитие диалогической речи, понятий: громко, тихо, грубо, ласково).

     Как же хорошо, что мы с вами живём в мирное время в любимом городе.

(Дети читают стихотворения)

1-ый ребёнок: Пусть пулемёты не строчат

                            И пушки грозные молчат,

                            Пусть в небе не клубится дым,

                            Пусть будет небо голубым,

2-ой ребёнок:  Пусть бомбовозы по нему,

                             Не прилетают ни к кому,

                             Не гибнут люди, города….

                              Мир нужен на земле всегда!

В: Никто из нас не хочет повторения этой страшной и ужасной войны!

1-ый ребёнок: В любом краю, любой страны

                            Ребята не хотят войны.

                            Им в жизнь вступить придётся скоро,

                            Им нужен мир, а не война,

2-ой ребёнок: Кто сеет хлеб на мирном поле,

                           Заводы строит, города,

                           Тот для ребят сиротской доли

                           Не пожелает никогда!

В: Мы хотим чтобы всегда светило солнце!

1-ый ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

                            Чтоб весной ручьи звенели,

                           Чтобы солнце землю грело,

                           Чтоб берёза зеленела.

2-ой ребёнок: Чтоб у всех мечты сбывались,

                            Чтобы все вокруг смеялись,

                            Чтобы детям снились сны,

                            Чтобы не было войны!

В: Хотим под мирным небом жить,

    И радоваться и дружить,

    Хотим, чтоб всюду на планете

   Войны совсем не знали дети!!!

(дети садятся на стульчики)

В: Дети, а помните мы с вами выполняли работу по рисованию. Что мы с вами рисовали?

Д: Мы рисовали солнце и небо.

В: Я предлагаю подарить наши рисунки нашим гостям.

(Дети дарят рисунки гостям под музыку «Солнечный круг»)

(дети встают в рассыпную)

В: А для нашего дорогого Ветерана(ФИО), мы приготовили ещё один подарок.

«Макет танка». Дети почему мы с вами решили сделать именно танк?

Д: В память о танкисте А.П.Босове.

(Дети вручают подарок ветерану)

1-ый ребёнок: «Ещё тогда нас не было на свете,

                               Когда с победой вы домой пришли,

                               Солдаты дорогие, слава вам на веки

                               От всех людей, от всей земли!

2-ой ребёнок:  Благодарим солдаты вас

                             За жизнь, за детство, за весну,

                             За тишину, за мирный дом!

                             За мир, в котором мы живём!

Итог: Воспитатель задаёт вопросы по прошедшему занятию:

-Понравилось вам занятие?

-Что понравилось больше всего?

-Какие улицы в Истре названы в честь героев Великой Отечественной Войны?

-Кем был А.П. Босов?

-Какова числа мы празднуем день освобождения Истры от фашистов?

Воспитатель благодарит детей за занятие и вручает им шоколадные медали.

Список использованной литературы:

  1. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»
  2. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
  3. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России»
  4. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» (Подготовительная к школе группа)
  5. Н.Г. Скегина, Г.И. Колпакова, Н.Н. Авраменко, Н.К. Барковец, Г.И. Дробот, М.В. Черных «Подмосковье на запад от Москвы»
  6. А.П. Казаков «Детям о Великой Победе.
  7. А.А. Зилов, Г.П. Калюжный, Ю.п. Кардашев «Истринская земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"

Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...

Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"

С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....

Районное методическое объединение (обобщение опыта) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

В своём выступления я поделилась опытом как осуществляется нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности. Рассказала о различных формах работы с детьми и ...

Занятие в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ТСО «Моя Родина-Россия, мой - город Волгоград»

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Вызвать у детей уважени...

План районного методического объединения для воспитателей (старшие группы)

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий....