проект "Моя первая книжка"
проект (средняя группа)

Татьяна Николаевна Бабинцева

проект "МОЯ ПЕРВАЯ КНИЖКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moz_pervaz_knigka.pptx942.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя первая книжка» из серии любимые сказки Реализовала: воспитатель Т. Н. Бабинцева

Слайд 2

Актуальность Как приобщить ребёнка к чтению? Эту проблему поднимали многие педагоги (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В.А. Сухомлинский и т.д.), психологи (Л.С. Выготский , А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев и т.д.), и лингвисты (А.М. Шахнорович , Л.И. Айдаров и др.). Одна из форм решения этой проблемы - это вовлечение детей-дошкольников в процесс создания книги, и тогда они становятся «сами себе» художниками, писателями, поэтами и даже иллюстраторами своих рукописных книг. Они сочиняют сказки, рассказы, различные истории, стихи, придумывают загадки. Однако «рождению» рукописной книги предшествует большая подготовительная работа.

Слайд 3

Паспорт проекта «Моя первая книжка» Цель проекта: азвитие устойчивого интереса к книге как произведению искусства; Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Исследовательско-творческий Срок краткосрочный Участники: Воспитатели, дети, родители

Слайд 4

Задачи: совершенствовать и обогащать опыт общения детей с книгой; продолжать знакомство с книгами разного жанра, тематики и содержания; развивать умение анализировать художественное произведение; развивать литературное творчество старших дошкольников; познакомить детей с историей создания книги, работой детской библиотеки; создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания рукописной книги; развивать умение выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты; оформить выпускную стенгазету с использованием авторских детских рукописных книжек – малышек.

Слайд 5

Этапы работы Подготовительный (воспитатели) прочитать детям произведения разных авторов; прослушать аудиозаписи с литературными произведениями детских писателей, и сказками для детей старшего дошкольного возраста; провести беседу из истории создания книги; организовать экскурсию в детскую библиотеку; придумать стихи о каждом конкретном юном авторе с учетом его мечты о будущей профессии; сфотографировать каждого автора рукописной книжки-малышки, напечатать фотографии;

Слайд 6

(дети) рассматривают иллюстрации, заучивают стихи, пересказывают сказки и рассказы, составляют рассказы по картинам, посещают библиотеку вместе с воспитателем с целью ознакомления с печатными изданиями и оформлением книг, журналов и т.д., анализируют и обобщают полученную информацию, каждый ребёнок сочиняет свою сказку на основании полученных знаний о книгах, самостоятельно выбрав Родители:(совместно с детьми делают свою первую книжку)

Слайд 7

2 этап технологический собрать индивидуальную обложку для авторской книжки-малышки; на компьютере напечатать индивидуальные стихи про автора книжки и оформить их пользуясь автофигурами ; закрепить скоросшиватель в переплете книги, оформить края обложки полосками из самоклейки ; собрать книжки-малышки, прикрепляем авторские книжки-малышки на прищепки и вывешиваем газету. приклеивают свою фотографию на обложку; печатают, текст, своих сказок по образцу воспитателя; рисуют сюжетные картинки к своей сказки, тонируют ватман, изготавливают зелённую веточку из гофрированной бумаги, приклеивают держатели для книг, фиксируют веточку на ватмане; помогают прикреплять свои книжки на прищепки.

Слайд 8

3 этап итоговый для демонстрации навыков и умений детей; развитие художественно-оформительских способностей у детей; развитие литературного творчества старших дошкольников; развитие умения работать в коллективе . Выставка совместных работ по проекту

Слайд 9

Перспективы использования для оформления выпускной газеты; в перспективе дети могут продолжить свои сочинения, т.к. не все страницы в их книжках заполнены.

Слайд 10

Такая работа способствует не только воспитанию любви к чтению у детей, развитию литературного вкуса, но и творческих способностей, фантазии, воображения. Приобретая литературный опыт, дети активно его используют в своей творческой речевой деятельности при создании собственных сказок, стихов, рассказов, загадок. Книжки-самоделки дают возможность развивать у детей эмоциональную сферу, образное мышление, формируют основы мировоззрения и нравственные представления, расширяют кругозор.

Слайд 11

Семья Клочихиных «Бобовое зернышко»

Слайд 13

Семья Каширихиных Заюшкина избушка

Слайд 14

март 2016

Слайд 16

Семья Ивановых «Под грибом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папа, мама и моя первая книжка»

«Папа, мама и моя первая книжка»...

МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ.

Памятка для родителей....

проект "Наши первые книжки-малышки"

Привлекать интерес к творчеству детей и родителей...

Консультация на тему: «Моя первая книжка»

Консультация  на тему: «Моя первая книжка»Какая книга в детстве у вас была самой  любимой?       Конечно,  сказка.  Может быть, не  все помн...

Наша первая книжка: «Мой любимый шкафчик»

Для дошкольников большое значение имеет словотворчество. У детей развивается умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Появляется желание участвовать в беседе, развивается слуховое вос...

Мои первые книжки Агния Львовна Барто.

Конспект занятия по развитию речиМои первые книжки Агния Львовна Барто.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать ст...