презентация к открытому уроку по теме "Шляпочные грибы" и самоанализ урока
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Монгуш Татьяна Оккуена

материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shlyapochnye_griby.pptx1.02 МБ
Файл samoanaliz_biologiya_5_klass.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте ребусы

Слайд 2

тема урока «Шляпочные грибы»

Слайд 3

Лабораторная работа «Изучение строение плодовых тел шляпочных грибов»

Слайд 4

Физминутка Вновь у нас физминутка Наклонились, ну-ка ну-ка . Распрямились, потянулись А теперь назад прогнулись.

Слайд 5

Классификация шляпочных грибов Трубчатые Съедобные Пластинчатые Ядовитые

Слайд 6

Проблемный вопрос!!! Почему подосиновики называются - подосиновиками, а подберезовики – подберезовиками???

Слайд 7

Симбиоз грибов и растений. Грибокорень (микориза).

Слайд 8

Рефлексия учебной деятельности Сегодня я узнал …….. Я научился ……. Я понял, что ………. Меня удивило …….

Слайд 9

Домашнее задание Параграф 14 читать. Вопросы на стр. 77. Сообщение об одном из грибов.

Слайд 10

Выставление оценок Оценка «5» _______________ Оценка «4» _______________ Оценка «3» _______________ Оценка «2»_______________



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока учителя химии и биологии по ФГОС

 Монгуш Татьяны Оккуевны.

Класс - 5 класс

Предмет - Биология

Тема урока «Шляпочные грибы» (В.В.Пасечник 5 класса Биология, Бактерии. Грибы, Растения).

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Место данного урока в теме.

Тема « Шляпочные грибы  относится к царству Грибов, второй урок после общей характеристики грибов.

После этой темы последующие уроки посвящены плесневым грибам и паразитам.

2.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

Психолого-педагогическую характеристику класса не могу предоставить, так как ничего не известно.

3.

Соответствие целей теме и типу урока.

Соответствует цели урока, с основными задачами..

Цель урока и тема урока определяется учащимися с помощью учителя. Оформление целей урока учителем и учениками. Соответствует типу урока.

Тип урока

Целевое назначение

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных знаний, умений и навыков.

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Соответствует,

Урок соответствует по КТП , содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам.

5.

Организационное начало урока

Количество времени, затраченное на организационное начало урока-1 мин.

6.

Мотивация

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Учитель создает благоприятную атмосферу для начала урока. Для мотивации. и стимулирования интереса учащихся урок начала с отгадывания ребуса. В нем находится 4 ключевых слова.

7.

Структура урока

Структура урока соответствует его типу, изучению нового материала.

Структура урока не соответствует его типу, целевому назначению.

Логичны ли связи между этапами.

Соразмерность этапов урока выдержана, не выдержана.

8.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

Соответствие методов обучения цели урока.

Какие методы обучения применялись на уроке:

  • Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа.
  • Репродуктивный (по образу) –  работа с книгой.
  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.
  • Частично-поисковый – беседа с выводом.

9.

Формы обучения, выбранные учителем

Формы обучения, выбранные учителем:

рассказ, беседа, самостоятельная работа, лабораторная работа, анализ работы учащихся,                              

10.

Средства обучения, выбранные учителем.

Средства обучения, выбранные учителем:

учебные книги,  инструктивные карточки , коллекционный материал грибов, раздаточный материал , иллюстрации учебников      муляжи, модели, ТСО.

11.

Отражение на уроке основных дидактических принципов

Дидактические принципы, используемые на уроке:

- научности;

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- наглядности;

- связи теории и практики

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.

12.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Проектная технология.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровье сберегающий подход.

13.

Как учитель стимулирует интерес к учению.

Учитель стимулирует интерес:

через  занимательный элемент,  практическую направленность,

14.

Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока

1. Личностные. Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.

2. Регулятивные Умения организовывать свою деятельность.

3. Познавательные. Умения результативно мыслить и работать с информацией.

4. Коммуникативные. Умения общаться, .

15.

Проверка усвоения учебного материала.

Применялась : самостоятельная работа.

16.

Работа с классом

Применение диалоговых форм общения.

Осуществление связи Ученик-Учитель. (учитель спрашивает-ученик отвечает)

Постоянное взаимодействие между учителем и учащимися. Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

Сочетание групповой и индивидуальной работы.

Реализация дифференцированного обучения, Наличие заданий.

Использование наглядных материалов.

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу);

Репродуктивный с включением лабораторной работы)

Поисковый, творческий (должно быть не больше половины)

Система оценивания достижений учащихся

- Самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

- Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

Выставлено отметок ________, из них «5» _____, «4» ___, «3» ____, «2» _____ .

Активность класса

Уровень усвоения знаний

1 уровень – информация дана в готовом виде

2 уровень – применяется знания по образцу

3 уровень – творческое применение знаний

  • Дисциплина учащих

17.

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие физкультминутки.

18.

Результативность урока

Результативность соответствует типу урока.

Тип урока

Результативность

Урок первичного предъявления новых знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

2. Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем.

- Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками.

- Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза. 

19.

Домашнее задание

Оптимальный объем

Доступность инструктажа

Дифференциация, представление права выбора.

20.

Подведение итогов деятельности

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили.

Учитель организует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

-  ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов деятельности.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков

Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...

Самоанализ урока Открытый урок "СССР в годы НЭПа"

Открытый урок "СССР в годы НЭПа"...