Главные вкладки

    Фольклор в повседневной жизни детей и режимные моменты.
    статья на тему

     

    Речь ребёнка становиться понятна окружающим, когда ребёнок  правильно произносит доступные для него звуки. Одним из стимулов развития и воспитания детей выступает фольклор.

    Дети очень любят рифмованную речь, особенно стихи, в которых они сами могут выступать персонажами. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы(пословицы, поговорки, скороговорки и т.д.)являются важнейшим источником развития. Малые фольклорные формы оказывают на детей нравственное влияние,побуждает в ребёнке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребёнка на прогулку,умывание,прём пищи,наблюдения за проиродой и т.д.Все эти моменты непосредственно связаны с каким-то реальным объектом ,по поводу которого можно организовать разговор с детьми, при этом формируется речь.

    Стихотворения ,которые вы прочтёте ниже, можно назвать "полезными", потому что с их помощью

    можно развивать логику, поведение ребёнка, воображение, речь и т.д.

                  Доброе утро

    «доброе утро!»-скажи попугай!

    Ты нас приветствовать не забывай.

    Днём- добрый день

    Говори нам при встрече,

    Вечером вспомни слова-

    Добрый вечер.

    Если ещё улыбнешься сердечно,

    Будут манеры твои безупречны.

                                                                 (М.Дружинина)

    Неумеха.

    Не умеешь одеваться. не умеешь обуваться.

    Эха-эха,неумеха,неумехе скоро пять.

    Дед приехал к неумехе.

    Неумеху одевать.

    (прочитайте это стихотворение ребенку, если он ленится одеваться самостоятель

    Тишина.

    Тиши, тиши тишина . Разговаривать нельзя.

    А кто будет говорить

    Того буду выводить. Выводить наказывать.

    Слёзы не показывать!

     

    Если ребёнок   плачет.

    Послушай,что тебе скажу:!»Давай не будем плакать!»

      А то услышит нас сосед ,Сосед,которому сто лет.

    И нам подарит лапоть!

    Куда мы в нем с тобой пойдём?

    Разок шагнем и упадём!

     

    Деревня «Потерялово».

    В деревню « Потерялово» УШЛИ ГУЛЯТЬ КОЛГОТКИ.

    Ушли и потерялись.АХ!Бедные сиротки.

    Сидят они под кустиком не плачут, а ревут!Хозяюшку,хозяюшку зовут!

    И вспомнила хозяюшка,где вечером была!

    Сходила в Потерялово.,колготочки нашла!

    (Это стихотворение приучает ребёнка убирать вещи на место).

     

    Зеркало.

    Зеркало любит

    Чистые лица

    Зеркало скажет::

    -_Нужно умыться.

    Зеркало охнет:

    -Где же гребёнка?

    Что же она не причешет ребёнка?

    Зеркало даже темнеет от страха,

    Если в него поглядится неряха!

                                                               (А.Кондратьева)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклор в повседневной жизни ребенка

    Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором....

    Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в повседневной жизни"

    Тема: «Использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей». Воспитатель:Мачкалян Г.А.      В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор,...

    Картотека малых форм фольклора в повседневной жизни детей младшего возрата

    В методической разработке рассмотрены варианты различных использований фольклора...

    "Использование малого фольклора в повседневной жизни детей"

    В статье рассказывается о малых фольклорных жанрах, их важности в жизни ребёнка....

    Консультация "Фольклор в повседневной жизни детей в разные режимные моменты"

    Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорны...

    «Использование потешек в повседневной жизни детей раннего возраста в разные режимные моменты»

    Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.  Народные песенки, по...