ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Довальтер Татьяна Ивановна
Воспитатель группы ЗПР (высшая квалификационная категория) МАДОУ №49 Великий Новгород.
Тематический проект «Экологическая тропа»
Проблема:
Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства:
1. Как зовут тебя дерево?
2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
3. Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?
4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?
6. Где тебя используют?
выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.
Цель:учить отличать дуб от других деревьев по плодам, форме листьев; закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветви и листья)
Задачи развития детей в проекте:
-развитие познавательных способностей детей
-развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков;
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи исследовательской деятельности детей в проекте:
Способствовать повышению интереса у детей к образовательной деятельности с помощью игровых приемов. Способствовать быстрому запоминанию стихотворного текста.( «Волшебные колечки»)
Формирование предпосылок поисковой деятельности ,интеллектуальной инициативы;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого
,а затем и самостоятельно;
Развитие желания пользоваться специальной терминологией ,ведение конструктивной
Совместной исследовательской деятельности.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-трудовая
-познавательно-исследовательская
-продуктивная
-музыкально-художественная
-чтение
Технологии:
- физкультминутки
- дыхательная гимнастика
- ИКТ
- развивающее обучение
Предлагаемый результат проекта:
Совместная деятельность детей и педагога, вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие познавательной активности
Формы работы при реализации проекта.
-оформление помещения группы на тему: «Деревья»
-экскурсия в парк,сбор и посадка жёлудей (совместно с педагогом и родителями)
-чтение сказки В.Бианки «Теремок»
- рисование на тему; изготовление схем (План- карта «Дорога к дубу»; подбор иллюстраций к сказке;
-Заучивание стихотворения с помощью «Волшебных колечек»
• 1. Выбор стихотворения для заучивания.
• 2. Выразительное чтение стиха.
3. Разбивание стихотворения на части ( изготовление «колечек» педагогом).
• 3.Чтение данной строки для каждой части сопровождается надеванием « колечка».
4.После этого ребенок повторяет, а затем рассказывает стихотворение,
используя только ассоциации, то есть колечки.
5.Заключительный этап - рассказать стихотворение без помощи колечек
только с помощью воспитателя.
С помощью этого дидактического материала и настроя на позитивный результат, дети получили от этого огромное удовольствие. Ведь у детей проявляется фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихов, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.
Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи.
-Рассматривание репродукций И.Левитана.
-использование дидактических, словесных, хороводных игр.
-опытно – экспериментальная работа,наблюдение.
«Как появляется на свет молодой дубок ?»
«Что у нас внутри?»
«Каждому своя шапочка»
«Какой ты вырос»(измерение высоты).
-Высадка дубков в парке.
Работа с родителями:
Консультации на тему: «Деревья»
Выставка совместного творчества на тему: «Дуб»
Чтение художественной литературы по теме.
Литература:
О.А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
И.А.Морозова. М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром»
Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия ознакомления с природой
и развитие речи».
Веретенникова С.А. и Клыков А.А. «Четыре времени года».Книга для воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dub.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дуб – лесной великан». задачи - учить отличать дуб от других деревьев по плодам, форме листьев; закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветви и листья); систематизировать знания о лесе; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; - продолжать развивать умение связно и последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на вопрос, устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами; - продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям, осознание их значимости; способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего мира. Предварительная работа: цикл подготовительной работы по накоплению представлений о дубе и его строении: наблюдение на прогулках и экскурсиях, беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением дерева.
Легенда о дубе Деревья, как и люди, умирают от старости или гибнут от болезней, топора или огня. Они сражаются друг с другом, и победители живут много дольше побежденных. Но нужна необыкновенная удача, чтобы дерево прожило весь положенный ему срок. Такая удача выпадает одному из многих тысяч. Когда-то давным-давно деревья были живыми, они могли разговаривать друг с другом и даже передвигаться с места на место. Их язык хорошо понимали жившие тогда люди, они бережно относились к деревьям, считая их своими друзьями, — ведь те давали им кров, защиту и пищу. Для костров и постройки жилищ они использовали только мертвые стволы, упавшие на землю. Но шло время, людям все больше и больше требовалось древесины — они строили огромные дома, а их печи, как ненасытные чудовища, непрерывно пожирали топливо. И вот зазвенели топоры и пилы в лесах и рощах. Бывшие друзья с глухим стоном падали на землю, обнимая ее своими руками-ветвями. И постепенно люди разучились понимать язык деревьев, он стал не нужен им. Наиболее часто и самыми первыми гибли высокие и могучие деревья. Некоторые из них пытались уйти в непроходимые чащобы, но проходило время, и беглецов в конце концов настигали топор или пила».
Чтение сказки В.Бианки «теремок».
Д \ у Волшебные колечки. 12345-будем листья собирать! Лист берёзы ,лист рябины! Листик дуба и осины!
Словесные игры. У дуба ствол толстый, А у берёзы тонкий. ---------------------------------- Опиши дуб (могучее дерево, покрыт крепкой корой, лист резной ,овальной формы, семена-желуди. --------------------------------- «скажи ласково»(Дуб-дубочек) ---------------------------------- Согласование числ . с сущ. 1-дуб 2 –дуба,3-дуба….и т.д.
Зачем дереву корень??? А что ещё есть у дерева??
Где кора дуба???
Весной дуб распускается поздно, одним из последних среди наших деревьев . Цветет дуб в апреле-мае, когда у него еще совсем маленькие листья. Повислые кисти серёжек Плоды(жёлуди)
Дуб зимой
И.И.Ливитан
Что делают из дуба
Ориентировка по плану (Как найти дуб?)
Осень, листья с дуба опадают Осень, птицы к югу улетели
Экскурсия к дубу. мы вокруг дубочка весело пойдём Руки вверх поднимем Покружимся слегка И подбросим листья вверх под облака!!(хоров. игра) Что мне скажет дуб могучий?
Опытно- экспериментальная работа « В золотой клубочек Спрятался дубочек». «Что у нас внутри?»
Как появляется на свет молодой дубок? На лужайке у реки Посадили мы дубки. Веселей расти, дубрава, Всем на радость, Нам на славу!
Появился зелёный росток
д\и «каждому –своя шапочка».
Пересадка
Измеряем высоту дубочков
Высадка дубков в парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...
Тематический проект "Экологическая тропа"
Тематический проект "Экологическая тропа" для детей 2 младшей группы...
Тематическая неделя "Экологическая тропа весной"
Задачи:Образовательные:учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон – растительность – труд людей);- расширять представления детей о весенних изменени...
Календарно- тематическое планирование по проекту «Экологическая тропа в детском саду»
Разработка календарно-тематического планирования по проекту "Экологической тропы" (апрель-декабрь)...