Рабочая программа "Родной язык" (русский), "Родная литература" (русская) 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Пикова Марина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_2_kl._pz.docx41.07 КБ
Файл liter._cht._rodnoy_yazyk_2_kl_pz.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

Рабочая программа

по предмету (родной) русский язык

                                    Класс: 2 «а»

                                    Составитель: М.Н.Пикова

        

МБОУ «СШ № 10»

Планируемые предметные результаты освоения курса

1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; 
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; 
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; 
  • учиться работать по предложенному учителем плану 

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 
  • слушать и понимать речь других; 
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; 
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; 
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; 
  • учиться работать по предложенному учителем плану 

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:
  • подробно пересказывать небольшие тексты. 

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; 
  • выразительно читать и пересказывать текст; 
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; 
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 

3-4-й классы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; 
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; 
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; 
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 
  • интерес к изучению языка; 
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; 
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; 
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 
  • пользоваться словарями, справочниками; 
  • осуществлять анализ и синтез; 
  • устанавливать причинно-следственные связи; 
  • строить рассуждения; 

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. 
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения; 
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 
  • задавать вопросы. 

     К концу учебного года 1 класса

учащиеся будут иметь представление о:


Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Раздел 3. Культура общения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств             в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

     К концу учебного года 2 класса

учащиеся будут иметь представление о:

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.

Раздел 3. Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

     К концу учебного года 3 класса

учащиеся будут иметь представление о:

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство                        со словарём синонимов. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его                   в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Раздел 3. Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

     К концу учебного года 4 класса

учащиеся будут иметь представление о:

Раздел 1. Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

         Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры. Фразеологизмы. Диалектизмы. Сравнение, эпитеты, олицетворение. Метафора. Пословицы и поговорки. Афоризмы.

Раздел 2. Предложение и словосочетание. Текст.

Художественный стиль. Общее понятие. Рифма. Диалог и монолог. Драматические импровизации. Композиции текста. Основные элементы композиции. Работа                                                  с деформированным текстом. Публицистический стиль. Газетно-публицистический стиль.

Официально-деловой стиль. Тезисы. Конспект.  Аннотация. Я пишу письмо. Личный дневник. Лингвистический турнир. Работа с текстом.

Содержание курса

1 класс (17 ч)

Речь. Техника и выразительность речи. Слово (5 час.)

1.Речь устная и письменная

Что такое слово?

2. В мире звуков.  Жили были согласные и гласные.

3. Слова – друзья. Слова-спорщики.

4. Одинаково звучащие слова. Фразеологические обороты речи.

5.Урок-викторина «Угадываем значение слов».

Предложение и словосочетание. Текст. (6 час.)

1.Поговорим о словосочетании и предложении.

2.Составление рассказа по сюжетным картинкам с опорными словами.

3.Текст. Тема. Главная мысль.

4.Составление текста по опорным вопросам.

5.Русские пословицы, поговорки, загадки. Загадки-описания. Сочини загадку

6.Урок-проект «Книжка-загадка».

Культура общения (6 час.)

1.Для чего нужна речь? Какой бывает речь?

2.Правила вежливого поведения во время разговора.

3.Особенности общения в семье. Обращение членов семьи друг к другу.

4.Диалог и монолог. Понятие диалога и монолога. Понятие реплики. Основные правила ведения диалога.

5.Правила выразительного чтения стихотворений.

6.Урок-викторина «Занимательный русский язык»

Содержание курса

2 класс (17 ч)

Речь. Техника и выразительность речи. Слово (6 час.)

1.Слово. Значение слова. Многозначные слова.

2. Омонимы. Омофоны, омоформы.

3. Синонимы. Антонимы.

4. Фразеологизмы.

5. Изобразительные средства языка. Сравнение.

6. Изобразительные средства языка. Олицетворение.

Предложение и словосочетание. Текст (5 час.)

1. Текст. Тема текста. Заглавие. Опорные слова.

2.Связь между предложениями в тексте. Связь между частями текста.

3. Виды плана. Работа с деформированным текстом.

4. Типы текста. Описание. Текст- сравнительное описание.

5. Типы текста. Повествование. Рассуждение.

Культура общения (6 час.)

1.Речевая ситуация. Особенности говорения.

2. Рассказ. Хочу рассказать. Сочинение «Мой выходной день».

3.Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

4. Слушали и услышали. Какой я слушатель?

5. Урок-игра «Я люблю русский язык»

6. Урок-проект «Чему мы научились на уроках родного языка?»

Содержание курса

3 класс (17 ч)

Речь. Техника и выразительность речи. Слово (5 час.)

1.Многозначные слова. Омонимы, омоформы и омофоны.

2. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

3. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

4. Откуда приходят слова? Этимология.

5. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Предложение и словосочетание. Текст (5 час.)

1. Типы текстов. Тема текста. Опорные слова.

2. Связь предложений в тексте.

 Цепная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте.

3. Развитие речи. Коллективное составление рас сказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

4. Описание, признаки предмета.

Загадки-описания. Сочини загадку

5. Описание – деловое и художественное.

Культура общения (7 час.)

1.Стили речи.

2. Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное

3. Вежливая просьба. Прошу вас. Скрытая просьба.

4. Научный стиль.

5. Словари.

6. Урок-проект «Какие бывают словари»

7. Урок-выставка «День славянской письменности».

Содержание курса

4 класс (17 ч)

Речь. Техника и выразительность речи. Слово (8 час.)

1.Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры. Фразеологизмы.

2.Диалектизмы. Сравнение, эпитеты, олицетворение. Метафора.

3. Пословицы и поговорки. Афоризмы.

4. Сочинение по картине. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»

5. Художественный стиль. Общее понятие.

6. Сочинение – пейзажная зарисовка.

7. Диалог и монолог.

 Драматические импровизации.

8. Словарная статья.

Предложение и словосочетание. Текст (9 час.)

1. Композиция текста. Основные элементы композиции.

2. Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение).

3. Опорные конспекты. Составляем опорный конспект

4. Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

5. Творческая работа. Сказка «наоборот».

6. Публицистический стиль.

7. Газетно - публицистический стиль. Деловая игра «Вёрстка газеты».

8.Сочинение «Мои любимые стихи»

9.  Урок-КВН «Лингвистический турнир».

Календарно - тематическое планирование

уроков  родного (русского языка) во 2 классе

2018-2019 учебный год

Учитель М.Н.Пикова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока        

Примечания

Речь. Техника и выразительность речи. Слово.

(6 час.)

Научатся: сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова; следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык»; отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения

  1. 11

6.09

Слово. Значение слова. Многозначные слова.

Научатся: применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами; читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание; «читать» схему о роли букв е, ё, ю, я; осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных; высказываться об увиденном, описывать; устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры

20.09

Омонимы. Омофоны, омоформы.

Научатся: осознавать значение орфографического действия; выделять признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом)

4.10

Синонимы. Антонимы.

Научатся: выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении; осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений

16.10

Фразеологизмы.

Научатся: выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении; осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений

30.10

Изобразительные средства языка. Сравнение.

Научатся: отличать назначение окончания
от роли других значимых частей в слове; изменять слова при связи слов в предложении; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи

21.11

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

Предложение и словосочета

ние.

Текст.

(5 час.)

Научатся: ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм; находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях; дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами

5.12

Текст. Тема текста. Заглавие. Опорные слова.

Научатся: решать орфографические задачи с опорой на алгоритм
(памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху; анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях

18.12

Связь между предложениями                                     в тексте. Связь между частями текста.

Научатся: добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления; формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного; читать и понимать историко-познавательные тексты; осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке, по каталогам; определять части текста и их микротемы; находить ответы по содержанию текста

5.02

Виды плана. Работа с деформированным текстом.

Научатся: сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов; решать орфографические задачи в соответствии с памяткой; графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова; наводить справки о написании слов в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

21.02

Типы текста. Описание. Текст- сравнительное описание.

Научатся: находить основания для группировки слов; «читать» таблицы и дополнять недостающую информацию; применять правила в процессе исполнения работы; составлять связные высказывания на основе личных впечатлений, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

7.03

Типы текста. Повествование. Рассуждение.

Культура общения

(6 час.)

Научатся: применять правила правописания разделительного мягкого знака, определять, уточнять правописание слова по орфографическому словарю учебника, применять правила правописания

21.03

Речевая ситуация. Особенности говорения.

 

Научатся: составлять тексты в жанре письма; излагать содержание исходных текстов

8.04

Рассказ. Хочу рассказать. Сочинение «Мой выходной день».

Интегрированный с литературным чтением за 2.05.19

В. А. Осеева «Волшебное слово».

Научатся: распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам; «читать» и преобразовывать модели (схемы) предложений в высказывания; составлять алгоритм распознавания и определения частей речи; использовать части речи в предложении

19.04

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Научатся: осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных; писать имена собственные; подписывать конверт в соответствии с правилами оформления и правописания; использовать кавычки и большую букву в названиях книг, журналов, фильмов, спектаклей; решать орфографические задачи

26.04

Слушали и услышали. Какой я слушатель?

Научатся: наблюдать над формами изменения частей речи по числам; делать вывод об общности данной формы у известных частей речи; узнавать формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в форме косвенных падежей, прилагательных и глаголов

30.04

Урок-игра «Я люблю русский язык».

Интегрированный за 10.05.19 с окружающим миром

Экскурсия «На6людения за весенними изменениями в природе». Обобщение.

Научатся: обобщать и систематизировать изученные языковые явления; «читать» дидактический рисунок о роли языка и речи; наблюдать над особенностями высказывания-рассуждения; оценивать уместность использования слов в тексте

21.05

Урок-проект «Чему мы научились на уроках родного языка?»



Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

Рабочая программа

по предмету литературное чтение

на родном языке (русском)

        

МБОУ «СШ № 10»

Планируемые предметные результаты освоения курса

Основные задачи реализация содержания предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца

«хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности, не успешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли

«хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
  • ИКТ;
  • использовать        знаково-символические        средства,        в        том        числе        модели        (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать,        фиксировать        информацию        об        окружающем        мире        с        помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  • понимание родной литературы как одной из основных национально - культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать

цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
  • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
  • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно- популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится:

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится:

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное(прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание курса

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

  1. класс Любите книгу.

Ценность книги, нравственный смысл стихотворения о книгах. Монологическое высказывание «Моё отношение к книгам». Информация о возникновении книг в научно- энциклопедических словарях, в специальных справочниках.

Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст.

Книги из далёкого прошлого. Н Кончаловская «В монастырской келье…». Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Краски осени.

Красота        родного        края        в        произведениях        русской        литературы.        Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С.  Аксакова.  Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Мир народной сказки.

Известные русские собиратели сказок.

Монологическое высказывание «Моё отношение к сказке». Текст о лисе, на основе опорных слов, прочитанных в произведении. Выборочное и поисковое чтение.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Весёлый хоровод

Произведения устного народного творчества для детей.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

Здравствуй, матушка – зима

Красота        родного        края        в        произведениях        русской        литературы.        Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

Праздник рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли… Рассказ о празднике. Загадки зимы.

Весна, весна! И всё ей радо!

Красота        родного        края        в        произведениях        русской        литературы.        Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения.

Весна в произведениях И. Никитина. Весна, А. Плещеева. Весна, И. Шмелева. Ах, весна! Т. Белозерова. Стихи русских поэтов о весне.

  1. класс

Книги – мои друзья

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.

Наставления   детям   Владимира   Мономаха. Б.  Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». Первая азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Жизнь дана на добрые дела

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. М. Зощенко. Не надо врать. Притчи.

Волшебная сказка

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк».

Русская народная сказка

«Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Картины русской природы        

Основные        понятия        раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Н. Некрасов. Славная осень. М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья.

Картины родной природы

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

С. Есенин. С добрым утром! О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум.

4класс

Книга в мировой культуре

Основные понятия раздела. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности.

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М. Горький. О книгах.

Истоки литературного творчества

Основные понятия раздела: притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов.

Библия – главная священная книга христиан. Былины. Особенности былинных текстов. Славянский миф. Особенности мифа.

О Родине, о подвигах, о славе

Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. А. Невский. Подготовка сообщения о святом А. Невском.

В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Д. Донской. Куликовская битва. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Творческий проект на тему «Нам не нужна война».

Календарно - тематическое планирование

уроков литературного чтения на родном языке (русском) во 2 классе

2018 - 2019 учебный год

Учитель М.Н.Пикова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока        

Примечания

Осень пришла

(12 ч)

Формирование внимания к собственному жизненному опыту. Научно-популярные произведения для детей. Участие в диалоге о прочитанном.

Олицетворение.

10.09

Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента. Складная книга

Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

Любите книгу –

3 часа.

Связь поэтических текстов с народным творчеством.

25.09

Н. Кончаловская.

 В монастырской келье…

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

11.10

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о

добре.

Краски осени –

2 часа

Развитие умения аргументировать сделанный вывод.

23.10

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова.

Развитие умения находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей.

14.11

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и

поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Мир народной сказки – 6 часов

Развитие внимания к собственным переживаниям, желания определить их источник.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора.

28.11

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки по серии иллюстраций.

Актуализация собственного опыта наблюдения природного явления

11.12

Русская народная сказка         «Лисичка-сестричка и серый        волк».

Рассказывание сказки на основе картинного плана        и рисунков. Восстановление сказки на основе рисунков.

Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

25.12

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение по ролям.

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

11.02

Русская народная  сказка  «У  страха  глаза велики». Составление        плана

сказки.

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

25.02

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Анализ сказки.

Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутренне состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно - следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

14.03

Русская народная сказка « Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

Весёлый хоровод – 2 часа

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; ориентироваться в произведении.

1.04

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; ориентироваться в произведении.

11.04

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

Здравст

вуй, матушка – зима! – 2 часа

Уметь выделять нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев.

29.04

Праздник рождества Христова.

 С. Черный. Рождественское.

К. Фофанов.

Еще те звёзды не погасли… Рассказ о празднике.

Интегрированный за 10.05.19 с русским языком

Части речи

Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

22.05

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

Весна, весна! И всё ей радо!-

2 часа

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

23.05

Весна в произведениях        И. Никитина. Весна, А. Плещеева.Весна, И.

Шмелева.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

29.05

Стихи русских поэтов о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-4 класса "Мой родной край".

Программа расчитана на 3 года. Творческое объединение создаётся на базе классного коллектива. Можно использовать как темы классных часов .  Проводится 1 раз в неделю....

Рабочая программа "Родничок" (для дополнгительного образования учащихся 1-4 классов)

Фольклор является богатейшим источником познавательного, нравственного развития учащихся и, конечно же, развития их творческих возможностей....

Рабочая программа родная речь 3 класс

рабочая программа по родной речи 3 класспо учебнику "Кустук"в неделю 2 часа, за год 68  ч....

Рабочая программа Родной ( русский язык) УМК ПНШ , 4 класс

Рабочая программа по родному( русскому языку) УМК ПНШ , 4 класс в количестве 17 часов. (пояснительная записка, КТП)...

Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...

Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс

Рабочая программа по родной литературе  на родном языке (русском)  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Рабочая программа по родной литературе (русской) 2 класс

Статус документаАдаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...