Сокольникова Татьяна Михайловна

Ребенок без воспитателя — тело без души.

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды. Цицерон

Профессия: Воспитатель детей дошкольного возраста

Профессиональные интересы: создание роликов о жизни детей в детском саду и презентаций к ОД

Увлечения: фото и интернет работа

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: город Закаменск

Место работы: МБДОУ №3,детсад "Солнышко"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-sokolnikova
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
(А.С. Макаренко)

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что,они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся,но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они играют между собой, как сладко спят днем, каждый из них “маленькая личность” со своими “причудами”, очень бывает трудно, когда твои, почти уже родные, дети взрослеют и уходят».

О себе

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. педагога:

Сокольникова Татьяна Михайловна

 

Дата рождения:

25.02.1976

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

средне - специальное,

 Бурятский республиканский педагогический колледж, 2007 год

Специальность по диплому:

Воспитатель детей дошкольного возраста

Место работы:

МБДОУ детский сад №3 – «Солнышко»

Занимаемая должность:

Воспитатель

 

Дата назначения на должность:

28.08.2006

 

Общий стаж трудовой деятельности:

25 лет

Педагогический стаж:

17 лет.

Квалификационная категория, дата присвоения:

27.02.19

Высшая категория

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Осознанность. Как обрести гармонию в нашем безумном мире"

Денни Пенман

"Близко к сердцу:

Как жить,если вы слишком чувствительный человек"

Илсе Санд

Мой взгляд на мир

Человечество получило именно ту болезнь, которая была нужна ему.
Мы перестали ценить здоровье, и поэтому получили эту болезнь, чтобы понять, что о здоровье нужно заботиться.
Мы перестали ценить природу, и поэтому получили такую болезнь, чтобы наше пребывание в природе было минимальным.
Мы перестали уметь сосуществовать в семьях, и поэтому эта болезнь закрыла нас в наших домах, чтобы мы снова научились жить как семья.
Мы перестали уважать стариков назад получили эту болезнь, чтобы вспомнить, какие они уязвимы.
Мы перестали ценить медицинских работников и фармацевтов, чтобы узнать, какие они неизменны.
Мы перестали уважать учителей, и поэтому нам эта болезнь закрыли школы, чтобы родители сами могли попробовать учить.
Мы думали что можем купить все, быть везде и с каждым с кем хотим встретиться, поэтому мы получили эту болезнь, чтобы понять, что это не обыкновенностью.
Свободное время мы проводили в супермаркетах, поэтому нам эта болезнь их закрыла, чтобы понять, что счастье мы не можем приобрести.
Много внимания мы уделяли нашем внешнему виду и всегда сравнивали себя с другими, поэтому нам эта болезнь закрыла лицо масками, чтобы понять, что нашей красоты там нет.
Думали, что мы хозяева на этой земле, и поэтому получили эту болезнь, чтобы нас что-то очень миниатюрное и невидимое могло приручить, дать нам путеводитель и немного смирения.
Эта болезнь у нас много забирает, но в то же время дает возможность многому научиться и понять, что в жизни самое важное. Мы получили болезнь сшитую по нашим меркам. Возможно, как человечеству, она на самом деле была нам нужна.

Мои достижения

Использование интеграции в образовательном процессе:

  Применяя принцип интеграции обеспечивается целостность восприятия, ребенком информации: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь в образовательном процессе обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Учитывая особенности мышления детей, а также  используют большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов, подбирается и приобретается пособия, создана соответствующую предметно – пространственная среда с требованиями ФГОС ДО.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/06/proekt-dnya-volshebnyy-mir-afrikanskih-priklyucheniy  африканские мотивы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/11/08/proekt-dnya-udivitelnye-priklyucheniya-po-spaseniyu-semitsvetika Спасение семицветика

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:

Здоровьесберегающие технологии  – условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований и методик

обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,

индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки,

возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-fizkulture-v-srednei-grupe-s-ispolzovaniem-netradicionogo-oborudovanija-v-forme-kvest-igry.html ( Квест игра)

https://22591.maam.ru/maps/news/279673.html (Олимпиада)

https://22591.maam.ru/maps/news/279674.html (Спартакиада)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/11/12/fizkulturno-ozdorovitelnyy-ugolok  Физкультурно-оздоровительный уголок

https://www.maam.ru/upload/maps/news279680/anketa-dlja-roditelei-po-ukrepleniyu-zdorovja-detei-1_nm7hr.doc (Анкета по здоровью)

Использование ИК –технологий с участниками образовательных отношений: рассматривается как одно из научно обоснованных доступных средств развития детей и повышение педагогических компетентностей родителей, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/11/12/proektudivitelnyy-mir-myachey  Мир мячей

https://www.maam.ru/upload/maps/news279668/postroenie-od-v-novoi-paradigme_nm7hr.pdf (Презентация проектирование ОД)

https://www.maam.ru/upload/maps/news280137/prazdnik-belogo-mesjaca_cesbd.pptx (презентация про Сагаалган)

https://www.maam.ru/upload/maps/news280143/progulka-v-doshkolnom-detstve_cesbd.pptx (презентация прогулка в дошкольном детстве)

Разработка парциальных программ:

https://22591.maam.ru/maps/news/278933.html (театр)

https://www.maam.ru/upload/maps/news281051/rabochaja-sokolnikovoi-tm_t16jp.docx (рабочая по средней группе) 

https://22591.maam.ru/upload/maps/news280585/soderzhanie_tlv3e.docx (экспериментатор)

Проектная деятельность с участниками образовательных отношений:

Позволяет стимулировать интерес  к определенным проблемам и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов. Практика показывает высокую эффективность результатов использования проектной деятельности в аспекте общего и интеллектуального и творческого развития детей Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Нами разработаны образовательные социальные детско – родительские, педагогические  проекты: «Берегите лес от пожаров», «Дети против клещевого энцефалита»,  публичная защита проекта – макет «Планета детства»
 

Моё портфолио

Сокольникова Татьяна Михайловна

Место работы: Республика Бурятия         

город Закаменск, Закаменский район, Улица Конституции, 7

 МБДОУ детский сад №3 «Солнышко»

Повышение квалификации

(общее количество часов по должности 115):

29.08.2018 год

Удостоверение

 «Программно -методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО» (16 часов)

  21-22.11.2016год

Сертификат «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике образовательной организации: инновации и творческие находки»    (16 часов)

12.03.2016год

Удостоверение о повышении квалификации

 «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»(24 часа)

 16.11.2017 г. Сертификат участника интернет конференции «Эмоциональное развитие: как и зачем» (3часа)

18.12.2017г. Сертификат участника вебинара

Курс «География эмоции с монсиками»

(2часа)

2017 год

Сертификат «Компетентностный подход в развитии профессионального потенциала педагога»(8 часов)

2017 год

 Сертификат о прохождении обучения на форуме «Педагоги России» - «Инновации в образовании» (8 часов)

15 .02.2018

Сертификат за участие в вебинаре «Социализация детей в детском саду и школе» (2 часа)

Справка 30.11.13г.

«Введение федеральных государственных стандартов ДО в ДОО»(36 часов)Награды, грамоты:

01.11.2018 Почётная грамота

Совет депутатов и администрация муниципального образования «Закаменский район»

15.07.2016 Почётная грамота

Министерства образования и науки Республики Бурятия

27.08.2013 Почётная грамота

Совет депутатов и администрация муниципального образования «Закаменский район»

 4.11.17года

 «Лучшая методическая разработка» конкурс- игра для родителей и детей подготовительной группы Победитель Лауреат 1 степени;

26.12.17года

«Лучшая предметно- развивающая среда» Победитель

Лауреат 1 степени;

7.10.17года

«Творческая мастерская»

Декоративно- прикладное искусство  Кактусы «Роспись по камню» Победитель Лауреат 1 степени

17.09.18

Международная викторина для педагогов образовательных учреждений «ФГОС в дошкольном образовании» Победитель

Диплом 3 степени

19.09.2018

 Всероссийский педагогический конкурс номинация конспект НОД

Конкурсная работа «Конспект образовательной деятельности с ситуациями развития по образовательной области Развитие речи в средней группе»; «Зимние приключения»; Победитель-2

место.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников /сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, игры с правилами/. Игровые ситуации, развивающие, творческие игры, игры – путешествия, игротерапия, коммуникативные игры. Организованная образовательная деятельность. Проектная деятельность. Наблюдения, экспериментирование, исследование, экскурсии. Проблемные ситуации. Занятия по интересам. Целевые прогулки, гимнастика, дежурство, закаливание. Викторины, конкурсы, фестивали. Чтение, беседы, рассказывание, рассматривание, ситуативные разговоры. Творческая мастерская, художественный труд; общественно - полезный труд, труд в природе. Шефство. Развлечения, праздники, выставки.

С родителями: проектная деятельность, совместные развлечения,  праздники, спортивные мероприятия, тематические выставки, творческая мастерская, совместная образовательная деятельность, конкурсы, день открытых дверей.

Методы:

наглядные /средства: наблюдаемые объекты, предметы, явления, наглядные пособия/;

словесные /средства: потешки, сказки, пословицы, былины и т.д./;

практические /средства: различный материал для продуктивной и творческой деятельности, дидактические, музыкально – дидактические игры, инвентарь для всех видов труда и т.д./,

игровые /средства: игры, игрушки/.

Информационно – рецептивный метод, репродуктивный метод, проблемно-поисковый метод, исследовательский метод, эвристический метод, метод экспериментирования, интегрированный метод, метод анализа и сравнения, методы мотивации и стимулирования.

Средства:

печатные (методические, наглядно-дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации); аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивное оборудование, мультимедийные – интерактивная доска  и т.п.

*подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной

странице в сети Интернет

https://www.maam.ru/detskijsad/-syurprizy-dlja-lisichki-obrazovatelnoe-puteshestvie-s-situacijami-razvitija-po-оbrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie.html  https://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-pri nces.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt- https://www.maam.ru/detskijsad/-sekrety-babushkinogo-sunduchka-razrabotanyi-v-sotvetstvi-s-fgos-pri-integraci-obrazovatelnyh-oblastei-dlja-podgotovitel.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-igra-dlja-roditelei-i-detei-podgotovitelnoi-grupy-schastlivyi-sluchai.html

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: