Главные вкладки
Татьяна Николаевна Бабинцева
Сайт Воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель ДОУ.
Профессиональные интересы: Экспериментально-исследовательская деятельность, дидактические игры, экологическое воспитание.
Увлечения: Путешествие, чтение, отдых на природе.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Кабанский район, с. Кабанск
Место работы: МАДОУ "Детский сад "Успех" с. Кабанск".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatanababunzeva1968
"Свободно развиваться ребенок может только
рядом с заботливым взрослым, который
не будет упрекать за ошибки"
Паата Амонашвили
Ребенок самое дорогое, что есть у нас матерей в жизни. Каким он будет, счастливым, успешным, добрым, честным… все это зависит от семьи, сверстников, а если он ещё и посещает дошкольное учреждение в котором проводит основную массу времени, то именно детский сад совместно с семьей и воспитывает будущих Гагариных, Лавровых, … которые в дальнейшем будут приносить пользу нашей стране. А для этого я каждый день вкладываю в каждого из них частичку своего сердца, постоянно наблюдаю за их поступками и действиями. Для меня мои почемучки все разные, каждый по-своему дорог мне. Ваня, вчера впервые вырезал желтый квадратик из цветной бумаги, Миша построил замок из кубиков, Марина выучила стишок для мамы, а Валюша принесла зерно для птичек, которые прилетают к нашей кормушке на нашем участке. Сегодня была ритмика и мы научились работать с лентами. Как захватывает дух радости от первых побед на лицах моих дошколят, вот оно счастье.
О любви педагога к детям рассуждают часто. Но куда реже упоминают о том, что, не менее важно в профессии: об уважении к детям. Уважение – чувство, основанное на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. И мы должны их видеть в маленьком человеке. Есть разница в уважении к ребенку и в уважении к взрослому. Взрослого человека можно уважать за то, что он уже умеет и знает, за его развитые качества личности. А ребенка? Чаще всего за то, как он сумел научиться чему-либо. Взрослого мы будем уважать за результат, а ребенка за его путь к результату. Я так вижу эту разницу.
Не все сразу получается у моих малышей. И на мой взгляд, если у них что-то не получается, нужно оставить, ни в коем случае не указавыть на это как недостаток. Нельзя начинать с того, что «ты делаешь не так!» пусть сначала не получиться, это бывает. Но мое дело в этой ситуации – помочь ребенку выйти из такого положения, «не теряя лица». Тем и увлекает наша профессия, что заставляет наблюдать, думать и находить решение. Открывать "дорожки" к детским сердцам, понимать их интересы, развивать умения.
Какие бы реформы не происходили в сфере дошкольного образования. Всегда во главе угла будут "Ребенок и Воспитатель". И как сказал В.А Сухомлинский: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования сформулировала для себя цель профессиональной деятельности – формирование психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста.

О себе
Начав свой путь много лет назад, я нисколько не пожалела, что выбрала профессию воспитатель. Я счастлива, что могу вносить свой вклад в воспитании подрастающего поколения. Для того, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка, нужно не просто уметь завлекать его игрушками, а иметь способность одной улыбкой и взглядом дать понять ребенку, что в саду ему всегда рады и он будет в безопасности.
Задача воспитателя, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Важно находиться в постоянном творческом поиске, повышать свои профессиональнные навыки и умения, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Дети такие разные. А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». А таких у воспитателя более 20 человек и к каждому нужно найти свой "ключик". Только тогда, можно будет увидеть доверчивый взгляд малыша, который готов будет делиться своей любовью в ответ. И, именно, поэтому "воспитателями не становятся, ими рождаются".
Вспоминая свое детство, на прогулке во дворе с детьми разного возраста, я всегда больше тянулась к детям младшего возраста, нежели к сверстникам. Мне очень нравилось заботиться о малышах, учить их чему-нибудь полезному. Мне было интересно наблюдать за тем, как они, делая новые успехи, искренне радовались даже мелочам. Это было так трогательно и по-настоящему, что мне хотелось и дальше помогать открывать им мир в интересных красках.
Еще в подростковом возрасте, я часто ездила в пионерские лагеря, где мне очень нравилось. Там была атмосфера тепла, уюта и доброты. Вожатые были молодыми педагогами, которые проходили практику. Мы часто участвовали в творческих конкурсах, где совместно творили невероятные "чудеса" своими руками. Сколько идей было у вожатых, сколько необыкновенных вещей они делали для нас, чтобы нам было интересно и всело. Наблюдая за тем, как вожатые отдавали нам свою любовь, какие невероятные занятия они придумывали для нас, я поняла, что тоже хочу стать воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Письма к сыну", "Рождение гражданина". Многие аспекты и проблемы, которые затрагивает автор в своих произведениях, не теряют своей актуальности и в настоящее время. Его произведения, в первую очередь служат духовному развитию, взращиванию любви, чуткости, ответственности. Автор строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания. Он считал, что наказания не нужны, если ребенка воспитывают в добре, ласке, понимании.
Также не менее актуальна книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", которая учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Мой взгляд на мир
Мы живём в удивительном мире!Все в нашей жизни зависит от нас самих. Впустить в своё сердце доброту, сострадание, милосердие, поделиться всем этим с близкими, стараться каждый день делать доброе дело, тогда мир станет лучше, а окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушным к злу, насилию и жестокости.