Монгуш Татьяна Оккуевна

На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!!!

Учиться, учиться и еще раз учиться.

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: работа с учащимися во внеурочное время, работа с одаренными детьми, проводить квн, конкурсы и т.д.

Увлечения: люблю наблюдать за природой, за пением птиц

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Усть - Элегест Кызылского района

Место работы: МБОУ Усть-Элегестинская СОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-okkuevna-mongush

Учитель! Сколько в этом слове тепла, доброты, справедливости и нежности. Учить детей - это счастье! Чему учить? Писать, читать. Нет, не только этому! Учить их быть прежде всего людьми, учить любить и понимать родную природу. Оберегать ее и не засорять! Вот мое педагогическое кредо.

О себе

Окончила в 1993 году - Кызылский государственный педагогический институт  с квлалификацией - учитель биологии и химии в средней школе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма, Сухомлинский 

Мои достижения

участия  на кожууных семинаров учителей биологии, выступления по обмену опытом на августоских совещениях по теме: "Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время по биологии"

Моё портфолио

Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Хотим быть врачом, юристом или известным артистом. Порой мы хотим быть похожими на маму или на папу. С возрастом наши взгляды меняются, не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии –один из основных и ответственных моментов в нашей жизни. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы.

Почему я выбрала профессию учителя? Но прежде всего примером была моя первая учительница, которую я очень любила. Она пришла в школу очень молодым педагогом. Тогда были малокомплектные классы. И мы по два класса садились в кабинет. К каждому из нас она относилась с любовью и пониманием. Она учила нас писать, читать, считать. Главное – добывать знания.

Моя педагогическая судьба сложилась иначе. Поступила учиться  в институт на отделение ЕГФ уже более взрослым и осознанным человеком. Зная, что цель моей жизни и дальнейшая судьба зависит от этого. Шесть месяцев подготовительных курсов и пять лет учебы. И вот я закончила педагогический институт, стала учителем химии и биологии. Сегодня я работаю в школе, в которой училась сама, поэтому всем сердцем и всей душой люблю ее. 

Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методы и технологии. Поэтому постоянно повышаю свое мастерство на курсах повышения. 

Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.  И в своей практике применяю по самообразованию метод - проектирование. Этот метод позволяет учащимся проявлять свои возможности, выявлять свои способности, опираясь на свои предметные знания. Одна из разновидностей проектных технологий является проектно-исследовательская деятельность. 

Главное для учителя – быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить, так же как и он. Многие дети просто боятся и сомневаются в своих способностях – именно в этот момент им нужна учительская поддержка и внимание Возможность поверить в свои силы так необходима. Работа с талантливыми и одаренными детьми - это тесная связь учителя с учащимися. Видеть в ребенке что-то  особенное, сверхъестественное. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам , где оценивается твой труд - победой учащихся  на Всероссийских олимпиадах и по биологии и по химии . 

Я учитель биологии и химии, считаю, что биология – самая наиинтереснейшая наука из всех наук. Эта наука способствует воспитанию любви к окружающему миру и воспитанию красоты, умению найти себя в огромном пространстве.

На уроке, который является основной формой обучения, учителю необходимо быть в постоянном педагогическом поиске. Хорошо понимая требования к современному уроку как основной форме учебно-воспитательного процесса нужно придать большое значение усилению практической направленности обучения .40 минут урока , и за этот отрезок времени должна научить детей думать , анализировать , сравнивать , уметь  воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Во время уроков используется опорные конспекты, видео уроки, кроссворды, различные тесты. Ежегодно на школьном этапе проходит Всероссийский конкурс «Учитель года».

Учитель! Сколько в этом слове тепла, доброты, справедливости и нежности. Учить детей – это счастье. Чему учить? Писать, читать. Нет, не только этому! Учить их быть прежде всего людьми, учить любить и понимать родную природу. Оберегать ее и не засорять! Вот мое педагогическое кредо.

 

Добавить грамоту в портфолио