Проект«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МЯЧЕЙ»
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Сокольникова Татьяна Михайловна

Проект недели
«Удивительный мир мячей»
(При содействии и  погружении родителей воспитанников в образовательный процесс с использованием ИКТ и различных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС)

Игры с мячом  — это увлекательное занятие для любого ребенка. А мяч является любимой игрушкой для детей любого возраста. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Этот предмет «созвучен» им – такой же прыгающий, «заводной», мобильный и каждый раз новый в своих проявлениях.

В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля : «У ребенка каждая рука в отдельности и обе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях самостоятельного и надлежащего обращения с другими вещами…».
Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, внимание, способствует развитию речи и речевого дыхания, является средством общения, взаимопонимания, взаимопомощи между детьми. Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.
А также игры с мячом создают хорошее настроение. Игра в мяч всегда актуальна, она никогда не надоедает. По мере взросления с мячом можно играть по–разному!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МЯЧЕЙ»892.3 КБ
Файл proekt_myachi.pptx892.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МЯЧЕЙ» Выполнила и провела: Сокольникова Т.М . 2016-2017гг.

Слайд 2

Проект недели « Удивительный мир мячей» ( При содействии и погружении родителей воспитанников в образовательный процесс с использованием ИКТ и различных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС)

Слайд 3

Проект событийной недели «Удивительный мир мячей» согласно циклограмме детского сада из раздела «Мир вокруг нас»

Слайд 4

Актуальность: Игры с мячом — это увлекательное занятие для любого ребенка. А мяч является любимой игрушкой для детей любого возраста . Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Этот предмет «созвучен» им – такой же прыгающий, «заводной», мобильный и каждый раз новый в своих проявлениях. В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля : «У ребенка каждая рука в отдельности и обе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях самостоятельного и надлежащего обращения с другими вещами…». Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, внимание, способствует развитию речи и речевого дыхания, является средством общения, взаимопонимания, взаимопомощи между детьми. Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. А также игры с мячом создают хорошее настроение. Игра в мяч всегда актуальна, она никогда не надоедает. По мере взросления с мячом можно играть по–разному!

Слайд 5

Предварительная работа: - Проведение родительского собрания - Экскурсии с детьми в спорт - комплекс, « Тамир » . - Беседа с детьми о происхождении мячей в различных странах ,их названиях, качестве материалов и разнообразии , рассматривание картинок и сюжетных картин о видах спорта с использованием мяча. - Дидактические игры. - Чтение и обыгрывание стихов, отгадывание загадок, чтение и составление сказок используя метод ТРИЗ. - « Час презентаций » совместная защита приготовленных презентаций детьми и их родителями. - Сюжетно-ролевые игры. - Раскраски, выставка « Как прекрасен мир мячей посмотри » , изготовление изделий. - Исследовательская - экспериментальная работа по изучению материалов используемых для различных видов мячей. - Просмотр слайдов из истории происхождения мячей разных стран. - Итоговое мероприятие « Фестиваль мячей или флешь моб » - Создание мини-музея « Удивительный мир мячей » с помощью родителей; - Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка , древне- русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. Д.

Слайд 6

Утро: Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.) Рассматривание разных видов мячей совместно изготовленных с родителями. Рассказ на тему: « Какой бывает мяч » (происхождение, история, современные мячи). Чтение стихов, загадывание загадок о мячах. Обыгрывание стиха С. Я. Маршака « Мой веселый, звонкий мяч » . Д/и « Собери целое из частей »

Слайд 7

Утренняя гимнастика « Весёлый мяч » тот же комплекс упражнений Занимательное дело или образовательное путешествие Общий круг: Стук в дверь воспитатель: поднимает конверт с письмом. Вос-ль : Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы и размышление детей) Вос-ль : Это письмо от мячика с другой планеты он пишет что, очень хочет попасть к нам на планету земля и познакомиться с детьми. А для этого мы немного должны узнать нового об удивительных мячах. Я предлагаю послушать историю , произошедшую с мячом Балабановой Маргариты. Публичное выступление и презентация мяча семьи Балабановой Маргариты участник конкурса « История спортивного мяча » Пальчиковые игры с мячом. Мячик я рукой катаю, По столу его гоняю. Им поглажу по ладошке, Будто бы сметаю крошки. Я сожму его слегка. Тренируется рука. Каждым пальцем мяч давлю, Затем руку заменю. Мяч летает между рук. Это был последний трюк.

Слайд 8

А сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сказку Янькова Семёна и увидим его мяч. Ситуативное общение « Если не было мячей » . Хотите сами изобрести мяч тогда идём в мастерские по изготовлению различных мячей. Вос-ль : поднимает жёлтый флажок, и дети расходятся по мастерским. Самостоятельная деятельность в творческих мастерских « Мы дизайнеры мячей » . Исследовательская мастерская: Изготовление мячей из разного подручного материала(ваты , песка , пластилина , ниток , бусин , камней и прочего материала) Художественно эстетическая мастерская: Раскрашивание мячей - камней, аппликация « Весёлый мяч » Создание мини музея « Удивительный мир мячей » Отправляемся в музыкальное путешествие, где нас с вами ждут приключения.

Слайд 9

Прогулка дневная: « Путешествие с мячом » смотри понедельник Рисование мелками на асфальте « Не послушный мячик » . Народные и подвижные игры с мячом на улице, спортивной площадке. 2-ая половина дня Задание на ориентировку на плоскости - Хотите поиграть в футбол? Дидактическая игра «Мяч на поле» - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.

Слайд 10

Публичное выступление Балабановой Маргариты 4года

Слайд 11

Представление мячей детьми группы «Ягодка»

Слайд 12

Итоговое мероприятие: «Фестиваль мячей или флешь моб »

Слайд 13

Экскурсия в спорт комплекс « Тамир »

Слайд 14

Наша выставка

Слайд 15

Игры с мячом в свободной деятельности детей

Слайд 16

«Животные и их детеныши» «Кто как разговаривает» «Кто где живет», «Кто как передвигается» «Скажи ласково» «Противоположности» «Из чего сделано» «Лови да бросай – цвета называй» «Третий лишний» «Какой по форме» «Один – много» (множественное число) Я знаю пять имен… Задача ребенка – стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т.д. Кто сбился, тот проиграл. Различные игры с мячом

Слайд 17

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов «Повторяем дружно звук» — услышишь звук А, стукни мячом об пол. «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» — услышишь звук А, подбрось мяч вверх. «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» — развитие длительного речевого выдоха «Тихо – громко» Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук). «Слог да слог и будет слово» — добавление слогов.

Слайд 18

Дидактическая игра «Мяч на поле» - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.

Слайд 19

Победители мячи 3 место занял мяч «Футбольный» семьи Вершининой Анастасии выполнен из отдельных вывязанных из чёрных и белых лоскутов и сшитых между собой. 2 место занял мяч «Патриот» семьи Филипповой Полины квилинг из бумажных салфеток 1 место занял мяч «Золотой» семьи Рыбкиной Ульяны выполнен из макарон и покрыт золотистой серебрянкой

Слайд 20

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МЯЧЕЙ» Выполнила и провела: Сокольникова Т.М . 2016-2017гг.

Слайд 2

Проект недели « Удивительный мир мячей» ( При содействии и погружении родителей воспитанников в образовательный процесс с использованием ИКТ и различных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС)

Слайд 3

Проект событийной недели «Удивительный мир мячей» согласно циклограмме детского сада из раздела «Мир вокруг нас»

Слайд 4

Актуальность: Игры с мячом — это увлекательное занятие для любого ребенка. А мяч является любимой игрушкой для детей любого возраста . Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Этот предмет «созвучен» им – такой же прыгающий, «заводной», мобильный и каждый раз новый в своих проявлениях. В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля : «У ребенка каждая рука в отдельности и обе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях самостоятельного и надлежащего обращения с другими вещами…». Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, внимание, способствует развитию речи и речевого дыхания, является средством общения, взаимопонимания, взаимопомощи между детьми. Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. А также игры с мячом создают хорошее настроение. Игра в мяч всегда актуальна, она никогда не надоедает. По мере взросления с мячом можно играть по–разному!

Слайд 5

Предварительная работа: - Проведение родительского собрания - Экскурсии с детьми в спорт - комплекс, « Тамир » . - Беседа с детьми о происхождении мячей в различных странах ,их названиях, качестве материалов и разнообразии , рассматривание картинок и сюжетных картин о видах спорта с использованием мяча. - Дидактические игры. - Чтение и обыгрывание стихов, отгадывание загадок, чтение и составление сказок используя метод ТРИЗ. - « Час презентаций » совместная защита приготовленных презентаций детьми и их родителями. - Сюжетно-ролевые игры. - Раскраски, выставка « Как прекрасен мир мячей посмотри » , изготовление изделий. - Исследовательская - экспериментальная работа по изучению материалов используемых для различных видов мячей. - Просмотр слайдов из истории происхождения мячей разных стран. - Итоговое мероприятие « Фестиваль мячей или флешь моб » - Создание мини-музея « Удивительный мир мячей » с помощью родителей; - Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка , древне- русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. Д.

Слайд 6

Утро: Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.) Рассматривание разных видов мячей совместно изготовленных с родителями. Рассказ на тему: « Какой бывает мяч » (происхождение, история, современные мячи). Чтение стихов, загадывание загадок о мячах. Обыгрывание стиха С. Я. Маршака « Мой веселый, звонкий мяч » . Д/и « Собери целое из частей »

Слайд 7

Утренняя гимнастика « Весёлый мяч » тот же комплекс упражнений Занимательное дело или образовательное путешествие Общий круг: Стук в дверь воспитатель: поднимает конверт с письмом. Вос-ль : Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы и размышление детей) Вос-ль : Это письмо от мячика с другой планеты он пишет что, очень хочет попасть к нам на планету земля и познакомиться с детьми. А для этого мы немного должны узнать нового об удивительных мячах. Я предлагаю послушать историю , произошедшую с мячом Балабановой Маргариты. Публичное выступление и презентация мяча семьи Балабановой Маргариты участник конкурса « История спортивного мяча » Пальчиковые игры с мячом. Мячик я рукой катаю, По столу его гоняю. Им поглажу по ладошке, Будто бы сметаю крошки. Я сожму его слегка. Тренируется рука. Каждым пальцем мяч давлю, Затем руку заменю. Мяч летает между рук. Это был последний трюк.

Слайд 8

А сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сказку Янькова Семёна и увидим его мяч. Ситуативное общение « Если не было мячей » . Хотите сами изобрести мяч тогда идём в мастерские по изготовлению различных мячей. Вос-ль : поднимает жёлтый флажок, и дети расходятся по мастерским. Самостоятельная деятельность в творческих мастерских « Мы дизайнеры мячей » . Исследовательская мастерская: Изготовление мячей из разного подручного материала(ваты , песка , пластилина , ниток , бусин , камней и прочего материала) Художественно эстетическая мастерская: Раскрашивание мячей - камней, аппликация « Весёлый мяч » Создание мини музея « Удивительный мир мячей » Отправляемся в музыкальное путешествие, где нас с вами ждут приключения.

Слайд 9

Прогулка дневная: « Путешествие с мячом » смотри понедельник Рисование мелками на асфальте « Не послушный мячик » . Народные и подвижные игры с мячом на улице, спортивной площадке. 2-ая половина дня Задание на ориентировку на плоскости - Хотите поиграть в футбол? Дидактическая игра «Мяч на поле» - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.

Слайд 10

Публичное выступление Балабановой Маргариты 4года

Слайд 11

Представление мячей детьми группы «Ягодка»

Слайд 12

Итоговое мероприятие: «Фестиваль мячей или флешь моб »

Слайд 13

Экскурсия в спорт комплекс « Тамир »

Слайд 14

Наша выставка

Слайд 15

Игры с мячом в свободной деятельности детей

Слайд 16

«Животные и их детеныши» «Кто как разговаривает» «Кто где живет», «Кто как передвигается» «Скажи ласково» «Противоположности» «Из чего сделано» «Лови да бросай – цвета называй» «Третий лишний» «Какой по форме» «Один – много» (множественное число) Я знаю пять имен… Задача ребенка – стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т.д. Кто сбился, тот проиграл. Различные игры с мячом

Слайд 17

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов «Повторяем дружно звук» — услышишь звук А, стукни мячом об пол. «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» — услышишь звук А, подбрось мяч вверх. «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» — развитие длительного речевого выдоха «Тихо – громко» Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук). «Слог да слог и будет слово» — добавление слогов.

Слайд 18

Дидактическая игра «Мяч на поле» - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.

Слайд 19

Победители мячи 3 место занял мяч «Футбольный» семьи Вершининой Анастасии выполнен из отдельных вывязанных из чёрных и белых лоскутов и сшитых между собой. 2 место занял мяч «Патриот» семьи Филипповой Полины квилинг из бумажных салфеток 1 место занял мяч «Золотой» семьи Рыбкиной Ульяны выполнен из макарон и покрыт золотистой серебрянкой

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - проект " Удивительный чемоданчик"

Данный проект является знакомством  детей  с  миром  театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»  Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через ...