ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

                                         Довальтер Татьяна Ивановна

Воспитатель группы  ЗПР (высшая  квалификационная категория) МАДОУ №49 Великий Новгород.

tanya0578@yandex.ru

Тематический проект «Экологическая тропа»

Проблема:

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили  детям схему знакомства:

1.     Как зовут тебя дерево?

2.     Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

3.     Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?

4.     Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

5.     Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?

6.     Где тебя используют?

выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

 

Цель:учить отличать дуб от других деревьев по плодам, форме листьев; закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветви и листья)

Задачи развития детей в проекте:

-развитие познавательных способностей   детей

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков;

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

 

Задачи исследовательской деятельности детей в проекте:

Способствовать повышению интереса у детей к образовательной деятельности с помощью игровых приемов. Способствовать быстрому запоминанию стихотворного текста.( «Волшебные колечки»)

Формирование предпосылок поисковой деятельности ,интеллектуальной  инициативы;

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого

,а затем и самостоятельно;

Развитие желания пользоваться  специальной терминологией ,ведение конструктивной 

Совместной исследовательской  деятельности.

Используемые  в проекте виды  детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-трудовая

-познавательно-исследовательская

-продуктивная

-музыкально-художественная

-чтение

 

Технологии:

  • физкультминутки
  • дыхательная гимнастика
  • ИКТ
  • развивающее обучение

 

Предлагаемый результат проекта:

Совместная деятельность детей и педагога, вовлечение  родителей в образовательный процесс, развитие познавательной активности

Формы работы при реализации проекта.

-оформление помещения группы  на тему: «Деревья»

-экскурсия в парк,сбор и посадка жёлудей  (совместно с педагогом и родителями)

-чтение сказки В.Бианки «Теремок»

- рисование на тему; изготовление схем (План- карта «Дорога к дубу»; подбор иллюстраций к сказке;

 -Заучивание стихотворения с помощью  «Волшебных колечек»

•      1. Выбор стихотворения для заучивания.

•      2. Выразительное чтение  стиха.

    3. Разбивание  стихотворения на части ( изготовление «колечек» педагогом).

•          3.Чтение данной строки для каждой части   сопровождается  надеванием     « колечка».

4.После этого  ребенок повторяет, а затем рассказывает стихотворение,
используя только ассоциации, то есть  колечки.

5.Заключительный этап - рассказать стихотворение без помощи колечек
только с помощью воспитателя.

С помощью этого дидактического материала и настроя на позитивный результат, дети получили от этого огромное удовольствие. Ведь у детей проявляется фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихов, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.

Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи.

-Рассматривание репродукций  И.Левитана.

-использование  дидактических, словесных, хороводных игр.

-опытно – экспериментальная  работа,наблюдение.

«Как появляется на свет молодой   дубок ?»

«Что у нас внутри?»

«Каждому своя шапочка»

«Какой ты вырос»(измерение высоты).

-Высадка дубков в парке.

Работа с родителями:

Консультации на тему: «Деревья»

Выставка совместного творчества  на тему: «Дуб»

Чтение художественной литературы по теме.

Литература:

О.А Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию».

И.А.Морозова.  М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром»

Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия  ознакомления с природой

и развитие речи».

Веретенникова С.А. и Клыков А.А. «Четыре  времени года».Книга для воспитателя детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dub.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический проект «Экологическая тропа» Довальтер Татьяна Ивановна воспитатель группы ЗПР МАДОУ № 49 г.Великий Новгород

Слайд 2

«Дуб – лесной великан». задачи - учить отличать дуб от других деревьев по плодам, форме листьев; закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветви и листья); систематизировать знания о лесе; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; - продолжать развивать умение связно и последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на вопрос, устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами; - продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям, осознание их значимости; способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего мира. Предварительная работа: цикл подготовительной работы по накоплению представлений о дубе и его строении: наблюдение на прогулках и экскурсиях, беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением дерева.

Слайд 3

Легенда о дубе Деревья, как и люди, умирают от старости или гибнут от болезней, топора или огня. Они сражаются друг с другом, и победители живут много дольше побежденных. Но нужна необыкновенная удача, чтобы дерево прожило весь положенный ему срок. Такая удача выпадает одному из многих тысяч. Когда-то давным-давно деревья были живыми, они могли разговаривать друг с другом и даже передвигаться с места на место. Их язык хорошо понимали жившие тогда люди, они бережно относились к деревьям, считая их своими друзьями, — ведь те давали им кров, защиту и пищу. Для костров и постройки жилищ они использовали только мертвые стволы, упавшие на землю. Но шло время, людям все больше и больше требовалось древесины — они строили огромные дома, а их печи, как ненасытные чудовища, непрерывно пожирали топливо. И вот зазвенели топоры и пилы в лесах и рощах. Бывшие друзья с глухим стоном падали на землю, обнимая ее своими руками-ветвями. И постепенно люди разучились понимать язык деревьев, он стал не нужен им. Наиболее часто и самыми первыми гибли высокие и могучие деревья. Некоторые из них пытались уйти в непроходимые чащобы, но проходило время, и беглецов в конце концов настигали топор или пила».

Слайд 4

Чтение сказки В.Бианки «теремок».

Слайд 5

Д \ у Волшебные колечки. 12345-будем листья собирать! Лист берёзы ,лист рябины! Листик дуба и осины!

Слайд 6

Словесные игры. У дуба ствол толстый, А у берёзы тонкий. ---------------------------------- Опиши дуб (могучее дерево, покрыт крепкой корой, лист резной ,овальной формы, семена-желуди. --------------------------------- «скажи ласково»(Дуб-дубочек) ---------------------------------- Согласование числ . с сущ. 1-дуб 2 –дуба,3-дуба….и т.д.

Слайд 7

Зачем дереву корень??? А что ещё есть у дерева??

Слайд 8

Где кора дуба???

Слайд 9

Весной дуб распускается поздно, одним из последних среди наших деревьев . Цветет дуб в апреле-мае, когда у него еще совсем маленькие листья. Повислые кисти серёжек Плоды(жёлуди)

Слайд 10

Дуб зимой

Слайд 11

И.И.Ливитан

Слайд 12

Что делают из дуба

Слайд 13

Ориентировка по плану (Как найти дуб?)

Слайд 14

Осень, листья с дуба опадают Осень, птицы к югу улетели

Слайд 15

Экскурсия к дубу. мы вокруг дубочка весело пойдём Руки вверх поднимем Покружимся слегка И подбросим листья вверх под облака!!(хоров. игра) Что мне скажет дуб могучий?

Слайд 16

Опытно- экспериментальная работа « В золотой клубочек Спрятался дубочек». «Что у нас внутри?»

Слайд 17

Как появляется на свет молодой дубок? На лужайке у реки Посадили мы дубки. Веселей расти, дубрава, Всем на радость, Нам на славу!

Слайд 18

Появился зелёный росток

Слайд 19

д\и «каждому –своя шапочка».

Слайд 20

Пересадка

Слайд 21

Измеряем высоту дубочков

Слайд 22

Высадка дубков в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...

Тематический проект "Экологическая тропа"

Тематический проект "Экологическая тропа" для детей 2 младшей группы...

Тематическая неделя "Экологическая тропа весной"

Задачи:Образовательные:учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон – растительность – труд людей);- расширять представления детей о весенних изменени...

Календарно- тематическое планирование по проекту «Экологическая тропа в детском саду»

Разработка календарно-тематического планирования по проекту "Экологической тропы" (апрель-декабрь)...