Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

    Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекрасного.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    Совершенствовать умение правописания глаголов прошедшего времени.

    ·        Личностные

     

               научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.yaz-04-03.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

    Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекрасного.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    Совершенствовать умение правописания глаголов прошедшего времени.

    • Личностные

               научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     Встало солнышко – ура!
    Заниматься нам пора!
    Учимся старательно,
    Слушаем внимательно!
    Думаем, запоминаем,
    Дружно руки поднимаем!

    -С каким настроением вы пришли на урок?

    -Подарили друг другу улыбки и тихо сели.

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    • Определи время глагола СВЕТИЛ
    • Согласны ли вы с таким написанием? Почему?

    Фонарь светил,

    Солнце светил,

    Лампа светил,

    Лампочки светил.

    Задачи:

    • Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени?
    • Как изменяются. Для чего? Чтобы правильно писать

             Тема: Изменение глаголов прошедшего времени.

    • Необходимо понаблюдать за изменением глаголов прошедшего времени.  Провести исследовательскую работу.
    • Ваши предположения…?
    • Предположим, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и бывают м.р., ж.р., ср.р., мн.ч. .

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

    Заполни таблицу.

    Глагол

    Прошедшее время

    Мужской род

    Женский род

    Средний род

    Множественное

    число

    Рисовать

    Убежать

    Читать

    Надеть

    Вывод: предположение подтвердилось (работа со схемой)

    • В результате наблюдений за изменением глаголов, я знаю, как  

                            пишутся окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч.

    • У глаголов прошедшего времени есть суффикс Л

    Фонарь светил,

    Солнце светило,

    Лампа светила,

    Лампочки светили.

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    Коммуникативные:

    : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

    Упр.399

    Глаголы в единственном числе изменяются по родам, а

    во множественном – нет.

    • Сравни с выводом в учебнике, стр. 148

    2. Развитие речи.

    • По опорным слова составь и запиши предложения на тему ВЕСНА.
    • Определи число и род глаголов.

    ПРИГРЕЛО, НАЧАЛ ТАЯТЬ, ПОБЕЖАЛ, ВЫПОЛЗЛИ, ПРИШЛА.

    Строить грамматичес

    рассуждения.

    Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя.

    Узнавать новую информацию.

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какие цели вы ставили перед собой?

    - Как вы думаете. мы их достигли?

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать изученное.

    Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс

    Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Планируемые результаты:·...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс

    Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.Планируемые результаты:·...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

    Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»...

    Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

    Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

    Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А

    Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...