Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    изменять глаголы по временам;

2)    задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. изменять глаголы по временам;
  2. задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

Словарный диктант

- Ребята, я диктую слова 2 раза. Первый раз вы слушаете, второй записываете их в тетрадь.

- Ребята, у нас появились новые словарные слова: квартира и герой.

- Кто знает лексическое значение этих слов? Запишите эти слова в словарик.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Сегодня мы продолжим с вами говорить о временах глаголов.

- Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться?

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

1.Выполнение задания в парах.

- Распишите глаголы неопределенной формы по временам: нарисовать, задержать, говорить, думать, почитать.

- Ребята, когда вы указывали будущее время, где вы указали время глаголов?

- Давайте еще раз посмотрим на таблицу на стр.116.

- Упр.207, с.117. Прочитайте задание. 1 вариант – ставит глагол в настоящее время глаголов. 2 вариант – ставит глагол в прошедшее время.

Эти же самые глаголы. Как вы будете обозначать время?

- Не забудьте про разбор.

- Как определяли время?

- Давайте еще раз вспомним о временах глагола.

- Глаголы настоящего времени, на какой вопрос отвечают?

- Глаголы прошедшего времени?

- Глаголы будущего времени? (читать правило)

Работают в тетрадях.

Нарисовать – нарисовал, нарисует.

Задержать – задержал, задержит.

Говорить – говорит, говорил, будет говорить.

Думать – думает, думал, будет думать.

Почитать – почитал, почитает.

У глагола будет

Задавали вопрос.

Только что делает?

Что делал? Что сделал?

Что будет делать

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1. Выполнение задания самостоятельно.

- Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете записывать правильно глаголы. Запишите глаголы и укажите у них время.

Смотрит, Берешь, увидишь, рисует, прочитаешь, играют, мыть, светит, будет учить, ходишь, убегали, заморозят.

- Запишите слова под диктовку.

1.Выполняют задание.

Выполняют задание учителя.

Смотрит (н.в), Берешь (н.в), увидишь (б.в), рисует (н.в), прочитаешь (б.в), играют (н.в.),

Мыть (н.ф), светит (н.в), будет учить (б.в), ходишь (н.в), убегали (пр.в), заморозят (б.в)

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Экран. Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 116, правило, слова.

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Экран. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...