Педагог — художник, или зарисовки моей педагогической деятельности
С началом своей педагогической деятельности я стала усиленно искать ответ на вопрос: «Каким должен быть педагог?»
Для меня работа педагога — это не просто профессиональная деятельность, это творчество, искусство. Я не просто педагог, я — художник, творец. В руках у меня волшебная палитра красок — здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы нарисовать образ новой школы. Как художник, я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям — полноцветным, ярким, многообразным.
Какие краски мне понадобятся, чтобы создать эту картину?
Сначала я беру красный. Красный цвет — цвет любви.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Эти слова Л. Н. Толстого являются моим педагогическим кредо. Любовь к своей профессии и детям — прочная основа в работе учителя. Только так можно сформировать в них чувство красоты, воспитать нравственные качества и уважение к окружающему миру.
Оранжевый цвет в картине обозначает яркую интересную активную деятельность детей: исследовательскую, творческую, означающую самостоятельное открытие знаний.
«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и это останется моим навсегда». На своих занятиях я стремлюсь создать условия для того, чтобы ребенок почувствовали себя в роли первооткрывателей и сами совершили открытие: открытие нового знания или способа действия, небольшое, но очень важное для осознания собственных возможностей, для обретения уверенности в собственных силах.
Жёлтый цвет выражает потребность в раскрытии. Ни для кого не секрет, что, именно раскрытие «таит» в себе счастье, радость и надежду. Все люди разные от рождения: одни с детства активны, другие, напротив, склонны к медлительности, одни чувствительны, другие — раздражительны, у одних проявляется склонность к мечтательности, у других — к активной деятельности. Создать условия, чтобы каждому было интересно и комфортно на уроке — достаточна сложная задача, которую я пытаюсь решить при организации каждого занятия.
Поэтому в моей картине появляется зелёный цвет. Это цвет самой природы, он успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность. На мой взгляд, современный образовательный процесс должен быть здоровьесберегающим. И я считаю, что главная фигура в этом процессе — педагог, владеющий новыми здоровьесберегающими технологиями.
Я твёрдо убеждена, что картина была бы не полной без синего цвета — цвета неба, одного из цветов российского флага. В моей картине он обозначает воспитание патриотизма. Для меня очень важно, чтобы дети были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа.
Итак, моя картина готова. Какая же будет картина? Она написана широкими размашистыми мазками, означающими :
- активность детей в познавательной деятельности;
- личностно-ориентированный подход;
- сдоровьесберегающие технологии;
- воспитание патриота своей страны.
На мой взгляд, получилась яркая неповторимая картина! Это цвета самой природы, прекрасного окружающего мира.