Районное методическое объединение (обобщение опыта) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности
проект (подготовительная группа)

Пономарёва Лариса Васильевна

В своём выступления я поделилась опытом как осуществляется нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности. Рассказала о различных формах работы с детьми и родителями. которые были использованы для реализации проекта. Рассказала о пользе проектного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_formy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

(обобщение опыта)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Дети воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, в непосредственно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.

Мною был реализован проект «Формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй»

    Целью данного проекта является создание условий для эффективного формирования у дошкольников патриотического сознания и привлечение к осознанной активной деятельности.

   На современном этапе очень важно, чтобы ребёнок с раннего детства приобщался к культуре своего народа. Ибо обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за свою родную землю.

    Для эффективной работы по патриотическому воспитанию дошкольников с участием семьи предлагаются новые формы работы с родителями, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта и осознанной деятельности детей: семейные проекты, интегрированные занятия с участием родителей, субботники, экскурсии, семейные гостиные. Для реализации проекта были использованы различные формы работы с детьми и родителями:

  1. Интегрированные занятия с привлечением специалистов (музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея);
  2. Экскурсия в музей;
  3. Экскурсия в парк и к памятнику Неизвестному солдату;
  4. Семейная гостиная;
  5. Посещение библиотеки;
  6. Встречи с «интересными людьми (ветеранами, родителями-участниками боевых действий, умётской поэтессой);
  7. Чтение художественной литературы на военную тематику;
  8. Конкурс по патриотическому воспитанию («Открытка для ветерана»- районный конкурс – победитель; конкурс чтецов – 5 победителей; конкурс «Искорки Тамбовщины». Номинация «Выразительное чтение» - победитель; «Семейный конкурс «Традиции нашей семьи» - 2 победителя);
  9. Семейные проекты («Знать, любить, беречь», «Бабушкин сундучок»);
  10.  Выставки рисунков, поделок и фото на военную тематику;
  11. Оформление стенда «Уголок памяти»;
  12. Субботники по благоустройству территории («Оформи цветник», «Посади дерево»);
  13.  Занятия, досуги, праздники совместно с членами семей дошкольников («Папы и дедушки – наши защитники Отечества», «День Матери», «Наши бабушки, наши дедушки» и т. д.)
  14.  Дидактические игры: «Один – много», «Правильно говори», «Подбери слова», «Скажи наоборот», «Вспомни пословицу», «Доскажи слово!»,  «Кто это?», «Игра в рифму», «Узнай наш флаг (герб)», «Зелёная аптека».

    В результате работы над проектом была достигнута цель и решены задачи: выработана система мероприятий по патриотическому воспитанию. Были проведены открытые мероприятия с привлечением родителей и членов семьи: «Наши бабушки – наши дедушки» (досуг и совместное чаепитие); «Папы и дедушки – наши защитники Отечества» (участие пап и дедушек в конкурсах); «День Матери» (совместный праздник и чаепитие за круглым столом);

    У детей расширились знания о родном крае, своей семье: они узнали об истории и традициях. Вместе с родителями участвовали в конкурсе детского сада «Традиции нашей семьи, где заняли призовые места. Познакомились с творчеством тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой, умётской поэтессы Л. А. Майской. На встречах с ветеранами Великой Отечественной войны, защитниками тыла, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне дошкольники много узнали о защитниках Отечества, о Вооружённых Силах России. В краеведческом музее дети познакомились со знаменитыми земляками;

повысилась творческая активность дошкольников (участие в конкурсах, изготовление подарков к праздникам);

возрос интерес и повысилась посещаемость детьми и родителями районных мероприятий (ДеньПобеды, День посёлка, Рождество, Масленица, Медовый Спас и другие);

с детьми и родителями организованы субботники по благоустройству территории детского сада, на которых вместе посадили деревца, разбили клумбы.

   Участие родителей в проекте по патриотическому воспитанию способствовало эффективной форме в этом направлении. (Дети с увлечённостью участвовали в конкурсе, изготавливали подарки своим близким, ждали с нетерпением на занятиях, вместе делали выставки рисунков и участвовали в различных мероприятиях).

   Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями. И как результат проекта был изготовлен лэпбук.В итоге мы смогли подобрать необходимый материал и расширить предметно-развивающую среду для патриотического воспитания детей. Мы не останавливаемся на достигнутом, планируется и дальше проводить систематическую, целенаправленную работу с дошкольниками, ведь так важно приобщать детей к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

   Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через организацию проектной деятельности. Презентация проекта, посвященного ВОВ, «Чтобы помнили…»

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные ...

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельность "За нами будущее"

Аннотация патриотическое воспитание дошкольников через комплексную работу наиболее эффективно. Реализация проекта «За нами будущее» предполагает привлечение родителей, специалистов дошколь...

Статья в газету "Дошкольный вестник" (2023) "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников в МКДОУ.В статье описан опыт реализации долгосрочных проектов со старшими дошкольниками: "МАСЛЕНИЦА", "ЭТИХ ДНЕЙ ...

Мастер-класс с родителями на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности"

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание успешных, социально ориентированных граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из актуальных проблем воспитания дошкол...


 

Комментарии

Антонова  Надежда Николаевна

В выступлении раскрыта актуальность нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Интересные формы работы с детьми и родителями. Спасибо.

Пономарёва Лариса Васильевна

Я рада что понравилось. Спасибо большое.