Урок русского языка. Изложение "Случай с кошельком"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Садовникова Татьяна Викторовна

Урок развития речи, цель которого учить детей передавать содержание близко к тексту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie._sluchay_s_koshelkom.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение по произведению Е.Пермяка ( упражнение № 298, стр.136 В.П.Канакина «Школа России» ) Учитель 4-б класса ГБОУ школы № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга Садовникова Т.В.

Слайд 2

Евгений Андреевич Пермяк

Слайд 4

Название - расшифруйте С 1 Л 12 С 7 Ш 10 К 8 У 3 О 15 К 14 Л 2 О 9 Ч 4 М 16 Е 11 А 5 Й 6 Ь 13

Слайд 5

Случай с кошельком.

Слайд 6

Случай с кошельком. По улице бежали брат и сестра. Впереди шла старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя видел это. Мальчик нагнулся, схватил кошелёк, побежал и отдал его старушке. Старушка назвала себя растеряхой, взяла кошелёк. Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала ему спасибо. Сестра остановилась, строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил на всю жизнь.

Слайд 7

Вопросы. Что запомнил Костя на всю жизнь? Какова главная мысль текста? А какова тема текста? Что отражено в заголовке: тема или главная мысль?

Слайд 8

План. Часть 1. Кто бежали по улице? Кто шёл впереди? Что выпало из сумки? Кто увидел это? Что сделал мальчик? Как назвала себя старушка? Как можно назвать первую часть? Выпал кошелёк.

Слайд 9

Часть 2. Что сделал Костя, когда вернулся к сестре? Почему он был обижен? Как назовёте вторую часть текста? Обида.

Слайд 10

Часть 3. Как посмотрела сестра на брата? Что значит быть честным? Понял ли слова сестры Костя? А когда понял, что решил? Как назовёте третью часть? Быть честным – долг каждого, а не заслуга.

Слайд 11

План. Выпал кошелёк. Обида. Быть честным – долг каждого, а не заслуга.

Слайд 12

Орфографическая работа. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением: ул и ца, вп е р е ди, к о шелёк, мальч и к, сп а сибо, ч е л о век. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением: б е жали, поб е жал – б е г, с е стра – с ё стры, ст а рушка – ст а рый, вып а л – п а дает, д е ньгами – д е ньги, схв а тил – схв а тка, раст е ряха – пот е ря, вз я ла – вз я ть, ск а зала – ск а жет, посм о трела – см о трит, пон я л – пон я ть. Правописание непроизносимой согласной: чес т ным – чес т ь.

Слайд 13

Пунктуационная работа. Обратите внимание на знаки препинания в предложении. Нагнулся , схватил , побежал и отдал… – однородные сказуемые. Старушка назвала , взяла… – однородные сказуемые. Он был обижен тем , что она не сказала ему спасибо. - сложное предложение. Сестра остановилась , посмотрела… – однородные сказуемые. Она сказала ему , что быть честным – долг каждого , а не заслуга. – сложное предложение.

Слайд 14

Пересказ по опорным словам. По улице, брат и сестра, шла старушка,из её сумки, видел это, нагнулся, отдал, назвала растеряхой. Вернулся, жаловаться, обижен, ему спасибо. Остановилась, строго, что быть, каждого, а не, не сразу, когда, то запомнил на всю жизнь.

Слайд 15

Выполнение задания. Запишите текст, как вы его запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....