Фролова Татьяна Валерьевна

МЫ ВМЕСТЕ!

Кто не рискует, тот не живёт!

Профессия: учитель/педагог дополнительного образования/воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: информатика, журналистика, ПДД

Увлечения: компьютерный дизайн, графика, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Невский район

Место работы: ГБОУ CОШ №348 Невского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanya26
Когда творишь добро, сам испытываешь удовлетворение и гордость ...
М.Монтень

Добро пожаловать на мой сайт!

О себе

Образование - высшее, окончила Южно-Сахалинский педагогический институт и пед.училище. 

Дополнительное образование по направлению "Информатики и ИКТ", "Менеджмент в образовании".

Стаж пед.работы - 31 год.

Квалификационная категория учителя - высшая, 2018 год

Квалификационная категория ПДО - высшая, 2018 год

Квалификационная категория воспитатель - высшая, 2020 год

Квалификационная категория педагог-организатор - первая, 2017 год

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много, но больше всего помнятся книги детства. 

Мой взгляд на мир

 

Те, у которых мы учимся,
правильно называются
нашими учителями,
но не всякий, кто учит нас,
заслуживает это имя.
В. Гете

 

Педагогом надо родиться или он должен стать мастером своего дела?

Тогда в чем мастерство учителя?Мастерство — это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей по-настоящему. Педагог, мастер своего дела — это специалист высокой культуры, в совершенстве владеющий своим предметом.

Ведь знания сами по себе ни хороши, ни плохи. Но без любви они могут стать страшным злом. А помните притчу? Ученик, решив поставить учителя в тупик, принес ему в сложенных ладонях бабочку. Спрошу учителя, жив этот мотылек или мертв. Если он скажет “мертв” – открою ладони, и бабочка улетит. А если ответит “жив” – сожму пальцы, и она погибнет. Вспомните, что ответил учитель? – “Все в твоих руках!”»

Важно, чтобы знания оказались в руках созидающих, руках доброго человека, чистого. Знания, которые получил человек, не имея вспаханной, обработанной, благодатной почвы для них, - сабля в руках сумасшедшего. Если нет нравственного устройства, мы никогда не найдем ступеней к совершенству других людей. А мы должны найти ключик  к нашим детям, и тогда они нас удивят.

А разве настоящему учителю для этого нужна особая методика. Для этого нужен только один орган – сердце! Ведь школа - это не здание, не кабинеты, не новые компьютеры и прочие достопримечательности. Школа там, где может быть у учителя только карандаш и … сердце. И тогда любое дело движется. В какой методичке вы найдете такие рекомендации. Кто научит вас этому? Ты, он, она? … 

Все наши учителя – это наши дети, ученики, воспитанники. Не мы им даем уроки, а они дают их нам … Ведь каждый ребенок – это микрокосмос, вселенская Библия мудрости. Ведь «школа» в переводе с латинского – это «лестница».  Лестница, по которой взбираются наши души. Учитель поднимается каждый урок по ней вместе с учеником. А каждый урок – это аккумулятор жизни: учителя и ученика. Классик Ушинский говаривал: «Ребенок не готовится к жизни, он живет». И мы живем рядом, и учимся у него быть настоящим педагогами, используя свои знания, свое сердце, мы шлифуем наш алмаз – ученика. Одна грань - это Сухомлинский со своими духовными богатствами, вторая - Коменский с познавательной деятельностью, третья - Песталоцци с любовью к детям, четвертая - преданность Корчака.

В каждом человеке скрывается педагог, потому что в каждом человеке живут родительские чувства. Иногда педагогами рождаются, иногда становятся. Есть педагоги с большой буквы - это те самые исключения, которым дано менять жизнь своих учеников. В моей жизни был такой человек, Вечный Учитель – Вера Александровна Литвинова – коллега и большой друг. Я благодарна судьбе, что успела узнать ее, узнать о ее большом педагогическом пути, о ее жизни.

Как здорово, если все это сочетается в одном человеке – настоящем «учителе от Бога»?!

Шалва Александрович Амонашвили говорил: «Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути»!

Мои достижения

Их много, а главное - мой сын.

А также смотри фотоальбом "Мои достижения".

Моё портфолио

 

 

Я педагогом стать мечтала еще девчушкой,

ростиком с вершок,

 перебирала, пальчики считая,

 свой в жизни первый делая шажок.

 

Когда-то очень давно, в середине 70-х, на улице Онорской в старом бабушкином доме, на оранжевой двери в коридоре,

я исписывала килограммы мела. Я учила саму себя, я представляла себя учителем. Наверно, с того самого момента,

где-то в подсознании я сделала свой выбор и упорно шла к нему…

Педкласс, Школа Будущего Учителя, педучилище, Педагогический институт, Институт повышения …  

Это все большие и длинные ступени на пути к мечте: быть нужным, интересным, уверенным, успешным,

удивительным, убедительным, уважительным, уравновешенным, улыбчивым … педагогом.

Таким должен быть настоящий учитель.

Шла не одна, рядом всегда были те, на кого можно было положиться, у кого можно было учиться. Это были мои учителя,

наставники  и друзья. У каждого из них я взяла то, лучшее, что есть … Частичка каждого во мне …

 

  • Каменович Татьяна Александровна – мой первый, точнее сказать второй учитель – мы были как друзья, общались на равных. У нее я научилась дружить с детьми.
  • Белинская Роза Павловна – мой классный классный, в этом классе мы были все друг за друга, сообща вместе, рядом …
  • Агафонова Татьяна – задор, веселье, непринужденность, заводила, основы внеклассной работы я познала с ней…  
  • Щербакова Алла Куприяновна  - страшно трудолюбива, упорна, фонат своей профессии. Совсем нехотя сделала она меня такой …
  • Павлова Галина Семеновна – справедлива в оценке, честная, заботливая, как мама …
  • Кислова Галина Сергеевна – педагог, о которых говорят «старой закалки» - дисциплинированна, порядочна, у нее всегда все по полочкам…
  • Панагушина Любовь Викторовна – сделала меня «рыбой», «рыбой» в воде подготовительного и первого класса, научила держать класс в страшно интересном и увлекательном напряжении весь урок …
  • Воронько Валентина Григорьевна – настойчивость, упорство в делах … это от Вас …
  • Борисова Татьяна Михайловна – душевная простота, умение понимать, сочувствовать другим ...
  • Литвинова Вера Александровна – я благодарна судьбе, что я успела узнать ее, стать другом, узнать о ее большом пути, она научила жить работой, уважать детей …
  • Породкина Нина Ивановна – она – последний человек – учитель, методист, у которого я училась, которого вспоминаю каждый день … помню… Система, порядок, упорство, порядочность, тепло души …

Глядя в их лица, каждый раз убеждаюсь в правильности своего выбора, в правильности того, что я  учитель ... 

«Я – Учитель». Если я  люблю тебя, Ребенок, я сделаю так, чтобы тебе было со мной хорошо. Педагогическая философия очень проста, каждый  день ребенок должен уходить с победой. Главное не переусердствовать, как случилось  с красивым цветком, ведь от чрезмерной любви даже цветы умирают … Цветы – это дети, а мы – ветер, куда подуем, туда и наклонятся  они …

Только с трепетом и нежностью каждый день погружать их, наших детей в море великих знаний …

 

 

Вы, может, не подозревали сами,

                      К нам в душу глядя ясными глазами,

                             Что, обучая счету и письму,

                       Не просто лишь знакомили с азами-

                          Путь намечали к сердцу и уму.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Информатика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио