Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Как определить гласные звуки?"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Ильченко Татьяна Ивановна

     

    Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

    Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

    Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                    2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

        3. Воспитывать  культуру общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_russkiy_2_klass_glasnye_zvuki.docx25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе.

                                                                                  Учитель Ильченко Т.И.

                          Тема урока: « Как определить гласные звуки?».

    Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

    Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

    Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                    2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

        3. Воспитывать  культуру общения.

    Планируемые результаты

    Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

    Метапредметные:

    Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

    Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

    Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

    Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2012.

    Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

                                            Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Создание эмоционального настроя.

    Звучит песня «Когда мои друзья со мной» ( 2 первых куплета)

    - Какое настроение возникло у вас после прослушанного?

    - О чем говорится в этой песне? Друг всегда придет на помощь.

        -  Тогда  давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то    

           знайте, друзья всегда рядом и они помогут.

    2.Пальчиковая гимнастика.

            -  Что мы выполняем в начале урока? (выполнить разминку)  

            - Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.

            - Заведем мотор машины (вращение кулаков)

            - Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).

            -Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

              и  сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

             -вдруг проснулись, потянулись.

              -Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут    хорошими

                помощниками на нашем уроке.

             

    1. Минутка чистописания.

       - Откроем тетради, вспомним правила посадки и письма.

       - Прочитаем   с доски записи и запишем аккуратно в тетрадь.

                 

               _ Отгадайте загадку:

                        В лесу обитает, дичью питается

                       Да в курятник забирается,

                      Хитрым зверем называется. (Лиса)

                 - Произнесите  первым в этом слове? Охарактеризуйте этот звук?

                    (согласный, мягкий)

                - Назовите букву ? (Эль)

                 - Пропишите на следующей строке букву Лл

                 - Составьте предложение со словом « лиса». Запишем под диктовку.

                 - Подчеркните главные члены предложения.

          4.  Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели  урока.

              - Сейчас вы будете работать  в паре. Вспомним,  как нужно работать в паре?

               - У вас на столах лежит магнитная азбука. На ней расположены буквы.

               -  Ваша задача найти лишнюю букву? Доказать, что она лишняя. Обоснуйте свой ответ

               -Лишнюю букву выставляем на доске. А.О.У.И.Ы.

               - Прочитаем буквы. Какие звуки мы произнесли? Обозначим их звуками. (На доске [a] [o])

                - Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? 

               - Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?      

               -Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Учиться определять

                гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.

    1.  Работа по теме урока.

               -  Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите: голос, нет преград, слог.

               -Чем отличается гласный звук от согласного?

                     ЭП. Как определить гласный звук?

             - А теперь прослушаем правило на компьютере.№1 Всё ли мы сказали о гласных звуках?

              - Произнесите звуки, записанные на доске. Что вы заметили? Какого звука не хватает?

               - Прослушаем материал с компьютера №2.Что вы можете сказать о количестве гласных

                  букв?

    - Запишем на  доске .

    Звуки:  [а]   [о ]  [у]  [ы]  [и]  [э]  6

                Буквы: а о у ы и э ю я е ё.          10

               - Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)

                 Внизу подпишем эти звуки.

           - Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89  «Обратите внимание».

                 Организация самостоятельной работы учащихся.

           - А сейчас, чтобы запомнить их выполните в  печатной тетрадке  с.39 Упр 83.

           - Проведем самопроверку.  (На доске запись)

                 Организация фронтальной работы по учебнику

           - А сейчас в учебнике на с. 90 выполним  № 137

             - Прочитайте задание.

    -  Рассмотрите первый рисунок. Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых

             есть эти буквы? (енот, юбка) Запишите их .

          - Рассмотрим следующий рисунок? Кого мы видим здесь? Запишем слова. (ёжик, яблоко)

          - Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.

        6. Физминутка.

          - Поработали вы хорошо, и пришла пора отдохнуть.

          - Проведем игру на внимание « Гласные и согласные» Музыка «Когда мои друзья со мной»

            - Пока звучит музыка, вы идете по кругу. Как только музыка остановится, я произношу звук

             и если он гласный, то  вы хлопаете в ладоши, а если звук согласный, то вы  приседают.

             Всем понятен ход игры?

            - Игра началась. Молодцы, хорошо справились с заданием.

    1. Контроль за усвоением знаний учащихся.

    - А теперь проведем тестирование по данной теме.

       

    Тест. Гласные звуки.

            1. Какая характеристика не относится к гласным звукам.

           

            О   звук состоит из голоса

    О    звук образует слог

    О    при произнесении звука воздух встречает преграды.

     2. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

    О  6 букв

    О  10 букв

    О  21 буква

    3. Какое слово разделено для переноса с ошибкой.

    О   у-лит-ка

    О   те-лег-рам-ма

    О   брю-ки.

    4. Выбери ряд слов, соответствующих признакам.

    - Ударение падает на второй слог.

    - Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.

    - Все слова двусложные.

    О  лопата, весело, ворона.

    О  маляр, вратарь, баран.

       

           8 Рефлексия. Итог. Оценивание.

         Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

         - О чём говорили на уроке?

         - Нашли ли ответы на поставленные вопросы?

          - Какие признаки гласных звуков вы запомнили?

           - Какое задание было интересным?

           - При выполнении, какого задания вы  испытывали трудности?

           - Оцените свою работу на уроке. В тетради начертите шкалу самооценки и отметьте точкой

               на каком уровне вы усвоили изученный материал.

            - Скажите,  было ли вам интересно на уроке, с каким настроением вы покинете урок?

          9 Домашнее задание.

            Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У) Рубрика « Страничка для любознательных»

            Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.84  в печатной тетрадке.

                                                                                                     

                           Тест. Гласные звуки.

            1 Какая характеристика не относится к гласным звукам.

           

           О   звук состоит из голоса

    О    звук образует слог

    О    при произнесении звука воздух встречает преграды.

     2 Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

    О  6 букв

    О  10 букв

    О  21 буква

    3 Какое слово разделено для переноса с ошибкой.

    О   у-лит-ка

    О   те-лег-рам-ма

    О   брю-ки.

    4 Выбери ряд слов, соответствующих признакам.

    - Ударение падает на второй слог.

    - Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.

    - Все слова двусложные.

    О   лопата, весело, ворона.

    О   маляр, вратарь, баран.

                                   Тест. Гласные звуки.

    1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

    Я сегодня нарисую

    Зиму, снежную такую.

    Лес, дорога-

    Все в снегу.

    Черный ворон на стогу.

    1. Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.

    Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

    Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

    Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

    Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

    Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

    На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...