Таракановская Кристина Константиновна

Сайт педагога изостудии

Отдавать не только свои знания, но и самого себя. Застыть - значит отстать.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Детский дизайн

Увлечения: Скрапбукинг, выпечка

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №233 ОАО"РЖД"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarakanovskaya-kristina-konstantinovna
"Художник это тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребенка, но в этом взгляде светится сознание взрослого человека."
Александр Александрович Блок

Педагог — художник, или зарисовки моей педагогической деятельности

 

С началом своей педагогической деятельности я стала усиленно искать ответ на вопрос: «Каким должен быть педагог?»

Для меня работа педагога — это не просто профессиональная деятельность, это творчество, искусство. Я не просто педагог, я — художник, творец. В руках у меня волшебная палитра красок — здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы нарисовать образ новой школы. Как художник, я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям — полноцветным, ярким, многообразным.

Какие краски мне понадобятся, чтобы создать эту картину?

Сначала я беру красный. Красный цвет — цвет любви.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Эти слова Л. Н. Толстого являются моим педагогическим кредо. Любовь к своей профессии и детям — прочная основа в работе учителя. Только так можно сформировать в них чувство красоты, воспитать нравственные качества и уважение к окружающему миру.

Оранжевый цвет в картине обозначает яркую интересную активную деятельность детей: исследовательскую, творческую, означающую самостоятельное открытие знаний.

«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и это останется моим навсегда». На своих занятиях я стремлюсь создать условия для того, чтобы ребенок почувствовали себя в роли первооткрывателей и сами совершили открытие: открытие нового знания или способа действия, небольшое, но очень важное для осознания собственных возможностей, для обретения уверенности в собственных силах.

Жёлтый цвет выражает потребность в раскрытии. Ни для кого не секрет, что, именно раскрытие «таит» в себе счастье, радость и надежду. Все люди разные от рождения: одни с детства активны, другие, напротив, склонны к медлительности, одни чувствительны, другие — раздражительны, у одних проявляется склонность к мечтательности, у других — к активной деятельности. Создать условия, чтобы каждому было интересно и комфортно на уроке — достаточна сложная задача, которую я пытаюсь решить при организации каждого занятия.

Поэтому в моей картине появляется зелёный цвет. Это цвет самой природы, он успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность. На мой взгляд, современный образовательный процесс должен быть здоровьесберегающим. И я считаю, что главная фигура в этом процессе — педагог, владеющий новыми здоровьесберегающими технологиями.

Я твёрдо убеждена, что картина была бы не полной без синего цвета — цвета неба, одного из цветов российского флага. В моей картине он обозначает воспитание патриотизма. Для меня очень важно, чтобы дети были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа. 

Итак, моя картина готова. Какая же будет картина? Она написана широкими размашистыми мазками, означающими :

  • активность детей в познавательной деятельности;
  • личностно-ориентированный подход;
  • сдоровьесберегающие технологии;
  • воспитание патриота своей страны.

На мой взгляд, получилась яркая неповторимая картина! Это цвета самой природы, прекрасного окружающего мира. 

 

О себе

Я работаю педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности в детском саду . Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций. Я педагог. Я болею за то дело, которым занимаюсь. Вкладывая в развитие и воспитание детей, душу и саму себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Сухомлинский  "Сердце отдаю детям"

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Рисование
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: