Фольклор в повседневной жизни детей и режимные моменты.
статья на тему

 

Речь ребёнка становиться понятна окружающим, когда ребёнок  правильно произносит доступные для него звуки. Одним из стимулов развития и воспитания детей выступает фольклор.

Дети очень любят рифмованную речь, особенно стихи, в которых они сами могут выступать персонажами. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы(пословицы, поговорки, скороговорки и т.д.)являются важнейшим источником развития. Малые фольклорные формы оказывают на детей нравственное влияние,побуждает в ребёнке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребёнка на прогулку,умывание,прём пищи,наблюдения за проиродой и т.д.Все эти моменты непосредственно связаны с каким-то реальным объектом ,по поводу которого можно организовать разговор с детьми, при этом формируется речь.

Стихотворения ,которые вы прочтёте ниже, можно назвать "полезными", потому что с их помощью

можно развивать логику, поведение ребёнка, воображение, речь и т.д.

              Доброе утро

«доброе утро!»-скажи попугай!

Ты нас приветствовать не забывай.

Днём- добрый день

Говори нам при встрече,

Вечером вспомни слова-

Добрый вечер.

Если ещё улыбнешься сердечно,

Будут манеры твои безупречны.

                                                             (М.Дружинина)

Неумеха.

Не умеешь одеваться. не умеешь обуваться.

Эха-эха,неумеха,неумехе скоро пять.

Дед приехал к неумехе.

Неумеху одевать.

(прочитайте это стихотворение ребенку, если он ленится одеваться самостоятель

Тишина.

Тиши, тиши тишина . Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить

Того буду выводить. Выводить наказывать.

Слёзы не показывать!

 

Если ребёнок   плачет.

Послушай,что тебе скажу:!»Давай не будем плакать!»

  А то услышит нас сосед ,Сосед,которому сто лет.

И нам подарит лапоть!

Куда мы в нем с тобой пойдём?

Разок шагнем и упадём!

 

Деревня «Потерялово».

В деревню « Потерялово» УШЛИ ГУЛЯТЬ КОЛГОТКИ.

Ушли и потерялись.АХ!Бедные сиротки.

Сидят они под кустиком не плачут, а ревут!Хозяюшку,хозяюшку зовут!

И вспомнила хозяюшка,где вечером была!

Сходила в Потерялово.,колготочки нашла!

(Это стихотворение приучает ребёнка убирать вещи на место).

 

Зеркало.

Зеркало любит

Чистые лица

Зеркало скажет::

-_Нужно умыться.

Зеркало охнет:

-Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

                                                           (А.Кондратьева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в повседневной жизни ребенка

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором....

Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в повседневной жизни"

Тема: «Использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей». Воспитатель:Мачкалян Г.А.      В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор,...

Картотека малых форм фольклора в повседневной жизни детей младшего возрата

В методической разработке рассмотрены варианты различных использований фольклора...

"Использование малого фольклора в повседневной жизни детей"

В статье рассказывается о малых фольклорных жанрах, их важности в жизни ребёнка....

Консультация "Фольклор в повседневной жизни детей в разные режимные моменты"

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорны...

«Использование потешек в повседневной жизни детей раннего возраста в разные режимные моменты»

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.  Народные песенки, по...