Довальтер Татьяна Ивановна

Сайт воспитателя группы детей с ОВЗ

Начинай и заканчивай день с улыбкой

Профессия: Воспитатель группы детей с ОВЗ

Профессиональные интересы: Развитие речи с использованием игровых приёмов , проектная деятельность ,моделирование.

Увлечения: Спорт ,путешествие.

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Великий Новгород

Место работы: МАДОУ №49

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-ivanovna-ivanova
"Приятно быть важным человеком,но важнее быть приятным".

.

 

Я,Довальтер Татьяна Ивановна работаю в  МАДОУ №49 г.Великий Новгород в  должности воспитателя  группы  с задержкой психического развития. Стаж работы в данномучреждении 13лет.  Имею высшую квалификационную категорию 

В 2001 году закончила Новгородский Государственный  университет имениЯрослава Мудрого, учитель начальных классов по специальности «Педагогикаи   методика начального  образования», специализация логопедия

Реализую основную общеобразовательную программу дошкольногообразования и программу С.Г.Шевченко«Подготовка к школе детейс задержкой психического развития».

О себе

Родилась в Великом Новгороде.Воспитываю сына.Большую часть своего времени  провожу в детском саду.Веду курс интелектуальных  занятий в детском развивающемся  центре.По выходным провожу Дни рождения,люблю выезжать на природу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма А.Макаренко

Мой взгляд на мир

"Хозяин своей жизни тот,кто способен преодалевать свои настроения".

Мои достижения

1Прочные профессиональные знания, компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста позволяют мне принимать участие в процессе аттестации педагогических работников своего учреждения 

 

За  результативный труд, успехи в воспитании детей  с ограниченными возможностями здоровья   неоднократно  была отмечена  наградами муниципального уровня:

-Благодарственным письмом комитета по образованию Администрации Великого Новгорода, 2006 год ;

- Почетной грамотой комитета по образованию Администрации Великого Новгорода, 2011 год 

 

 

В своей работе учитываю  индивидуальные творческие способности детей при создании условий, организации образовательной деятельности, индивидуальной работы, кружковой работы с детьми, использую ресурсы социального окружения.  Мои  воспитанники  неоднократно принимали участие в городских, российских   конкурсах :

-российский конкурс « Лучшее письмо номера» газеты «Солнечный зайчик» г. Нижний Новгород, 2010г.;

-городской конкурс « Хлебная страна»,2010г.;

- городской конкурс детского творчества « Моя любимая книга», 2011г.

-городской конкурс «Лес в творчестве юных»2011г.

Моё портфолио

 

В 2008 году  прошла обучение в  Новгородском  региональном центре развития образования по программе « Индивидуализация образования детей с особыми образовательными потребностями».

В 2011 прошла курс повышения квалификации по теме: «Инновационный

комплексный подход к компенсации психического развития  и речевых

нарушений»Автор-к.псих.н. Коноваленко Светлана Владимировна. 

 Знакома с приоритетными задачами программы модернизации российского образования  ( оздоровление ребенка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни), с видами здоровьесберегающих технологий:

- медико-профилактические,

-физкультурно-оздоровительные,

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

 Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медсестрой и инструктором по физическому воспитанию. Знакома со  следующимиздоровьесберегающими технологиями:

-« Метка на стекле» ( по Аветисову),

- технология раскрепощенного развития ( В.Ф. Базарного),

-гимнастика для глаз;

-гимнастика в постели и самомассаж;

-дыхательная гимнастика;

-хождение по массажным коврикам

-физкультминутки, пальчиковые игры.

Используя  в педагогической деятельности здоровьесберегающие  технологии  независимо от возраста своих воспитанников добиваюсь низкой заболеваемости.

Владею принципами развивающего обучения, считаю важным знать уровень развития каждого ребенка, определить зону его ближайшего развития, использую в  своей педагогической деятельности нетрадиционные техники рисования, игры по развитию мелкой моторики, ручной терапии ( игры с песком, водой, тестом, глиной).

 Знакома с  использованием в дошкольных учреждений  компьютерных технологий, которые позволяют по-новому организовать процесс обучения и развития детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Знакома с технологией целостного развития личности  ребёнка   в период

дошкольногодетства:интеллектуального,физического,эмоционально-нравственного,волевого,социально –личностного (программа «Детство»

В.И.Логинова, технология « Азбука общения» Л.М. Щипициной)

Знакома с технологией развития памяти и речи-мнемотехникой.Особенность методики – применение  изображения предметов и символов.Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Владею методом проблемного обучения ( вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность).

 Знакома  с системой работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ  технологии « метод проектов»( У.Х Кильпатрих), как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. 

 

 

Одним из ведущих направлений  моей педагогической деятельности является внедрение проектного  метода,так как считаю его актуальным и эффективным, дающим ребенку  возможность экспериментировать,синтезировать полученные знания,развивать творческие способности и коммуникативные навыки,что позволяет ему успешно адаптироваться к социальной среде.

Проектную деятельность я строю по методике трёх вопросовподбирая методы и приёмы работы,опираюсьпрежде всего на цели и задачи планируемой образовательной деятельности ,отдавая предпочтение интересам детей, наглядным, словесным  и практическим методам. Хотелось бы подчеркнуть, что реализуя  «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, я  достигла значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними

Добавить грамоту в портфолио