«Папа, мама и моя первая книжка»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

«Папа, мама и моя первая книжка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Сызрани , реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования , - «Детский сад»,

расположенное по адресу: г. Сызрань , ул, Комарова, 12 «А»

Педагогический проект : «Папа, мама и моя первая книжка»

Разработано :

Булгакова Н.Н.

воспитатель ГБОУ СОШ №3

структурное подразделение

г.Сызрань

2014

Актуальность. Специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с низким уровнем их коммуникативного развития, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, а следствие этого слабо развитую речь. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом.

Коммуникативная компетентность дошкольника во многом определяется развитием речи. Речь – одна из важнейших психических функций, “зеркало” протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, она играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся нерешительными, замкнутыми, стеснительными и даже агрессивными в общении с другими.

Время диктует свои условия: сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звукобуквенный анализ слов.

Порой взрослые уверены, что речь ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания и навыки. Родители, в общем, представляют себе, в каком возрасте их малыш начнет ходить, говорить, когда у него появятся зубы и когда его можно отдавать в детский сад. А вот когда появляются проблемы в школе, то тогда родители начинают искать причины «Почему так происходит?».

Проблема молодых родителей в том, что из-за незнания или не желания развивать своего ребенка дома, развитие идет однобоко: через компьютер, телевизор, а ведь родители порой и не контролируют «что?» и «сколько?» смотрит их ребенок, не анализируют «нужно ли ему это смотреть?» и «что это даст?»

Цель: привлечь и замотивировать родителей на развитие речи дошкольника через книгу.

Задачи:

1.Уточнить, расширить и систематизировать знания родителей о пользе книги для речи.

2.Привлечь родителей к совместной работе дома в саду и дома.

3.Разнообразить досуг ребенка вне дома с опорой на связную речь через книгу.

4.Совершенствовать умения детей в правильном использовании грамматических форм русского языка для точного выражения своих мыслей, в последствии для их коммуникативных способностей.

5.Развивать связную речь детей.

6.Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.

7.Продолжать формировать у детей интерес к чтению художественной, познавательной, справочной литературы.

Тип проекта: творческо-информационный, групповой (дети 6-7 лет).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, работники библиотеки, работники музея, работники типографии.

Формы и методы:

- словесный (беседы, обмен мнениями и информацией, чтение литературы, составление творческих рассказов, заучивание стихотворений).

- наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий, моделей, таблиц, картинок).

- практический (создание рисунков, поделок, атрибутов для игры, выполнение графических диктантов, оформление альбома с загадками, математическими заданиями, рассказами).

Ожидаемые результаты:

*Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной

активности: вместе с родителями разнообразить книжный уголок, уголок

мелкой моторики рук.

* Дети рассказывают и делятся своими знаниями и умениями с другими

детьми в детском саду.

* Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевых игр на разные темы.

*Составление рассказов и разучивание стихов по темам.

*Инициативный ремонт книг.

*Итоговое мероприятие: « Организация выставки и интервью «Как я

создавал свою первую книжку».

*Участие в проекте 90% семей.

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.

1 этап - подготовительный

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Беседа с родителями об актуальности создания проекта «Папа, мама и моя первая книжка»

Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели, задачи, привлечь к плодотворному сотрудничеству.

воспитатели

Подбор литературы

Подобрать художественную, научно-популярную, энциклопедическую литературу по теме проекта.

воспитатели

родители

Создание развивающей среды

Подобрать фотоальбомы, наборы открыток, плакаты, оформить тематические стенды, папки – передвижки.

воспитатели

родители

Просмотр мультипликационного фильма «Гришкины книжки» по стихотворению Маршака "Книжка про книжку".

Режиссёр: Ефрем Пружанский

Посмотреть и обсудить с детьми мультфильм. Главный вопрос: «Нужны ли нам книги?»

родители

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»

Привлечь детей и родителей к поиску и изготовлению атрибутов для игры.

родители

воспитатели

2 этап – основной

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Посещение филиала городской детско-юношеской библиотеки, участие в литературном досуге «Где живут книги».

Вызвать у детей познавательный интерес, уточнить и обогатить знания, расширить и активизировать словарный запас по теме.

работники библиотеки

воспитатели

родители

Посещение типографии.

Развивать познавательный интерес к теме проекта. Учить самостоятельному поиску информации.

родители

Поиск и художественное оформление песен, загадок, рассказов, сказок, стихотворений о книгах

Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи.

воспитатели

родители

музыкальный руководитель

Посещение

краеведческого музея (зал «Древние книги»)

Расширить знания детей об окружающем мире; познакомить с древними книгами с историей развития книги, активизировать словарный запас.

родители

Непосредственная образовательная деятельность: «Зачем нужны книги?»

Уточнить, расширить и активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

воспитатели

Создание рисунков, аппликаций по теме «Моя первая книга»:

«Азбука букв»,

«Королева-книга».

Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук.

воспитатели

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта:

Сергей Михалков «Азбука», Анатолий Хребтюгов «Загадки про буквы», Николай Носов «Затейники»

Вызвать у детей познавательный интерес, желание слушать литературные произведения. Развивать память и интонационную выразительность при разучивании стихотворений.

воспитатели

родители

Домашний досуг «Пересказ любимого мультика», изготовление книжки «Любимая книга своими руками»

Развивать память и интонационную выразительность при разучивании стихотворений.

родители

Самостоятельное придумывание загадок, сказок, математических задачек

Развивать мышление, связную речь детей.

воспитатели

Составление творческих рассказов, сказок на тему: «Если бы я попал в страну книг».

Развивать творческие способности, воображение, связную речь детей.

воспитатели

родители

3 этап – заключительный

Мероприятия

Цели

Ответственные

Конкурс загадок

Развивать мышление, связную речь детей.

воспитатели

Выставка детских рисунков о книгах.

Повышать мотивацию к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех.

воспитатели

родители

Выставка художественной, познавательной и справочной литературы о любимых книжках.

Развивать познавательный интерес к чтению познавательной, справочной и художественной литературы

воспитатели

родители

работники библиотеки

Выставка изготовленных книжек дома на тему: «Любимая книжка своими руками ».

Развивать интерес к совместному творчеству. Развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь.

воспитатели

родители

работники библиотеки

Любознательная игра « Что? Где? Когда?»

Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта. Развивать умение заниматься в единой команде, сопереживать успехам и неудачам других детей. Развивать психические процессы, все стороны речи.

воспитатели

родители

работники библиотеки

работники типографии

музыкальный руководитель

Список использованной и рекомендуемой литературы :

1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному

языку дошкольников. 1998. 223с.

2. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. 1999. 158с.

3. Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. 1990. 213с.

4. Бородич А.М. Методика развития речи. 1981. 255 с.

5. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М., 1978. 300с.

6.Гризик Т.И. Обучение детей описыванию предметов// Дошкольное

воспитание. 1989. №5. С. 69.

7. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1989. 198с.

8. Елисеева М.Б. Развитие связной речи дошкольников// Дошкольная

педагогика. 2005. №4. С. 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

НОД по физическому развитию « ПАПА, МАМА , Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» в первой младшей группе№2 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.Задачи: вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудникамидетского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья де...

Фотоотчёт: тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья» в первой младшей группе №1

В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья». А для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и ин...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

«Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивное развлечение в первой младшей группе «Колобок»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: Закрепить знания детей об Армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Воспитыв...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...

.Проект в первой младшей группе «Моя первая книжка-малышка»

В наПроблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на ...