КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Братищева Наталия Ивановна

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма.

 

ЗАДАЧИ:

1.      Образовательные:

·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;

·         Учить соотносить движение с ритмом музыки;

·         Учить дифференцировать быстрый и медленный темп;

2.      Коррекционно-развивающие:

·         Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих членов семьи;

·         Формировать навыки ритмичного вдоха и выдоха (1:3);

·         Развивать слуховое внимание, метрический слух;

·         Способствовать нормализации мышечного тонуса;

3.      Воспитательные:

·         Повысить эмоциональный тонус детей;

·         Воспитывать чувство заботы о ближнем;

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

Логоритмического занятия

для детей первой младшей группы (2-3 года)

 «Папа, мама, я – дружная семья!»»

Воспитатель: Братищева Н.И.

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:
  • Совершенствовать ходьбу  друг за другом;
  • Учить соотносить движение с ритмом музыки;
  • Учить дифференцировать быстрый и медленный темп;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих членов семьи;
  • Формировать навыки ритмичного вдоха и выдоха (1:3);
  • Развивать слуховое внимание, метрический слух;
  • Способствовать нормализации мышечного тонуса;
  1. Воспитательные:
  • Повысить эмоциональный тонус детей;
  • Воспитывать чувство заботы о ближнем;

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Настольная ширма;
  • Перчатка кукольного театра «Моя семья»;
  • Персонажи кукольного театра «Солнышко», «Тучка»
  • Плоскостной домик;
  • Ориентиры – желтые кружки на липах;
  • аудиокассета «Малыш в лесу»;

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» ч.2. Ярославль 2006г.
  2. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика», Москва. «Владос», 2002 г.
  3. Громова О.Н. , Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», Москва . «ГНОМ и Д», 2002 г.
  4. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей 2-3 года»
  5. Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. «Логоритмические занятия с детьми раннего возраста», СПб «Паритет», 2004 г.
  6. Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши». Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.

ХОД:

  1. Вводная  часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, малыши! Вы хотите играть? Будем играть? (да)

Воспитатель приглашает детей на дорожку с ориентирами (желтые кружки на липах). Вводная ходьба.( Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши». «Марш»  Стр. 47)

Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Тверже шаг, дружно по дорожке,

Все быстрей торопитесь ножки!

Так шагают ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке – топ-топ-стоп!

(Дети энергично маршируют, с окончанием музыки останавливаются).

Воспитатель: По дорожке мы пошли в гости к солнышку пришли! (шагают друг за другом. Подходят к плоскостному домику)

Воспитатель: Утро настало, а солнышка не видно!

  Солнышко-вёдрышко,

  Прогляни, просвети!

  Солнышко, нарядись!

  Красное покажись!

Из-за плоскостного домика-ширмы выглядывает солнышко (персонаж кукольного театра)

Солнышко: - А вот и я! Здравствуйте, ребятки!

Дети – Здравствуй, солнышко!

2. Упражнение на развитие артикуляционного праксиса.

Воспитатель: - Ребятки, давайте улыбнемся солнышку!

Игра «Солнышко-тучка». Из-за домика выглядывает «Солнышко» - дети делают соответствующее упражнение, затем выглядывает «Тучка» - дети делают соответствующее упражнение под музыкальное сопровождение, соблюдая метроритм.

Артикуляционные упражнения для подвижности губ «Солнышко» (губы растянуты в улыбке, пальчики расставлены в стороны), «Тучка» (губы вытянуты вперед, пальцы рук собраны в «щепотку»).

Воспитатель: - Ребятки, давайте позовем солнышко в гости!

Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

Вращают кистями, подняв руки вверх («фонарики»)

Приставляют ко лбу сначала одну ладонь, потом другую («смотрят»).

Поднимают обе руки вверх, подставляя ладошки солнышку.

(М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» стр. 181).

Из-за плоскостного домика-ширмы выходит солнышко – девочка подготовительной группы

Солнышко:

Я – солнышко – колоколнышко,

Протяните свои ладошки!

Я подарю вам тепла немножко!

3. Упражнение на формирование плавного выдоха.

Воспитатель: - Как ярко солнышко светит, даже жарко стало ладошкам.  Давайте носом вдохнем ветерок и подуем на ладошки. Смотрите, как я подую Кате на ладошки!

За ширмой педагог хлопает ладонями по столу, имитируя топот ног.

4. Упражнение на развитие чувства темпа.

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам идет! Давайте покажем так же. Потопаем медленно.

- Послушайте, уже кто-то бежит! Давайте потопаем быстрее.

(Дети топают под музыку в медленном и быстром темпах).

Из-за ширмы появляется мизинец ладошки и обращается к детям:

Ой, я спешил, я бежал.

Наконец-то к вам попал!

Посмотрите, это – я,

А это – вся моя семья!

  1. Упражнение на развитие метроритма на материале потешки.

Из-за ширмы показывается ладошка с героями пальчикового театра. Воспитатель по очереди показывает детям членов семьи и произносит потешку, дети подговаривают:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Рядом с ним и мамочка,

Этот пальчик-крошка – я!

Это  вся моя семья! (покрутите ладошку)

Дети загибают пальцы по подражанию и поют потешку.

6. Упражнение на активизацию словаря.

-Кто у нас проснулся и к солнцу потянулся? Педагог поднимает руки вверх и показывает пальчик, изображающий дедушку. Дети называют – Дедушка! А у вас где пальчик дедушка? Давайте дедушки поздороваются!

Кто проснулся и к солнцу потянулся (руки вверх, пальчик – бабушка)? Дети отвечают – бабушка! И так далее со всеми членами семьи.

- Взрослым пора на работу,  а мы будем в садике играть и весело плясать!

  1. Упражнение на развитие чувства ритма.  «Веселая пляска» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени!» слова Ануфриевой (Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши», стр. 37)

Как у наших у ребят                         Дети топают ножками в такт музыке (руки на поясе)

Ножки весело стучат.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут наши ножки,             Дети хлопают в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души!

А теперь вприсядочку                     Дети выполняют полуприседание, руки на поясе.

Мы танцуем рядышком.

Книзу, кверху, раз и два –

Вот как пляшет детвора!

Кулачком сильнее бей,                  Дети стучат кулачками друг о друга.

Своих ручек не жалей!

Ах, какие малыши

Веселятся от души!

А как пустимся бежать,                 Дети бегут легким бегом друг за другом по залу.

Никому нас не догнать.

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

Воспитатель: - Зашагали ножки- топ-топ-топ, прямо по дорожке – топ-топ-топ (ходьба, восстановление дыхания)

  1. Заключительная часть.

Как мы весело плясали

И немножечко устали (берут индивидуальные коврики, расстилают на полу)

А теперь мы полежим

И немножко помолчим (укладываются на спинки)

Релаксация. Под спокойную музыку малыши укладываются на ковер. Педагог делает расслабляющий массаж.

Заключительная ходьба по дорожке здоровья.

Воспитатель: Ребятки, расправьте плечики, солнышко будет греть ваши спинки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Совместное мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества и Женскому дню 8 Марта для детей второй младшей группы и их родителей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей. Зарядить детей и родителей положит...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы по нравственно- патриотическому воспитанию Тема:"Моя дружная семья"

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию                            ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...