Ильченко Татьяна Ивановна

сайт учителя начальных классов

Пусть станет невозможное — возможным! И пусть всё то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Мне нравится осваивать информационно-коммуникативные технологии.

Увлечения: Люблю слушать классическую музыку, читать и заниматься кулинарным искусством.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Ильинка, Шелаболихинский район

Место работы: МБОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Званий и ученых степеней не имею.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatiana-197001
Чтобы идти до цели, надо прежде всего идти.
О.Бальзак

Я - учитель. Учитель - это не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначения которой - сотворение личности, утверждение человека в человеке. Великий чешский педагог Я.А. Каменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, учителем и архитектором, заботливо застраивающим зданиями все уголки человеческого существования. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно шлифующему умы и души людей.

 " Строительный материал", над которым я работаю как педагог - это юные восприимчивые души. Душа должна жить по законам нравственности, иначе она станет недоразвитой, а то и совсем погибнет. Её предназначение -  сделать человека счастливым.

 Может, в этом и состоит рукотворное счастье учителя - видеть, как воплощаются в маленьком человеке твои мысли, энергия и воля. Сейчас, когда мир всё более ожесточился, перед учителем стоит главная задача - пробуждать чувства добрые. Я убеждена, что доброта - удивительная вещь, она сближает нас, как ничто другое, избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид. По-настоящему  добрым быть трудно, путь к доброте нелёгкий, но талантливый учитель способен открыть в себе это чувство и передать его детям.

Чувство доброты - как песчинка, попадающая в раковину, превращается в жемчужину. Жемчужину нашего опыта, нового педагогического приёма, удачную находку.

 Я думаю, что учитель - это даже не профессия, это образ жизни, осознание ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед личностью ученика. Каждый день по дороге в школу я чувствую, что на меня смотрят глаза моих учеников. Я должна быть для них и наставником, и помощником, и защитником, и другом. Я должна воспитывать в каждом ребёнке, прежде всего, чувства уважения к своим родителям, друзьям, труду. На уроках мы часто говорим о том, как строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

   Однажды, выбрав профессию учителя, я ни разу не пожалела об этом. От меня, первого учителя, зависит, как сложится в дальнейшем школьная жизнь моих воспитанников. Нужно любить свою работу  и наслаждаться ею, обладая великой силой учителя и воспитателя - умением владеть сердцами и душами своих учеников, стремлением рассказывать о своем сокровенном, родном и близком - о человеческом родстве души.

О себе

 Ильченко Татьяна Ивановна. Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 1997г.  По специальности педагогика и методика начального образования. Педагогический стаж  работы составляет 23 года. Замужем,  двое  детей. Дочь учится в педагогической академии на факультете иностранных языков, а сын учащийся седьмого класса. 

  В выборе своей профессии мне помогла моя мама, ветеран педагогического труда. Она учитель начальных классов, поэтому я не задумывалась, куда идти учиться.  Мне всегда нравилась мамина работа, как ее любят ученики, как она с  теплом  и любовью отзывается о них.  Мне  хотелось стать похожей на нее, быть доброй, милосердной и внимательной к детям. После окончания Барнаульского педагогического училища я вернулась в родную школу  учителем начальных классов. Затем закончила заочно университет и продолжаю работать в своей школе. Имею семь выпусков детей из начальной школы. Многие из моих учеников выбрали профессию учитель. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Мне  приятно, что моя сестра также выбрала профессию учитель.  В  настоящий момент она работает учителем истории в районной средней школе. И вдвойне приятно осознавать, что нашу эстафету   продолжит моя дочь. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга - это дорога от сердца к сердцу. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это книги только для меня. 

                 Мы без книги, как без рук.

                 Книга- это первый друг.

                 Ведь без книги, как без света,

                 Как без доброго совета.

Исходя из строк этого стихотворения, за добрым советом я обращаюсь к творчеству своего земляка Василия Макаровича Шукшина, которого я люблю и часто перечитываю его  произведения. Мне глубоко в сердце запали его слова  "Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть-чуть добрее быть". Он считал, что главное в жизни - стремление помочь людям.

      Шукшину принадлежат огромное количество глубоких, интересных рассказов, романов, фильмов. “Из детских лет Ивана Попова”, “Дядя Ермолай”, “Двое в телеге”, “Степка”, “Змеиный яд”, “Игнаха приехал”, “Любавины”, “Калина красная”, “Печки-лавочки”, “Странные люди”, “Горе”, “Залетный”, “Верую!”, “Земляки”, “Сельские жители”, “Материнское сердце” , " Живет такой парень на деревне"— это  лишь некоторые из огромного списка произведений Василия Шукшина. Поэтому на любой, волнующий меня вопрос в жизни,  я нахожу ответ в его книгах .

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы родители гордились тобой, муж и дети любили тебя, друзья были всегда рядом, а врагов никогда не было.

Моим жизненым взглядам близки высказывания выдающихся людей и я бы хотела некоторые из них процитировать.

1. Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху - все время пробовать еще один раз.  

                                                                                                                                                                                                                                                  Томас Эдисон.

2.Урок, который я извлёк и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться!

                                                                                                                                                                                                                                                  Ричард Бренсон.

3. Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

                                                                                                                     Генри Форд.

    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром ещё А. Поп говорил:  «Каждый человек отличается от другого, и с каждым днём отличается от себя».     Главное – определить, поставить перед собой цель и чётко следовать ей. 

     На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека. Если стараться соблюдать эти принципы, то вам будет обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни  вы добьётесь всего, чего хотите. 

Мои достижения

На этой страничке размещены мои грамоты, дипломы, благодарственные письма.

 

                                       

Моё портфолио

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеяных им семян. ( Д.Менделеев)

Цель педагогической деятельности:

-создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей.

  Задачи современного учителя:

1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации, как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;

2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания;

3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся;

4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности;

5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции   учащихся.

  Обучение в современной школе должно:

1. Быть доступным, наглядным, увлекательным;

2. Развивать научное и критическое мышление школьников;

3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся;

4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость;

5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик;

   Тема по самообразованию: " Особенности формирования умения  учиться в сотрудничестве в начальной школе"

    Цели: - обеспечить условия для осознания ребёнком своего статуса школьника;

                - формировать на доступном уровне представления об учебной деятельности;

                - выработать нормы сотрудничества с учителем, с одноклассниками, умения  самостоятельно работать в группах.

Добавить грамоту в портфолио