Урок русского языка 4 класс. Глаголы прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Садовникова Татьяна Викторовна

Формировать умение, различать глаголы прошедшего времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx97.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс.

Тема "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Цели:

  • актуализировать знания об особенностях глаголов в прошедшем времени;
  • развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
  • обеспечить развитие умения ставить цель, и планировать свою деятельность;
  • обеспечить применение знаний и способов действий в различных ситуациях;
  • содействовать развитию у детей  делового сотрудничества, умению общаться, монологической и диалогической речи.

Оборудование: репродукция картины, карта урока .

 Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

Грамматический диктант.

В домашнем упражнении встретился глагол прошедшего времени.

1. Выпишите его.

2. Определите род глагола.

3. Поставьте глагол в настоящее время, 2 лицо, ед. число. Выделите окончание.

4. Определите спряжение глагола.

5. Проверьте, поставив глагол в 3 лицо, мн. число.

6. Измените глагол в неопределенную форму.

7.Измените глагол в возвратную форму. Выделите суффикс.

Оцените свою работу. Взаимопроверка в парах.

III.Актуализация знаний.

1. Работа  по картине.

Какое время года в природе? (Весна).

  • Задание: внимательно посмотрите на картину  Юона Константина Федоровича (1875-1958). Мартовское солнце. 1915г.

Какое время года изобрази художник? (Весну).

Какие признаки весны определили?

C:\Users\1\Desktop\c3819a468410.jpg

  • Подберите  к картине слова с орфограммой -  правописание безударной гласной, непроверяемой ударением и запишите их. Проверка, Откройте словарь).
  • Какие слова пропустили , допишите.(Дорога, горизонт, деревня, картина, месяц, облако, берёза, пейзаж, погода, приветливо).

Какие это слова?(словарные)

Подчеркните безударную гласную, поставьте ударение, надпишите часть речи.

  • Выпишите  имя существительное, в котором количество букв меньше, чем в остальных словах. Проверка.
  • Выполните фонетический разбор данного слова. Оцените свою работу. Взаимопроверка в парах.

IV.Самоопределение к деятельности.

Март С. Маршак

Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

Весна

Виктор Лунин

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.

Апрель

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Какое стихотворение больше подходит по содержанию картине?(Март. С.Маршак.)

Прочитайте стихотворение.

Выпишите все глаголы из стихотворения.

Определите время глаголов. Докажите. Глаголов  какого времени больше?

Сформулируйте задачи урока.(Повторить всё, что нам известно о глаголах в прошедшем времени, узнать о них новые сведения).

V. Работа по теме урока.

1. С.109. читаем правило. Запишите по 2 глагола прошедшего времени по родам. Самооценка. Проверка.

2.Прочитайте. Как понимаете? Спишите, выделите у глаголов прошедшего времени приставки, окончания, надпишите род. Проверка. У каких глаголов не определить род? Почему?

Вода с гор потекла - весну принесла.

Двери отворили, а нас не пустили. .

Нашёл, да не объявил-всё равно что утаил.

3.С.110. Рассмотрите таблицу. Правильно ли вы назвали окончания глаголов прошедшего времени?  

Поставьте вопросы к глаголам. Сравните окончания глаголов и вопросов. Какой вывод можно сделать?

VI.Физкультминутка.

VII.Продолжение работы по теме урока.

1.Работа по учебнику.

Самостоятельно выполнить упр.232 (с.110) Самооценка. Взаимопроверка.

Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа?

Прочитайте на с 110 о глагольном суффиксе -л.

VIII.Закрепление.

Спишите, определите время и лицо глаголов, выделите окончания.

Тише едешь, дальше будешь.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Самооценка, взаимопроверка.

IX.Рефлексия.

Запишите глаголы в три столбика  по временам.

Играл, бегает, погладишь, взойдет, отремонтировал, вышиваем, снимал, поднялось, скиснет, наберут, снимете, улыбнется.

Самооценка. Проверка.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

играл

бегает

взойдёт

отремонтировал

погладишь

скиснет

снимал

вышиваем

наберут

поднялось

снимете

улыбнется

X.Подведение итогов.

По каким признакам можно распознать глаголы прошедшего времени?

Какой суффикс имеют глаголы в форме прошедшего времени?

XI.Домашнее задание.

Правило с.110, упр.233

XII.Организованный конец .




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

4 класс. Русский язык. "Изменение глаголов прошедшего времени".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Изменение глаголов прошедшего времени"....

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс

Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.Планируемые результаты:·...

Урок русского языка "Род глаголов прошедшего времени"

Разработка содержит конспект и презентацию урока русского языка в 3 классе на тему "Род глаголов прошедшего времени". УМК "Школа России". На уроке используютя ресурсы учебника, раб...

открытый урок в 3 классе по русскому языку "Род глаголов прошедшего времени"

урок  сообщения новых знаний по теме "Род глаголов прошедшего времени"...