Использование QR-кода в образовании с детьми дошкольного возраста
статья

Довальтер Татьяна Ивановна

Учитель-логопед МАДОУ № 49

 

 

 

Использование QR-КОДОВ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

 

Наш мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Дошкольный период, как и вся система дошкольного образования, претерпевает новые быстротечные изменения, это связано с информационными технологиями. Уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации, гаджетов. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий в образовании Использование современных информационных технологий – это актуальная проблема современного дошкольного образования. Национальный проект «Образование» включает в себя один из направлений – цифровая образовательная среда (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и форм всей системы образования, в том числе и дошкольного.

    Современный ребенок живет в новой цифровой системе, окружен различными гаджетами, уже в 3-х летнем возрасте ребенок знает, что такое компьютер (может его включить), пульт от телевизора, телефон. Поэтому в работе с детьми необходимо  применять все возможности интерактивных технологий.

 Так в нашем детском саду  мы стали применять QR-кодирование. QR-код – это прямой преемник штрих-кода, на протяжении десятилетий штрих-код был обычным вариантом маркировки. Обычные полосы и цифры уже давным-давно стали общепризнанным появлением для современного человека. Впрочем, способности штрих-кода ограничены. И на замену появляются двухмерные (матричные) коды, среди которых главным по праву стал QR-код. В отличие от простого штрих-кода QR-код обладает положительными свойствами:

- Увеличение размера закодированной информации в некоторое количество раз;

- Информация не дублируется знаками, понятными человеку;

- На выбор есть некоторое количество разновидностей выполнения.

Использование QR-код позволяет нам сделать образовательный процесс интересным, в работе с родителями - это связь между реальностью и виртуальным миром, каким бы необычным он ни казался. Не все родители читают информацию в приемной, QR-код позволяет минимизировать время родителей и таким образом проявить интерес к воспитанию и образованию детей. Каждый родитель имеет  телефон или планшет, который позволяет  считывать информацию с QR-кода. Представленная информация может  быть разной: видео о мероприятиях в группе (праздник, развлечение, акции), гиперссылка на официальный сайт ДОУ, группы, зашифрованный код, принимающий краткий рассказ. В работе с детьми можно зашифровать изображение, задание, применяя личный карманный девайс.

Творческий подход и воображение педагога разрешает расширить круг применения QR-кодов. На образовательной деятельности мы используем планшет с установленным приложением сканера QR-кода. 

                                    В рамках тематической недели мы стараемся для родителей закодировать название темы, задания, которые надо выполнить совместно с детьми, видео –рассказ детей по теме. Вот несколько QR-кодов:

Тема «Синьор –помидор»

qr (1).png

qr (2).png

qr (3).png

Знакомство с улитками:

qr.png

Колокольный перезвон:

 

image

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. М.: ТЦ Сфера, 2014. 96 с.
  2. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 113 с.
  3. Комарова, Т. С., Комарова, И. И., Туликов, А. В. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. 128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование дополнительного образования с детьми дошкольного возраста "Уроки безопасности"

Раскрыта актуальность выбранной темы, цели и задачи работы с детьми по формированию основ безопасности, сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Да...

Реализация инклюзивного образования с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам. Об...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...

Концептуальные основы использования сказочной метафоры в образовании детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Использование сказочной метафоры в   развитии связной и выразительной речи детей  старшего дошкольного возраста».  Хочу поделиться с коллегами теоретическими знаниями ...

Программа дополнительного образования с детьми дошкольного возраста 4-5 лет "LEGO радужонок"

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать...