Татьяна Николаевна Бабинцева

Сайт воспитателя детского сада

Реализую свои мечты и радуюсь каждому дню

Профессия: воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Экспериментально-исследовательская деятельность, дидактические игры, экологическое воспитание

Увлечения: Путешествие, чтение, отдых на природе

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Кабанский район, с. Кабанск

Место работы: МАДОУ "Детский сад "Успех" с. Кабанск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatanababunzeva1968

«Сказка развивает внутренние силы ребенка,
 благодаря которым человек не может не делать добра,
то есть учит сопереживать»
В.А.Сухомлинский

Ребенок самое дорогое, что есть у нас матерей в жизни. Каким он будет, счастливым, успешным, добрым, честным… Все это зависит от семьи, сверстников,  а если он ещё и посещает дошкольное учреждение в котором он проводит основную массу времени. То именно детский сад совместно с семьей воспитывает будущих Гагариных, Лавровых, … Которые в дальнейшем будут приносить пользу нашей стране. А для этого я каждый день играю с моими маленькими ребятишками, моими солнышками. Вкладывая в каждого из них частичку своего сердца, я постоянно наблюдаю за их поступками и действиями. Для меня мои почемучки все разные, каждый по-своему дорог мне. Ваня вчера впервые вырезал желтый квадратик из цветной бумаги, Миша построил замок из кубиков, Марина выучила стишок для мамы, а Валюша принесла зерно для птичек, которые прилетают к нашей кормушке на уличном участке. Сегодня   была ритмика и мы научились работать с лентами. Как захватывает меня дух радости от первый побед на лицах моих дошколят, вот оно счастье.

О любви педагога к детям рассуждают часто. Но куда реже упоминают о том, что, может быть, более важно в профессии: об уважении к детям.

Уважение – чувство, основанное на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. И мы должны их видеть в маленьком человеке. 

Есть разница в уважении к ребенку и в уважении к взрослому. Взрослого человека я буду уважать за то, что он уже умеет и знает, за его развитые качества личности, за то, в чем он превосходит меня. А у ребенка? Чаще всего за это, как он сумел научиться.

Взрослого я уважаю за результат, а ребенка за его путь к результату. Я так вижу эту разницу.

Уважение мне представляется чувством прямым. Но вот научение маленьких детей не может быть прямым, не может идти «в лоб». Оно должно сочетаться с ухищрениями и уловками, «интригой», становиться своеобразным театром для детской жизни.

Не все получается у моих малышей. И на мой взгляд. Если у него что-то не получается, нужно оставить не тыкать. Нельзя начинать с того, что «ты делаешь не так!» пусть сначала не получиться. Это бывает. Но мое дело в этой ситуации – дать возможность ребенку выйти из такого положения, «не теряя лица».

Дело воспитателя – не отгонять ребенка с его вопросами, а воспользоваться такой ситуацией в том числе и для улучшения отношений между детьми.

Тем и увлекает наша профессия, что заставляет наблюдать, думать и решать. Находить дорожки к детскому интересу, умению и уважению.

Какие бы реформы не происходили в нашем дошкольном образовании. Всегда во главе угла будут РЕБЕНОК и ВОСПИТАТЕЛЬ. И как сказал В.А Сухомлинский: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования сформулировала для себя цель профессиональной деятельности – формирование психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности среднего дошкольного возраста.

 

 

О себе

Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка, нужно не просто уметь завлекать его игрушками, а иметь способность одной улыбкой и взглядом внушить ребенку, что в саду ему всегда рады и он будет в безопасности.

Дети такие разные. А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». А таких у воспитателя более 20 человек и к каждому нужно найти свой ключик. Только тогда можно будет увидеть доверчивый взгляд малыша, который с готовностью будет делиться своей любовью в ответ. И, именно, поэтому воспитателями не становятся, ими рождаются.

Я часто вспоминаю свое детство. Гуляя во дворе с детьми разного возраста, я всегда больше тянулась к детям младшего возраста, нежели к сверстникам. Мне очень нравилось заботиться о малышах, учить их чему-нибудь полезному. Мне было интересно наблюдать за тем, как они, делая новые успехи, искренне радовались даже мелочам. Это было так трогательно и по-настоящему, что мне хотелось и дальше помогать открывать им мир в интересных красках.

Уже в подростковом возрасте я часто ездила в пионерские лагеря, где мне очень нравилось находиться. Там была обстановка тепла, уюта и любви. Вожатые были молодыми педагогами, которые проходили практику. Нам часто задавали творческие конкурсы, где мы вместе с ними творили невероятные чудеса своими руками. Я видела, сколько идей было у вожатых, сколько необыкновенных вещей они делали для нас только для того, чтобы нам было интересно и весело. Наблюдая за тем, как вожатые отдавали нам свою любовь, какие волшебные занятия они придумывали для нас, я поняла, что тоже хочу стать педагогом, как они.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Главное в хорошем воспитателе, любовь к детям", - так все привыкли рассуждать. Но что понимают под этой любовью? На этот и на многие другие вопросы можно найти ответ в замечательной книге «О красоте профессии воспитателя», автор которой Валентина Тарасовна Иванова. Прочитав эту книгу, я поняла, чтобы чувствовать себя комфортно, воспитателю не обязательно иметь ученую степень, он должен очень многое знать о вещах и действиях, не связанных одно с другим. Это могут быть простые вещи – но в тоже время разнообразные. Важная черта профессии воспитатель, уметь рассказывать об этих вещах так, чтобы рассказы могли отвечать все внезапные детские вопросы. Эта книга научила меня не останавливаться на достигнутом, ведь в профессии воспитателя нужно постоянно самосовершенствоваться до тех пор, пока не поймешь суть профессии: не учи ребенка, а ищи ответ вместе с ним. Ни для кого не секрет, что  настоящее время много воспитателей считают, что это их временная работа, пока не вырастет ребенок. Данная книга помогает понять, что выбор профессии по обстоятельствам тоже может быть счастливым, если появятся интерес к ней и желание овладеть ею. Чем больше познаёшь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать. Всё это я поняла, читая книгу «О красоте профессии воспитателя».

Мой взгляд на мир

Мы живём в удивительном мире!Все в нашей жизни зависит от нас самих. Впустить в своё сердце доброту, сострадание, милосердие, поделиться всем этим с близкими, стараться каждый день делать доброе дело, тогда мир станет лучше, а окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушным к злу, насилию и жестокости. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Работы детей:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: