ПРОЕКТ дня « Удивительные приключения по спасению семицветика » Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой фо
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сокольникова Татьяна Михайловна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям  согласно программе «Детство» ФГОС ДО

Задачи:

-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по памяти. Развивать связную речь детей.

 -Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия,  творчески видоизменять геометрические фигуры.

 -Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.

-Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.

-Вызвать интерес детей к непосредственной образовательной деятельности через игровую мотивацию; оказывать помощь воспитателю в подготовке к ОП (« Социально -  коммуникативное развитие»)

-Развивать логическое мышление, развивать умение детей свободно общаться со взрослыми и друг с другом; активизировать  словарь.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация «Собрать лепестки для цветка», решение проблемной ситуации «Помощь Весне» разминка, игры «Назови скорее»,  «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Волшебные фигуры», «Реши задачку», «Всё о птицах…»,  физкультминутка «Цветок». Публичное выступление презентация лепбука «Насекомые», использование музыкотерапии «пение птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Весна» и « Лето», дети и воспитатель рассматривают ,рассказывают и размышляют и рассуждают .

Индивидуальная работа  с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка  «ВЕСНА»

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

 

Дидактические настольные игры « Собери в последовательности» В уголок  природы помещены картинки и папки передвижки с изображением весны мнемо таблицы .

Делают  выводы и отправляются в муз.зал на зарядку.

Утренняя зарядка:

Завтрак: Чтобы сильным стать друзья съедайте завтрак до конца.

                   Хорошо мы подкрепимся и в путь  мы к лету снарядимся.

 Образовательная   деятельность: воспитатель и дети находят в группе жёлтый  круг, кто скажет что это?(обсуждение и выяснение проблемы) воспитателя вызывают за дверь, она переодевается в костюм весны. Под музыку весны или птичье пение воспитатель  в костюме Весны входит в группу. Дети вы узнали меня, да я весна! Меня к вам привела одна  очень странная история, вы не видели  мой волшебный цветок с семью лепестками? (дети отвечают, что находили только этот круг)

Воспитатель- весна: круг, да но для чего он нужен или на что похож? (предположение детей)

Воспитатель- весна: Да это может оказаться серединка от цветка, а от какого вы можете сказать? (называют различные цветы)От цветочка моего волшебного, подул злой ветер «Зухрай» и разлетелись лепестки по всему свету, чтобы его собрать надо очень много знать.

Воспитатель- весна: Пока мы не соберем все лепесточки, мы не узнаем название цветка!

Что- ж стоит отправиться на поиски и нас ждут сложные испытания. Будьте внимательные и слушайте задания, отвечайте полным ответом и выслушивайте до конца ответ своего товарища.

Первое испытание «Назовите весенний признак» - полный ответ и не перебивать друзей, прошу поскорее мне дать (дети отвечают) получают подсказку ,где находиться первый лепесток « поспеши и забери в уголок ПДД загляни» 1 лепесток

Второе испытание «Птичье  внимание»- внимательнее будьте и всё о перелётных птица вы не забудьте.  На столе разложены картинки с изображением перелётных птиц, дети действуют самостоятельно дают ответ и подбирают картинку, есть подвох воспитатель вносит провокацию и называет особенность зимующих  птиц. (вопросы написаны на перьях) Воспитатель зачитывает вопросы с перьев об особенностях той или иной птицы.

  1. Эта птица всех черней ,прилетает самая первая и питается личинками насекомых.(Грач)
  2. Красивая и грациозная, имеет длинную шею.(лебедь) для чего лебедю длинная шея?
  3. Птица ежегодно прилетает на одно и тоже место для гнездования, питается мошками.(ласточка)
  4. Особенность данной птицы, умение подрожать пению других птиц (скворец)
  5. Певчая птица с неприметной внешностью.(соловей)
  6. Эта птица прилетает с первым снегом и любит лакомиться рябиной.(снегирь) воспитатель не заостряет внимания ждёт аргументированного ответа ели такого не происходит ,то дополнительная подсказка о нахождении лепестка не поступает, вопрос почему, как вы думаете?
  7. Эти птицы живут своёй парой всю жизнь неразлучно (журавли)
  8. Эта птица ни когда сама не высиживает птенцов (кукушка)
  9. Чтобы прокормиться, этой птице суждено стоять неподвижно в болотистых местах (цапля или аист)
  10. У этой птице особенный клюв в виде креста (клёст)НО!!!Это зимующая птица.

Всё вы знаете друзья, возьмите следующую находку  на верху кабинки

Васи Хужинова .И дальше спешите цветок соберите.

Нам отдохнуть пора друзья физминутку проведём и вперёд опять пойдём.  Проводит  Матвей Куцаков

 Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Третье испытание «Собери слова из слогов»- дети смотрите цветочная поляна и какие то отрывистые слова, что же делать, как вы думаете ?

Дети начинают действовать самостоятельно, собирать слова из слогов при этом читают целиком слова. Что мы с вами сейчас сделали? Как вам это задание, вот и подсказка «поищите хорошенько, хором станем, мы считать обратный счёт будем закреплять,  глаза придется закрывать» Воспитатель спокойно подбрасывает лепесток. Сколько у нас уже лепестков? (3)

Четвёртое испытание «Реши загадки –покажи  цифру » -дети самостоятельно решают задачи и выбирают соответствующую цифру.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)

 

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

 

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

 

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)

Отлично справились  друзья, четвёртый лепесток вручить хочу вам я! Какой по счёту определите, и цвет его вы назовите?

Пятое испытание  Игра «Волшебные фигуры».Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Дети получают подсказку и находят (пятый лепесток)

Шестое испытание « Публичное выступление» - Ян Омоктуев,  презентует свою работу Лепбук «Насекомые».  

Ян: Кто может поделиться своей информацией

О вашем  любимом насекомом? (дети рассказывают)

Дети получают  «шестой лепесток» находят  его в пауке.

Седьмое испытание «На картинку посмотри , что запомнил, опиши» - дети смотрят на картинку несколько секунд воспитатель убирает и дети воспроизводят ,то что запомнили, дополняя друг друга ответами.

Воспитатель: Вот и седьмой лепесток,

                     Можно  собрать весь цветок.

                        И кто мне скажет не тая,

                    Что  за цветок у нас друзья. (Дети отвечают)

Из скольких частей он состоит и чего не достаёт, дети отвечают, считают. ПОДУМАЙТЕ!!! Где мы можем применить вот этот наш цветик- семицветик?(Дети предлагают) И в заключении нашего испытания возьмите пожалуйста капсулы от киндеров выньте откройте и выньте содержимое. Что это? (ответы) постройтесь согласно своей цифре и можем следовать выполнять наши с вами задумки в изостудии «Веснянка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

                                                    ПРОЕКТ  дня

« Удивительные приключения по спасению семицветика »

Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой форме.

                                                                                               Разработала и провела:

Сокольникова Т.М

2017 год

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям  согласно программе «Детство» ФГОС ДО

Задачи: 

-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по памяти. Развивать связную речь детей.

 -Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия,  творчески видоизменять геометрические фигуры.

 -Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.

-Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка.

-Вызвать интерес детей к непосредственной образовательной деятельности через игровую мотивацию; оказывать помощь воспитателю в подготовке к ОП (« Социально -  коммуникативное развитие»)

-Развивать логическое мышление, развивать умение детей свободно общаться со взрослыми и друг с другом; активизировать  словарь.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация «Собрать лепестки для цветка», решение проблемной ситуации «Помощь Весне» разминка, игры «Назови скорее»,  «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Волшебные фигуры», «Реши задачку», «Всё о птицах…»,  физкультминутка «Цветок». Публичное выступление презентация лепбука «Насекомые», использование музыкотерапии «пение птиц»

Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Весна» и « Лето», дети и воспитатель рассматривают ,рассказывают и размышляют и рассуждают .

Индивидуальная работа  с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка  «ВЕСНА»

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

 

Дидактические настольные игры « Собери в последовательности» В уголок  природы помещены картинки и папки передвижки с изображением весны мнемо таблицы .

Делают  выводы и отправляются в муз.зал на зарядку.

Утренняя зарядка:

Завтрак: Чтобы сильным стать друзья съедайте завтрак до конца.

                   Хорошо мы подкрепимся и в путь  мы к лету снарядимся.

 Образовательная   деятельность: воспитатель и дети находят в группе жёлтый  круг, кто скажет что это?(обсуждение и выяснение проблемы) воспитателя вызывают за дверь, она переодевается в костюм весны. Под музыку весны или птичье пение воспитатель  в костюме Весны входит в группу. Дети вы узнали меня, да я весна! Меня к вам привела одна  очень странная история, вы не видели  мой волшебный цветок с семью лепестками? (дети отвечают, что находили только этот круг)

Воспитатель- весна: круг, да но для чего он нужен или на что похож? (предположение детей)

Воспитатель- весна: Да это может оказаться серединка от цветка, а от какого вы можете сказать? (называют различные цветы)От цветочка моего волшебного, подул злой ветер «Зухрай» и разлетелись лепестки по всему свету, чтобы его собрать надо очень много знать.

Воспитатель- весна: Пока мы не соберем все лепесточки, мы не узнаем название цветка!

Что- ж стоит отправиться на поиски и нас ждут сложные испытания. Будьте внимательные и слушайте задания, отвечайте полным ответом и выслушивайте до конца ответ своего товарища.

Первое испытание «Назовите весенний признак» - полный ответ и не перебивать друзей, прошу поскорее мне дать (дети отвечают) получают подсказку ,где находиться первый лепесток « поспеши и забери в уголок ПДД загляни» 1 лепесток

Второе испытание «Птичье  внимание»- внимательнее будьте и всё о перелётных птица вы не забудьте.  На столе разложены картинки с изображением перелётных птиц, дети действуют самостоятельно дают ответ и подбирают картинку, есть подвох воспитатель вносит провокацию и называет особенность зимующих  птиц. (вопросы написаны на перьях) Воспитатель зачитывает вопросы с перьев об особенностях той или иной птицы.

  1. Эта птица всех черней ,прилетает самая первая и питается личинками насекомых.(Грач)
  2. Красивая и грациозная, имеет длинную шею.(лебедь) для чего лебедю длинная шея?
  3. Птица ежегодно прилетает на одно и тоже место для гнездования, питается мошками.(ласточка)
  4. Особенность данной птицы, умение подрожать пению других птиц (скворец)
  5. Певчая птица с неприметной внешностью.(соловей)
  6. Эта птица прилетает с первым снегом и любит лакомиться рябиной.(снегирь) воспитатель не заостряет внимания ждёт аргументированного ответа ели такого не происходит ,то дополнительная подсказка о нахождении лепестка не поступает, вопрос почему, как вы думаете?
  7. Эти птицы живут своёй парой всю жизнь неразлучно (журавли)
  8. Эта птица ни когда сама не высиживает птенцов (кукушка)
  9. Чтобы прокормиться, этой птице суждено стоять неподвижно в болотистых местах (цапля или аист)
  10. У этой птице особенный клюв в виде креста (клёст)НО!!!Это зимующая птица.

Всё вы знаете друзья, возьмите следующую находку  на верху кабинки

Васи Хужинова .И дальше спешите цветок соберите.

Нам отдохнуть пора друзья физминутку проведём и вперёд опять пойдём.  Проводит  Матвей Куцаков

 Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Третье испытание «Собери слова из слогов»- дети смотрите цветочная поляна и какие то отрывистые слова, что же делать, как вы думаете ?

Дети начинают действовать самостоятельно, собирать слова из слогов при этом читают целиком слова. Что мы с вами сейчас сделали? Как вам это задание, вот и подсказка «поищите хорошенько, хором станем, мы считать обратный счёт будем закреплять,  глаза придется закрывать» Воспитатель спокойно подбрасывает лепесток. Сколько у нас уже лепестков? (3)

Четвёртое испытание «Реши загадки –покажи  цифру » -дети самостоятельно решают задачи и выбирают соответствующую цифру.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (
10)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки.
(6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (
5)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё?
(8)

Отлично справились  друзья, четвёртый лепесток вручить хочу вам я! Какой по счёту определите, и цвет его вы назовите?

Пятое испытание  Игра «Волшебные фигуры».Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image001.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image005.gif

Дети получают подсказку и находят (пятый лепесток)

Шестое испытание « Публичное выступление» - Ян Омоктуев,  презентует свою работу Лепбук «Насекомые».  

Ян: Кто может поделиться своей информацией

О вашем  любимом насекомом? (дети рассказывают)

Дети получают  «шестой лепесток» находят  его в пауке.

Седьмое испытание «На картинку посмотри , что запомнил, опиши» - дети смотрят на картинку несколько секунд воспитатель убирает и дети воспроизводят ,то что запомнили, дополняя друг друга ответами.

Воспитатель: Вот и седьмой лепесток,

                     Можно  собрать весь цветок.

                        И кто мне скажет не тая,

                    Что  за цветок у нас друзья. (Дети отвечают)

Из скольких частей он состоит и чего не достаёт, дети отвечают, считают. ПОДУМАЙТЕ!!! Где мы можем применить вот этот наш цветик- семицветик?(Дети предлагают) И в заключении нашего испытания возьмите пожалуйста капсулы от киндеров выньте откройте и выньте содержимое. Что это? (ответы) постройтесь согласно своей цифре и можем следовать выполнять наши с вами задумки в изостудии «Веснянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"

Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ....

Подготовка детей к школе в процессе игровых занятий

выступление на родительском собрании...

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...

КОНСПЕКТ ООД с использованием конструирования из гороха нута «Удивительные приключения Точки» дополнительное образование: кружок «Гороховый логикУМ» подготовительная группа

Как организовать дополнительную образовательную деятельность в детском саду так, чтобы не перегрузить детей, чтобы она имела развивающий и познавательный характер исключая формальный подход, чтобы был...

Подготовка детей к школе на основе игрового материала

laquo;Подготовка детей к школена основеигрового материала». «Ребенок не готовиться стать школьником.Он просто растёт, играет, развивается».Л. Л. Тимофеева.«&h...