Главные вкладки

    Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Петрова Варвара Вячеславовна
    В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 29

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Районный Конкурс

    «Лучший конспект совместного мероприятия для детей и родителей»

    Физкультурный праздник для детей 6-7 лет

    «Папа, мама, я - спортивная семья или вместе с папой, вместе с мамой отправлюсь я на поиск клада»

    Составила:

    Инструктор по физической культуре:

    Петрова В.В.

    Цель: пропаганда занятий физической культурой в семье.

    Задачи:

    • Совершенствовать скоростные качества, ловкость, ориентацию в пространстве, внимание;
    • Способствовать развитию познавательных способностей;
    • Воспитывать желание к совместным занятиям физической культурой родителей с детьми.

    Интеграция образовательных областей:

    Физическая культура

    Включение в мероприятие общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение; эстафет «Собери фразу», «Цепочка», «Мяч прокати, в кольцо попади», «Построй башню».

    Социально-коммуникативная

    Использование эстафет «Собери фразу», «Цепочка», «Мяч прокати, в кольцо попади», «Построй башню»; работа в команде.

    Художественно-эстетическая

    Выполнение разминки под музыкальное сопровождение.

    Речевая

    Включение в мероприятие эстафеты «Собери фразу», загадок.

    Познавательная

    Включение в мероприятие загадок о спорте, правильном питании

    Место и сроки проведения мероприятия: ГБДОУ ЦРР детский сад №29 (пр.Ветеранов, 132)

    Участники мероприятия: дети с мамами и папами подготовительной группы №6.

    Описание предварительной работы:

    • Определение типа мероприятия, его темы, группы участников, оповещение/согласование с родителями воспитанников (распределение участников на команды; домашнее задание: придумать название команды, девиз, определить капитана), определение сроков проведения;
    • Определение целей и задач мероприятия, выбор средств (ОРУ, подвижных игр, эстафет);
    • Написание сценария мероприятия;
    • Подготовка к проведению (подготовка места проведения, инвентаря, составление карт-маршрутов).

    Ход мероприятия

    Звучит спортивный марш муз. И. Дунаевского. Участники, в составе двух команд, выходят на главную площадку детского сада, строятся перед линией напротив друг друга в порядке ребенок, мама, папа.

    Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие родители: мамы и папы!

    Мы собрались сегодня с вами,

    Чтобы побегать, поскакать,

    Свежим воздухом подышать.

    А также, дружно посоревноваться,

    Чтобы ни на кого не обижаться!

    Инструктор: В наших соревнованиях принимает участие 2 команды. Я попрошу команды представиться (представление команд: название, девиз).

    Инструктор: У нас сегодня будут необычные соревнования. Дело в том, что когда в нашем саду проводился субботник, был обнаружен конверт, открыв который, мы увидели 2 карты маршрута. Я думаю, что следуя по маршруту на этих картах, мы можем найти клад! Ребята, а так же их родители, вы хотели бы отправиться на поиски клада? (ответы участников) Вас ждут сложные испытания, ребята, вы не боитесь, вы готовы их пройти? (ответы участников) Ну, конечно же! Чего вам бояться, если рядом с вами ваши сильные и смелые папы! Тогда, перед тем как раздать командам карты-маршруты, я предлагаю хорошенько размяться!

    Участники встают на площадке врассыпную. Инструктор проводит разминку под музыкальное сопровождение (песня «Буратино», слова Энтин Ю., муз. А.Рыбников).

    И.п.-стойка, руки на пояс;

    Проигрыш:

    I. 1-поворот головы направо; 2-и.п.; 3-п.1 налево; 4-и.п.;

    5-8-повтор движений счета 1-4

    Первый куплет:

    I. 1-полуприсед, плечи вверх, руки в стороны-вниз, ладони повернуть вперед, наклон головы вправо; 2-и.п.; 3-п.1 наклон головы влево; 4-и.п.

    5-16-повтор движений счета 1-4

    II. 1-правая рука в сторону; 2-левая рука в сторону; 3-правая рука вниз; 4-левая рука вниз; 5-п.1; 6-п.2; 7-руки вперед, ладонями вверх; 8-согнуть пальцы в кулак, разогнуть

    Припев:

    I. 1-правая нога вперед-вправо на пятку, наклон вправо, большой палец правой руки к носу; 2-4-удержать положение п.1; 5-п.1 левая нога, наклон влево; 6-8-удержать положение

    9-16-повтор движений счета 1-8

    II. И.п.-стойка, руки на пояс; 1-прыжком, ноги врозь, руки в стороны; 2-прыжком в и.п.; 3-п.1; 4-п.2

    Второй куплет:

    I. 1-16-бег на месте

    II. И.п.-стойка, ноги врозь, руки вверх, в замок; 1-наклон вправо; 2-и.п.; 3-наклон влево; 4-и.п.

    5-16-повтор движений счета 1-4

    III. И.п.- стойка, ноги врозь, большой палец правой руки к носу, левая рука на пояс; 1-наклон вперед-вниз; 2-3-движение туловища по горизонтальной плоскости влево; 4-и.п., большой палец левой руки к носу; 5-п.1; 6-7-п.2-3 вправо; 8-и.п., руки вперед

    Припев: повторить упражнения припева

    Третий куплет:

    I. 1-16-бег на месте

    II. И.п.-стойка, руки вперед; 1-шаг правой ногой вправо, руки в стороны, наклон головы вправо; 2- приставить левую ногу к правой ноге, руки вперед; 3- п.1; 4-п.2; 5-шаг левой ногой влево, руки вперед, наклон головы влево; 6-приставить правую ногу к левой ноге, руки вперед; 7-п.5; 8-п.6

    III. 1-шаг правой ногой вправо, правая рука вверх, левая вниз; 2- приставить левую ногу к правой ноге, руки вперед; 3- п.1; 4-п.2; 5-шаг левой ногой влево, левая рука вверх, правая вниз; 6- приставить правую ногу к левой ноге, руки вперед; 7-п.5; 8-п.6

    IV. 1-4-поворот вокруг себя на месте направо, «показывая» в правой руке ключик; 5-8-п.1-4 налево, «ключ» в левую руку

    Припев: повторить упражнения припева

    Проигрыш:

    I. И.п.-стойка, ноги врозь; 1-4-руки через стороны вверх, вдох через нос; 5-8-руки через стороны вниз, выдох через рот.

    Инструктор: Что ж, мы размялись, согрелись и теперь за дело! На каждой станции вы будете получать отметку в карте о выполнении испытания. Так же на карте есть станция, найти которую вы сможете, отгадав загадку. Ваша задача как можно быстрее добраться до последней станции, указанной в карте-маршруте, потому что именно на ней вы найдете клад. После того, как клад будет обнаружен, вы возвращаетесь на главную площадку детского сада, на которой я буду вас ждать. Итак, прошу подойти ко мне капитанов команд для получения карт-маршрутов. (инструктор раздает карты-маршруты) Я желаю вам удачи и преодолеть все испытания, как можно быстрее и помогая друг другу!

    Участники отправляются выполнять задания согласно выданной им карте-маршруту.

    Карта-маршрут команды №1: станция №2; станция №3, станция №? (отгадать загадку), станция №1; станция №4; финиш: главная площадка детского сада.

    Карта-маршрут команды №2: станция №1; станция №4; станция №2; станция № 3; станция №? (отгадать загадку); финиш: главная площадка детского сада.

    Станция №1 (персонаж станции Баба-Яга)

    Капитан отдает карту-маршрут персонажу станции.

    Баба-Яга: Здравствуйте, мои дорогие спортсмены, наконец-то вы пожаловали на мою станцию! Бабушка я не такая плохая, как в сказках пишут, есть вас не буду… Завтракала я уже… А вот какие вы быстрые и сообразительные я сейчас проверю (потирая руки)

    Эстафета «Собери фразу»: участники выстраиваются в колонну по 1 перед линией старта в порядке: папа, мама, ребенок. На расстоянии 5 метров от линии старта лежит малый обруч с карточками, на которых написана и разрезана на слоги фраза «В здоровом теле-здоровый дух». По сигналу первый участник бежит к обручу, берет одну карточку, бегом возвращается к команде, передает эстафету и встает в конец колонны. Когда последний участник пересечет линию «старт-финиш», команде необходимо собрать фразу, после этого эстафета заканчивается.

    Баба-Яга: Ух, ничего себе! Как ветер промчались! Я и не заметила! А какая фраза у вас получилась? А то я слепенькая, плохо вижу. (ответ участников) И еще раз все дружно! (игроки повторяют фразу) Вот так то. Вот вам на карте отметка, торопитесь на следующую станцию, до свидания! (баба-яга отдает карту капитану)

    Станция №2 (персонаж станции Пират)

    Капитан отдает карту-маршрут персонажу станции.

    Пират: Й-о-хо-хо! А вот и вы! Приветствую вас! У меня для вас заманчивое предложение отправиться со мной в морское путешествие и стать пиратами! Мы будем плавать по морям и океанам, будем грабить корабли и больше ничего не делать! Вы согласны? (ответы участников) А я вам вашу карту не отдам! Я, кстати, тоже клад найти хочу! Ну, что нужна вам карта? (ответы участников) Ладно, если быстро справитесь с моим заданием, тогда отдам вам ее!

     Эстафета «Цепочка»: команда выстраивается перед линией старта в порядке: родители чередуясь папа, мама, затем дети. На расстоянии 2 метров от линии старта на земле лежит фишка. Следующие фишки лежат на отметке 4 и 6 метров. Ограничитель стоит на отметке 8 метров. По сигналу папа бежит вперед «змейкой» оббегая ограничитель, возвращается к команде, и взяв следующего участника за руку, проходит вместе с ним дистанцию. Эстафета заканчивается, когда все участники, взявшись за руки и преодолев дистанцию, пересекают линию «старт-финиш».

    Пират: Ух, как молния пронеслись! Такие бы моряки-пираты мне на корабле пригодись бы… Но я честный пират и раз вы быстро справились с заданием, придется карту вам вернуть и пожелать удачи! (отдает карту капитану)

    Станция №3 (персонаж станции Лиса Алиса)

    Капитан отдает карту-маршрут персонажу станции.

    Лиса-Алиса: Здравствуйте! Добро пожаловать на станцию, где вас ждут загадки! Я вижу вы торопитесь? Я бы вас отпустила и так, знаю тут одну тропинку, которая быстро бы вас к финишу привела… Но пообещала я честною стать, не обманывать и других вранью не учить. Поэтому, внимательно мои загадки слушайте и быстро отвечайте:

    Болеть мне некогда, друзья,

    В футбол, в хоккей играю я.

    И очень я собою горд,

    Что дарит мне здоровье… (Спорт)

    Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

    Перечислить не берусь я множество снарядов.

    Красоту и пластику дарит нам … (гимнастика)

    В этом спорте игроки все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьет об пол, значит это … (баскетбол)

    Без весла не обойдешься, если спортом тем займешься.

    А как занятие зовут, где в лодке к финишу плывут? (гребля)

    Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко.

    Черный пояс нужен мне, ведь люблю я … (каратэ)

    Вот вам следующее задание: вы похлопайте в ладоши, если мой совет хороший, либо топайте ногами, если плохо то, что я скажу!

    Каша-вкусная еда, это нам полезно?

    Лук зеленый за обедом, съесть полезно, дети?

    В луже грязная вода, нам полезна иногда?

    Щи-отличная еда, это нам полезно?

    Из мухомора супчик свежий нам полезен иногда?

    Фрукты-просто красота! Это нам полезно?

    Грязных ягод горсть съесть полезно, дети?

    Овощей растет гряда, овощи полезны?

    Сок, компотик, нам полезны, детки?

    Съесть большой мешок конфет, это вредно дети?

    Лиса-Алиса: Справились! А теперь еще загадка, отгадав которую вы узнаете, на какую станцию вам надо бежать!

    Был страшно злой этот сказочный герой,

    Айболита в костер он бросал, с Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал!

    Но потом он стал добрей, и даже полюбил детей. (Бармалей)

    Лиса-Алиса: Угадали! (отдает карту капитану) А теперь вперед! Родители будьте осторожны, я слышала, Бармалей в своей Африке совсем озверел, и снова начал кушать детей!

    Станция №4 (персонаж станции Серый Волк):

    Капитан отдает карту-маршрут персонажу станции.

    Серый Волк: Вот попались вы мне в лапы! Ха-ха! Я вас просто так не отпущу! Коль продолжить состязания хотите, мяч скорее в руки берите и в колонну вставайте, да не зевайте!

    Эстафета «Мяч прокати, в кольцо попади»: команда выстраивается перед линией старта в стойке, ноги врозь в порядке: первые дети, затем родители чередуясь, у последнего участника в руках мяч среднего диаметра. Один из игроков встает напротив команды на отметке 5 метров от линии старта с корзиной в руках. На отметке 3 метра от линии старта находится фишка. По сигналу, мама с мячом в руках наклоняется вперед и прокатывает мяч вперед. Первый участник ловит мяч, бежит к фишке и от нее выполняет бросок в корзину, которую держит папа. Берет из корзины мяч, бегом возвращается к команде, встает в конец колонны и прокатывает мяч между ногами участников вперед. Эстафета заканчивается, когда последний участник прокатит мяч между ног команды и первый в колонне поднимет мяч вверх.

    Серый Волк команде №1: Быстро вы справились с моим заданием.. Ребятки так быстро убегали, семерых козлят напомнили мне.. Ну, что ж, вы устали? (ответ команды) Но мне с вами прощаться надо, да и подсказать где клад спрятан! Хотите то клад найти? (ответ команды) Отгадайте загадку, а ответ укажет вам на место, где спрятан клад! Клейкие почки, зеленые листочки. С черно-белой корой, стоит под горой. (Береза) Теперь глазами зоркими по сторонам оглянитесь! (участники смотрят вокруг, обнаруживают клад, спрятанный под березой рядом с площадкой, на которой находится станция. Подходят к нему вместе с Серым Волком, который вручает клад капитану). Теперь вам осталось только вернуться на главную площадку детского сада! До свидания!

    Серый Волк команде №2: Быстро вы справились с моим заданием.. Ребятки так быстро убегали, семерых козлят напомнили мне.. Держите карту, бегите дальше (отдает карту капитану). Может, хоть одного ребеночка оставите мне? А то скучно здесь одному (ответ участников). Ну, ладно, бегите, удачи!

    Станция №5 (персонаж станции Бармалей): 

    Бармалей: Ну, наконец-то! Я так вас ждал, особенно вашим маленьких детей! Но у нас соревнования, на соревнованиях есть детей не полагается по положению, поэтому давайте вы мне покажете, ловкие ли вы? Сообразительные ли?

    Эстафета «Прыг-скок команда»: участники выстраиваются перед линией старта в порядке капитан, дети, родители в чередовании мама, папа. У каждого в руках таблетка «Альма». На расстоянии 5 метров от линии старта находится ограничитель. По сигналу первый участник, с зажатой между коленями таблеткой, прыжками на двух ногах передвигается до ограничителя, кладет рядом с ним таблетку, бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник повторяет действия первого, но свою таблетку кладет на таблетку предыдущего участника.  Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

    Бармалей команде №1: Ловко вы пропрыгали! Ну что ж, отдавать вам карту? (ответ участников) Так и быть! Сегодня я добрый! (отдает карту капитану) До свидания!

    Бармалей команде №2: Ох, от такого волнительного забега, чувствую я подобрел и снова полюбил я детей! А на моей станции ваши соревнования заканчиваются (смотрит в карту-маршрут команды). Я должен подсказать вам, где находится клад. Ну, что ж: вокруг себя вы обернитесь и по сторонам хорошенько посмотреть не поленитесь! (участники смотрят вокруг, обнаруживают клад, спрятанный рядом с площадкой, на которой находится станция. Подходят к нему вместе с Бармалеем. Бармалей вручает клад капитану). Сейчас вам надо отправляться на главную площадку детского сада! До свидания!

    Участники возвращаются на главную площадку детского сада, где их ждет инструктор.

    Звучит спортивный марш муз. И. Дунаевского. Команды выстраиваются перед линией напротив друг друга в том порядке, в котором строились вначале соревнований.

    Инструктор: Молодцы! Вы клад нашли, преодолев все испытания и дружно справившись с заданиями! К победе стремились обе команды! Ребята продемонстрировали, какие они быстрые, ловкие, а родители своим стремлением к победе показали детям хороший пример! Думаю, обе команды согласятся, что сегодня в наших состязаниях победу одержала дружба! Я с вами прощаюсь и на последок хочу вам сказать, что в жизни главным сокровищем является семья и здоровье, поэтому я желаю вам беречь друг друга, крепкого здоровья и высоких спортивных результатов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

    «Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

    "Вместе с папой, вместе с мамой"

    Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

    Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу

    Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...

    Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу

    Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...

    Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

    Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...

    Физкультурное занятие совместно с родителями "Вместе с папой, вместе с мамой"

    Физкультурное заняти для детей младшей группы совместно с родителя\ми....

    Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

    Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...