Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Марина Алексеевна

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1056»

Дошкольное отделение №2

Тема: «Удивительный мир животных и птиц жарких стран»

Тип проекта: Творческий, информационный.

                                                  Воспитатель: Смирнова Марина Алексеевна

Местонахождение дошкольного отделения:

Город Москва, улица Фабрициуса д.32/2

2019-2020

Содержание:

1.Аннотация…………………………………………………………………..3

2.Введение…………………………………………………………………….4

3.План работы над проектом………………………………………………..5.

4.Дорожная карта проекта                                                                               7.

5.Ресурсное обеспечение проекта…………………………………………..9.

6.Описание проектного решения…………………………………………...10

7.Оценка полученного результата………………………………………….11

8.Список литературы………………………………………………………  12

Аннотация.

Проект «Удивительный мир животных и птиц жарких стран» является творческо-информационным и рассчитан на детей старшей группы.

Цель проекта: развитие интереса к животным и птицам, обитающим в странах с жарким климатом, их образе жизни, повадках, поведении, систематизации этих знаний. Развитии и обогащении словарного запаса детей существительными, прилагательными, глаголами и наречиями. Стремлении изучать природу и живых обитателей Земли, воспитании бережного отношения к природе.

В рамках проекта дети уточняют и систематизируют знания о животных и птицах, обитающих в жарких странах.

 Получают новые знания о природных зонах Африки: тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях.

 Узнают о том, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах.

 Приобретают не только навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, но и умение анализировать и делать выводы. Полученные знания позволяют расширить кругозор детей, активизировать словарный запас, воспитывают бережное отношение к обитателям Земли.

         Проект долгосрочный, он рассчитан на 6-8 календарных месяцев.

С октября до апреля 2019-2020 года. 7 ноября состоится презентация проекта. В апреле дети в рамках фестиваля «Театральная весна» покажут сказку о животных и птицах жарких стран.

Введение.

Как удивителен, необычен и разнообразен мир животных и птиц жарких стран! Обезьяны, львы, крокодилы, пантеры и леопард, слон, зебры, жирафы, носороги, бегемоты или гиппопотамы. Африка! Одна из самых жарких стран! Как же выживают там животные? Мы предложили детям ответить на этот вопрос. Оказывается, никто из них не знает ответа на него. Да и животных Африканского континента дети знали не всех. Леопард, ягуар, пантера, гепард: в чём сходство и различие этих животных. Как же отличить их друг от друга? Пантера и леопард- один и тот же зверь из семейства кошачьих, только по-разному окрашенных! Гепард- очень похож на ягуара, только на мордочке у него есть две полоски, это-самое быстрое животное на земле!  Эти и многие другие факты дети узнали из рассказов воспитателей. Они  с большим интересом слушали рассказы, сказки, рассматривали иллюстрации с изображением животных и птиц.

Мы предложили детям вместе с родителями, дома. составить рассказ-описание одного из животных, принести иллюстрации животных. На занятии по познавательному развитию дети не только рассказывали каждый свой рассказ, но и с интересом слушали товарищей.

Австралия - на самом большом остров Земли. Здесь водятся такие животные, которые не встречаются больше нигде на Земле! Сумчатые кенгуру!  Эту страну так и называют: «Страна Кенгуру». Самое примечательное у кенгуру-сумка, которая находится внизу живота. В ней мама – кенгуру вскармливает своего детёныша молоком, пока он растёт и развивается. Сумка-уютный и удобный домик для кенгурёнка. Даже, когда детёныш научится бегать, всё равно, при малейшей опасности он прячется в мамину сумку.

Мы предложили родителям вместе с детьми составить сценарий сказки о животных и птицах жарких стран. Весной, в рамках фестиваля «Театральная весна» дети вместе с воспитателями покажут сказку.

Этапы реализации проекта:

План работы над проектом

1. Вводный этап (подготовка).

Формирование идеи проекта. Составление плана работы над проектом.

Подбор иллюстрационного материала, фигурок животных, материалов для проведения игровой деятельности детей. Отбор художественной и энциклопедической литературы, наглядных пособий, произведений, посвященных животным и птицам жарких стран. Изучение научной литературы. Изготовление альбома.

2. Поисковый этап.

Уточнять и систематизировать знания о животных и птицах, обитающих в странах с жарким климатом. Получать новые знания о самом жарком континенте-Африке, природных зонах этого континента.

Решение данного вопроса происходило через:

 - беседы «Вот так Африка!», «Почему черепаха перестала бегать?», «Зачем жирафу длинная шея?» «Почему кенгуру прыгает на задних лапах?», «Прячет ли страус голову в песок?», «Гепард, леопард, ягуар. Сходство и различие»  

- чтение познавательной литературы о животных и птицах жарких стран.

- чтение художественной литературы;

- прослушивание аудиосказок;

- просмотр мультфильмов;

- рассматривание энциклопедий о животных и птицах жарких стран.

- подготовку с детьми небольших рассказов-описаний животных и птиц.

- заучивание физкультурной минутки.

- рассматривание иллюстраций животных и птиц.

- рисование «Тигр», «Зебра», «Лев», «Крокодил»;

- лепку «Жирафы»;

- аппликацию «Слоники»;

- дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Кто что ест?», «Расскажи какой?», «Идём в зоопарк», «Путешествие в Тропики», «Идёт караван», «Что делает львёнок?», «Рога и копыта», «Четвёртый лишний», «Я в Африку хочу!», «Отгадай загадки», «Повадки животных», «Львёнок, который учился считать», «Помоги весёлой обезьянке», «Льстивый шакал», «Парад хвостов», «Чья голова?», «Длинные слова», «Угадай и покажи», «Один-много».

- решение созданной проблемно-игровой ситуации «Что будет, если

- создание альбома детских рисунков «Такие разные животные»;

- ООД по социально-коммуникативному развитию «Австралия-континент удивительных животных»;

- ООД по познавательному развитию «Вот так Африка!».

- изготовление макета «Удивительные животные и птицы!»

- работу с родителями: изготовление фигурок животных и птиц из газет, составление рассказов-описаний животных по схеме, оформление альбома «Животные и птицы, обитающие в жарких странах».

3. Аналитическая часть работы.

Систематизация и анализ материалов.

В непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и целостной картины мира дети много узнали о животных и птицах, расширились знания детей о природных зонах Африки и Австралии. Для закрепления знания у детей, родителям было рекомендовано организовать для ребенка познавательное занятие по составлению рассказа-описания об одном из животных или птицах. На занятии, в детском саду, дети с интересом рассказывали о том, что они узнали нового. Пополнили уголок природы альбомом разнообразных видов животных и птиц.

4.Работа над иллюстрациями.

Оформление презентации проекта.

Макет «Удивительные животные и птицы жарких стран»;

Альбом детских рисунков «Такие разные животные».

Альбом с иллюстрациями животных и птиц.

5.Промежуточный этап.

Подготовка детей к публичной защите проектной работы. Презентация проекта.

6.Дорожная карта проекта:

Этапы

Задачи

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Подготовка

Определение темы, цели. Мотивация детей.

Обсуждают задание. По мере возможности собирают информацию.

Мотивируют детей. Объясняют цели проекта.

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

По мере возможности формируют задачи, уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогают в анализе и синтезе.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Работают с информацией. По возможности проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование.

Наблюдают, консультируют, предлагают дополнительные источники информации.

Выполнение

Работа над проектом.

Оформление.

Выполняют исследования, работают над проектом. Оформляют проект.

Консультируют.

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. Анализ достижения поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Направляют процесс анализа. Помогают подготовиться к защите.

Защита проекта

Подготовка выступления. Объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов.

Оценивают результаты деятельности детей.

7.Ресурсное обеспечение проекта

- Дидактические игры: «Собери картинки», «Угадай, кто это?», «Кто что ест?», «Расскажи какой?», «Идём в зоопарк», «Путешествие в Тропики», «Идёт караван», «Что делает львёнок?», «Рога и копыта», «Четвёртый лишний», «Я в Африку хочу!», «Отгадай загадки», «Повадки животных», «Львёнок, который учился считать», «Помоги весёлой обезьянке», «Льстивый шакал», «Парад хвостов», «Чья голова?», «Длинные слова», «Угадай и покажи», «Один-много».

- Иллюстрации с изображением различных видов животных

- Пословицы, поговорки и потешки о животных и птицах жарких стран

- Диски с записями мультфильмов, аудиосказок.

- Методическая литература для проведения бесед с детьми:

- Методическая литература по социально-коммуникативному развитию

- Методическая литература по художественно-эстетическому развитию, рисование

- Аудио и видеотехника для прослушивания и просмотра записей.

- Компьютерное обеспечение пользователей проекта: программное и техническое (печать фотографий, изготовление презентаций).

8 Описание проектного решения

        

Название проекта: «Удивительный мир животных и птиц жарких стран». Реализацию проекта планируется осуществить за 6-8 месяцев, с октября 2019 по апрель 2020 года. Окончание проекта –апрель 2020 года. Результат проекта оценивается непосредственно после окончания проекта.

Организация образовательной деятельности, направленная на расширение и систематизацию знаний о животных жарких стран, проводится воспитателями группы.

Воспитателем группы разработана последовательность ознакомления детей группы с животными и птицами жарких стран посредством проведения бесед, чтения художественной литературы, слушания песен, рассматривания иллюстраций, просмотра мультфильмов и презентаций. Закрепление материала проходит через составление рассказов с опорой на картины и фотографии.

 художественно-эстетическое развитие детей: рисование, лепку, аппликацию, моделирование по заданной теме. Воспитателями группы для себя была поставлена следующая задача: отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению животного мира нашей Земли. Получение новых знаний и умений является важнейшей составляющей познавательного воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают новые знания о животных и птицах, обитающих на самых жарких континентах. Начинают проявлять познавательный интерес к другим животным, учатся ценить и любить нашу удивительную планету. Ведь многие из этих животных занесены в Красную книгу!

9. Оценка полученного результата

        Анализируя промежуточные итоги проведения проекта, воспитатели установили, что дети много узнали о животных и птицах, многое им ещё предстоит узнать!

        Активизировался познавательный интерес детей – дети интересовались животными и птицами, рассказывать о своих впечатлениях, полученных при изучении вместе с родителями животных и составлении схемы описаний.

        У детей расширился и систематизировался объем знаний об удивительных обитателях жарких стран.

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

10 Список литературы:

1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Животные жарких стран. Грамматика в играх и картинках. Санкт-Петербург «Паритет» 2005.

2. Т.А. Куликовская. Животные жарких стан. Дидактический материал по лексической теме. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС.2018.

3. Под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, Игровые технологии. Учебно-методическое пособие. ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МОСКВА 2018.

4. Автор-составитель Е.Ю. Валк Ознакомление детей с миром природы. Материалы к занятиям. Интересные факты, занимательные рассказы, стихи, загадки. Издательство «Учитель». Волгоград

5. О.А. Скоролупова. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Часть 1Москва. Издательство «Скрипторий2003». 2016.

6.О.А. Мамаева. Мастерим с детьми 5-6 лет. МОЗАИКА СИНТЕЗ.2015.

7.Авторы-составители Т.А. Иваничкина, И.А.Никитина, С.Е.Рябова, Т.Л. Косенкова, Л.С. Бойцова, С.Г. Корнеева, О.Ю.Ускова, М.И. Рыбина. Развитие личности ребёнка в проектной деятельности. Издательство «Учитель» Волгоград.

8.Галина Сыропятова. Животные жарких стран. Графические диктанты. Рисуем по клеточкам. ООО «Литур-К» 2017.

9.Т.Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.МОЗАИКА-Синтез.2016.

10. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Старшая и подготовительная группа. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009.

11.. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

13. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

14. http://ped-kopilka.ru/login 

15. www.Maam.ru

Проверила и одобрила: Методист ГБОУ школы 1056 Индюкова Ирина Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Проект "Удивительный мир ЛЕГО-животных"

Цель проекта- развитие творческих, конструкторских и познавательных способностей дощкольников, через использовании технологии ЛЕГО-конструирования....

Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно,...

Конспект НОД для воспитанников подготовительной коррекционной речевой группы V вида На тему: «Животные и птицы жарких стран»

Цель:  закрепить понятие «животные жарких стан»; познакомить с новыми зверями и птицами жарких стран; научить рассказывать про животных по мнемотаблице. Расширить словарный запас.Зада...

тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»

3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (материалы для презентации)

Слова для выступления детей по теме "Удивительный мир животных и птиц жарких стран". Интересный материал, будет полезен для подготовки к занятиям по данной теме....

Лексическая тема "Животные и птицы жарких стран"

Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Животные и птицы жарких стран"...