Урок русского языка во 2 классе по теме "Как определить гласные звуки?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ильченко Татьяна Ивановна

 

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

    3. Воспитывать  культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_2_klass_glasnye_zvuki.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

                                                                              Учитель Ильченко Т.И.

                      Тема урока: « Как определить гласные звуки?».

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

    3. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

                                        Ход урока

  1. Организационный момент.

- Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» ( 2 первых куплета)

- Какое настроение возникло у вас после прослушанного?

- О чем говорится в этой песне? Друг всегда придет на помощь.

    -  Тогда  давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то    

       знайте, друзья всегда рядом и они помогут.

2.Пальчиковая гимнастика.

        -  Что мы выполняем в начале урока? (выполнить разминку)  

        - Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.

        - Заведем мотор машины (вращение кулаков)

        - Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).

        -Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

          и  сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

         -вдруг проснулись, потянулись.

          -Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут    хорошими

            помощниками на нашем уроке.

         

  1. Минутка чистописания.

   - Откроем тетради, вспомним правила посадки и письма.

   - Прочитаем   с доски записи и запишем аккуратно в тетрадь.

             

           _ Отгадайте загадку:

                    В лесу обитает, дичью питается

                   Да в курятник забирается,

                  Хитрым зверем называется. (Лиса)

             - Произнесите  первым в этом слове? Охарактеризуйте этот звук?

                (согласный, мягкий)

            - Назовите букву ? (Эль)

             - Пропишите на следующей строке букву Лл

             - Составьте предложение со словом « лиса». Запишем под диктовку.

             - Подчеркните главные члены предложения.

      4.  Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели  урока.

          - Сейчас вы будете работать  в паре. Вспомним,  как нужно работать в паре?

           - У вас на столах лежит магнитная азбука. На ней расположены буквы.

           -  Ваша задача найти лишнюю букву? Доказать, что она лишняя. Обоснуйте свой ответ

           -Лишнюю букву выставляем на доске. А.О.У.И.Ы.

           - Прочитаем буквы. Какие звуки мы произнесли? Обозначим их звуками. (На доске [a] [o])

            - Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? 

           - Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?      

           -Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Учиться определять

            гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.

  1.  Работа по теме урока.

           -  Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите: голос, нет преград, слог.

           -Чем отличается гласный звук от согласного?

                 ЭП. Как определить гласный звук?

         - А теперь прослушаем правило на компьютере.№1 Всё ли мы сказали о гласных звуках?

          - Произнесите звуки, записанные на доске. Что вы заметили? Какого звука не хватает?

           - Прослушаем материал с компьютера №2.Что вы можете сказать о количестве гласных

              букв?

- Запишем на  доске .

Звуки:  [а]   [о ]  [у]  [ы]  [и]  [э]  6

            Буквы: а о у ы и э ю я е ё.          10

           - Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)

             Внизу подпишем эти звуки.

       - Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89  «Обратите внимание».

             Организация самостоятельной работы учащихся.

       - А сейчас, чтобы запомнить их выполните в  печатной тетрадке  с.39 Упр 83.

       - Проведем самопроверку.  (На доске запись)

             Организация фронтальной работы по учебнику

       - А сейчас в учебнике на с. 90 выполним  № 137

         - Прочитайте задание.

-  Рассмотрите первый рисунок. Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых

         есть эти буквы? (енот, юбка) Запишите их .

      - Рассмотрим следующий рисунок? Кого мы видим здесь? Запишем слова. (ёжик, яблоко)

      - Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.

    6. Физминутка.

      - Поработали вы хорошо, и пришла пора отдохнуть.

      - Проведем игру на внимание « Гласные и согласные» Музыка «Когда мои друзья со мной»

        - Пока звучит музыка, вы идете по кругу. Как только музыка остановится, я произношу звук

         и если он гласный, то  вы хлопаете в ладоши, а если звук согласный, то вы  приседают.

         Всем понятен ход игры?

        - Игра началась. Молодцы, хорошо справились с заданием.

  1. Контроль за усвоением знаний учащихся.

- А теперь проведем тестирование по данной теме.

   

Тест. Гласные звуки.

        1. Какая характеристика не относится к гласным звукам.

       

        О   звук состоит из голоса

О    звук образует слог

О    при произнесении звука воздух встречает преграды.

 2. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

О  6 букв

О  10 букв

О  21 буква

3. Какое слово разделено для переноса с ошибкой.

О   у-лит-ка

О   те-лег-рам-ма

О   брю-ки.

4. Выбери ряд слов, соответствующих признакам.

- Ударение падает на второй слог.

- Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.

- Все слова двусложные.

О  лопата, весело, ворона.

О  маляр, вратарь, баран.

   

       8 Рефлексия. Итог. Оценивание.

     Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

     - О чём говорили на уроке?

     - Нашли ли ответы на поставленные вопросы?

      - Какие признаки гласных звуков вы запомнили?

       - Какое задание было интересным?

       - При выполнении, какого задания вы  испытывали трудности?

       - Оцените свою работу на уроке. В тетради начертите шкалу самооценки и отметьте точкой

           на каком уровне вы усвоили изученный материал.

        - Скажите,  было ли вам интересно на уроке, с каким настроением вы покинете урок?

      9 Домашнее задание.

        Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У) Рубрика « Страничка для любознательных»

        Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.84  в печатной тетрадке.

                                                                                                 

                       Тест. Гласные звуки.

        1 Какая характеристика не относится к гласным звукам.

       

       О   звук состоит из голоса

О    звук образует слог

О    при произнесении звука воздух встречает преграды.

 2 Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

О  6 букв

О  10 букв

О  21 буква

3 Какое слово разделено для переноса с ошибкой.

О   у-лит-ка

О   те-лег-рам-ма

О   брю-ки.

4 Выбери ряд слов, соответствующих признакам.

- Ударение падает на второй слог.

- Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.

- Все слова двусложные.

О   лопата, весело, ворона.

О   маляр, вратарь, баран.

                               Тест. Гласные звуки.

  1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога-

Все в снегу.

Черный ворон на стогу.

  1. Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.

Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.