Главные вкладки

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Колина Инна Валерьевна

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_-_rodnoy_yazyk_russkogo_naroda.docx24.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык – родной язык русского народа.

    Цели деятельности учителя

    Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения

    Тип урока

    Конструирование способа действия

    Планируемые
    образовательные результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

    научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;

    получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

    познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

    коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

    Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

    I. Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

    Проводит пальчиковую гимнастику

    Слушают

    и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Устный опрос

    II. Актуализация знаний

    Чистописание (письмо буквы А 
    (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений
    (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе).

    Беседа по теме «Устная и письменная речь»

    Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

    Это старый наш знакомый:

    Он живет на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту.

    (Аист.)

    Организует беседу по вопросам:

    Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

    Отвечают

    на вопросы

    Индивидуальная

    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

    логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

    Познавательные:

    общеучебные – отвечают на вопросы о государственном языке нашей страны;

    Устные ответы, письменная работа в тетради.

    Устные ответы

    – Чем вы сейчас занимались? На каком языке вы это делали? А могли бы вы понять речь иностранного гражданина, если не знаете его языка?

    логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта). 

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета

    III. Изучение

    нового материала

    Выполнить упр. 5, с. 8.

    Физкультминутка

    (приложение).

    Словарная работа,
    с. 8 (русский язык).

    Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

    – Почему вы не смогли прочитать первые предложения? Почему они нам не понятны? А почему мы говорим и пишем на русском языке?

    Проводит физкультминутку.

    Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами.

    Отвечают

    на вопросы, записывают предложение, делают вывод.

    Выполняют упражнения.

    Записывают словарные слова, устно составляют предложения

    Индивидуальная, фронтальная.

    Индивидуальная, фронтальная

    Познавательные:

    общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). 

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

    Устные ответы, записи

    в тетради.

    Устные ответы, записи

    в тетради

    Выполнить упр. 3,
    с. 7

    Формулирует задание, организует беседу по вопросам: 

    – Что такое устная речь? письменная речь? Почему этим формам речи дали такое название?

    Читают текст, отвечают на вопросы

    Фронтальная

    Познавательные:

    общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о устной и письменной речи;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

    Устные ответы

    IV. Первичное осмысление и закрепление

    Выполнить задание 2, с. 5 в рабочей тетради

    Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

    Выполняют задания

    в рабочих тетрадях

    Индивидуальная

    Познавательные:

    общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

    Задание

    в рабочей тетради

    V. Итоги урока. Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения

    Проводит беседу по вопросам:

    – Какую речь называют устной? Письменной? Для чего нам нужен язык? Можно ли говорить с иностранцем, не зная его языка?

     

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Оценивание учащихся

    за работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.

    Дополнительный материал по русскому языку 1 класс...

    Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс

    Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений ...

    Родной язык (русский язык) 2 класс

    Объяснительная записка     Курс родного языка в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык». Начальный курс родного языка должен выполнять специфич...

    Статья “ Воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку через изучение русской поэзии”. Презентации "Картины родной природы в стихах русских поэтов"

    Начальная школа призвана работать над проблемой приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей, поэтому  необходимо подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенком богатством р...

    Роль родного языка в обучении русскому(неродному) языку в начальной школе

    В статье рассмотрен проблемный вопрос по обучению русскому (неродному) языку в национальной школе. Из опыта работы учителей Павловой А.Г. и Захаровой М.Д....

    Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

    Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

    Рабочая программа по предмету Родной (Русский) язык 1класс

    Рабочая программа по предмету «Родной «русский» язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...