Садовникова Татьяна Викторовна

сайт учителя начальных классов

Всё лучшее детям

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: коррекция нарушения речи у учащихся

Увлечения: дача

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Колпино

Место работы: ГБОУ СОШ№401

Звание, ученая степень: высшая степень

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatianka401
Сердце отдаю детям
Сухомлинский

Приглашаю посетить сайт школы№401 и узнать много интересного и полезного для работы учителя.

 

Эссе « Моё педагогическое кредо».

учителя начальных классов

 

  Профессия учителя – одна  из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое — нашу  смену, будущее  наших детей.  А.М. Горький подчеркнул в своё время, говоря о выдающемся советском   педагоге А.С. Макаренко, что он сгорал в огне действенной любви к детям. Сердечная, безоговорочная любовь к детям была самой примечательной чертой  известного педагога В.А. Сухомлинского, написавшего книгу, название которой говорит само за себя «Сердце отдаю детям».

С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей, мечтала о том, что стану такой же умной,  доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

     Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка,  значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Это, конечно, не означает, что нам всегда нравится поведение детей. Безусловная любовь означает, что любить ребенка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

       Я - учитель. Я учитель? Я учитель! « Призвание учителя есть призвание высокое и благо- родное».  Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,  у кого есть внутренняя уверенность.

   Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учителю. А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время их выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и  неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!

 

О себе

Работаю учителем начальных классов 36 лет. Люблю путешествовать по России.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Сухомлинский, Д. Ушинский, Ш. Амоношвили

Моё портфолио

Моё портфолио - это мои достижения, стремления к лучшему, более современному

 

       Я - учитель. Я учитель? Я учитель! « Призвание учителя есть призвание высокое и благо- родное».  Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,  у кого есть внутренняя уверенность.

   Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учителю. А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Образование и педагогика
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио