Рабочая программа по предмету Родной (Русский) язык 1класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Родной «русский» язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы «Русский родной язык» авторов О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
1класс
Составитель программы: Л.Н. Сазонова
г. Лабытнанги
2018г
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Родной «русский» язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы «Русский родной язык» авторов О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова
Предмет «Родной (русский ) язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку. Основные задачи реализации содержания курса «Родной язык (русский)» Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. Родителями (законными представителями обучающихся) выбран для изучения как родной язык – русский.
Цель определяется как развитие личности ребѐнка средствами предмета «Родной (русский) язык», а именно – формирование у обучающихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать еѐ правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Родной (русский) язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 35 часов. На изучение родного (русского) языка в 1 классе отводится 0,25ч в неделю, что составляет 8 часов в год (33 учебные недели);
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
Учебники:
Александрова О.М, Вербицкая Л.А, Богданова С.И. и др. Русский родной язык. 1класс. Просвещение
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» в 1 классе
Изучение предмета «Родной (русский) язык» в 1 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по предмету родной русский язык, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
научится:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»
научится:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»
научится:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
3.Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 ч.)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).
2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (2 ч.)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (2ч.)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Тематический план 1 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 4 |
2 | Язык в действии | 2 |
3 | Секреты речи и текста | 2 |
ИТОГО | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Раздел | Тема | Корректировка |
РАЗДЕЛ 1. РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 4 ч. | ||||
1 | Как писали в старину | |||
2 | Дом в старину: что как называлось | |||
3 | Во что одевались в старину | |||
4 | Во что одевались в старину. Обобщение. | |||
РАЗДЕЛ 2 – ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ 2 ч. | ||||
Выделяем голосом важные слова. Как можно играть звуками. | ||||
Где поставить ударение. Как сочетаются слова. | ||||
РАЗДЕЛ 3 - СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА 2 Ч. | ||||
Как люди общаются друг с другом. Вежливые слова. | ||||
Зачем людям имена.Спрашиваем и отвечаем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-122331-1677338953.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1класс
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа XXI века" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346852-1384686200.jpg)
рабочая программа по предмету "Русский язык" 1класс
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-86817-1377633715.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык".1класс.УМК "Школа России"
Рабочая программа с пояснительной запиской и контрольной работой...
Рабочая программа по русскому языку 1класс УМК " Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1181780-1572934486.jpg)
Рабочая программа по русскому языку.1класс
Программа составлена в соответствии программы начального общего образования по курсу «Русский язык», УМК «Школа России», авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина,...